Буклет против насилия над детьми

Буклет «Остановим насилие против детей»
материал

Насилие, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, — преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

Скачать:

Вложение Размер
buklet_ostanovim_nasilie_nad_detmi.docx 405.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Семицветик»

Краевая межведомственная акция

«Остановим насилие против детей»

Здесь Вам всегда помогут

Квалифицированная, своевременная помощь специалистов

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

Адрес: 663690, г. Зеленогорск,

Ул. Комсомольская, 32 Б

Телефон: 8 (39169) 3-44-59, 4-35-61

педагог – психолог Воробьева О.А.

Телефон: 8(39169) 4-13-45

инспектор по охране прав детства Димяненко Е.В.

Телефон: 8(39169) 4-13-43,

Если вы видите, жестокое обращение или пренебрежение по отношению к ребенку обязательно сообщите об этом.

Ваше равнодушие может стоить ребенку жизни.

Насилие – сложная, многоаспектная проблема, последствия которой окажут огромное влияние на дальнейшую жизнь человека.

Четыре вида жестокого обращения с детьми:

1.Физическое насилие — это любое неслучайное нанесение повреждения ребенку. Оно включает в себя нанесение побоев, избиение, причинение любых физических страданий.

2. Сексуальное насилие — это использование ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

3. Пренебрежение — это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.

4. Психологическое жестокое обращение включает в себя психологическое пренебрежение — последовательную неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность, и психологическое жестокое обращение — хронические модели поведения, такие, как унижение, оскорбление, высмеивание ребенка.

Последствия детского насилия:

[2]

— задержка в развитии

(поскольку все мысли ребенка заняты травмирующими переживаниями)

[3]

— импульсивность и вредные привычки

— самоистязания ребенка, усталость, апатичность

— ночные кошмары и страхи

Насилие в семье – умышленное нанесение физического и/или психического ущерба и страдания членам семьи, включая угрозы совершения таких актов, как принуждение, лишение свободы и др.

Жестокое обращение – любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, или, их заменяющих, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свободы

Ребенок имеет право:

  • На приемлемый уровень жизни
  • На достаточное питание
  • На воспитание в семейном
  • На отдых
  • На безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению
  • На бесплатное образование
  • Выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов
  • На медицинский уход
  • Говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

Скачать:

Вложение Размер
buklet_1_zashchitim_detey.docx 1.04 МБ buklet_2_zashchitim_detey.docx 13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок-инвалид является в этом мире наиболее беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребёнок верит .

Консультация для родителей.

Пропаганда толерантных отношений.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различны.

Информация предназначена для родительских папок — передвижек.

Видео (кликните для воспроизведения).

Общие представления о правах для детей и родителей. Была представлена работа в виде слайдов в стихотворной форме.

Буклет «Воспитание без насилия»

Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?

Побои — не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.

Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. П рименение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

Телесные наказания детей являются
одной из форм агрессии; они негативно
отражаются на уровне самооценки ребенка,
уменьшая его настрой на конструктивное
взаимодействие, вызывая протест.

Телесные наказания приучают детей пр оявлять агрессию и насилие для решения этих проблем. Доказано, что телесные на казания со стороны родителей являются пр ичиной заниженной самооценки и де прессии не только в детстве, но и во взрослом возрасте.


Почему бьют детей?

Физические наказания — явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят обидеть детей, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что

таким образом можно учить детей
морали и наставлять их на путь
истинный. Но, несмотря на такую
убеждённость, большинство

родителей, прибегающих к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у них сомнения в правильности выбранной линии поведения и смутные предположения, что существуют, возможно, более верные и эффективные методы воспитания.

В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы:

«Пусть ребёнок знает, что с ним не
шутки шутят — дело вполне серьёзное»

«В детстве меня тоже били, и это мне
не повредило»

знакомы ли Вам, кроме физического наказания, альтернативные способы урегулирования конфликтной ситуации?

Как же вести себя с непослушным ребенком?

1. Будьте доброжелательными, но
требовательными :

если ваш ребенок не отреагировал на продолжительные просьбы вести себя должным образом, лучше воздержаться от телесных наказаний, привлечь его внимание, добиться понимания с его стороны и повторить свою просьбу в доброжелательном, но твердом тоне.

2. Сохраняйте спокойствие:

если ваши нервы на пределе, не

предпринимайте никаких действий и

старайтесь успокоиться. Часто причиной

срыва является целый ряд стрессовых

факторов. Постарайтесь отстраниться от

ситуации и посчитать до десяти. Как только вы

обретете самообладание, выход из

ситуации станет очевиден.

3. Давайте ребенку возможность
выбора
:

если ребенок не слушается, опишите
ему, какие меры вы готовы предпринять в
ответ на плохое поведение с его стороны,
дайте ему возможность самостоятельно
выбрать между послушанием и
возможным наказанием.

4. Пусть ребенок столкнется с
последствиями своих действий :

если ребенок совершил проступок, который привел к отрицательным последствиям, дайте ему возможность предпринять меры для устранения причиненного ущерба. Так вы научите своего ребенка нести ответственность за свои действия, а не испытывать страх перед наказанием.

5. Давайте ребенку возможность достичь договоренности с вами:

если ваш ребенок нарушил
договоренность, существующую между
вами, следует обсудить с ним его поведение,
и ваши чувства в связи с этим, и постараться
вновь достичь согласия, взяв с ребенка слово
впредь не поступать подобным образом,
предложив ему возможность

компенсировать подобный проступок конкретными положительными действиями.

6. Будьте доброжелательны, но тверды в своих требованиях:

вместо того чтобы ударить ребенка, когда он
делает что-то, чего делать не должен;
возьмите его на руки, отнесите в другую
комнату и предложите заняться чем-нибудь
другим. Иногда вам потребуется проделать
это несколько раз.

Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям. Родитель – не раб и не господин. Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и

право быть свободным от страха и насилия.

Рассмотрите возможность мирного разрешения конфликтов в семье без применения физической силы на основе сотрудничества и совместного творческого поиска выхода из ситуации вместе с ребенком. Помните, что существует бесчисленные альтернативы телесному наказанию.

НАШ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ – ЛЮБОВЬ, БЕСЕДА, ПОНИМАНИЕ!

Буклет «Защитим детей от насилия»
консультация на тему

Данный материал адресован широкому кругу читателей, в частности тем, кто не равнодушен к судьбе своих детей.

звонок бесплатный со стационарных телефонов

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация подготовлена к общесадовскому родительскому собранию».

Презентация к родительскому собранию.

«Дети – во всех смыслах – наше будущее. Если мы не хотим иметь жестокое будущее, мы обязаны противостоять жестокости и насилию в настоящем».

Выступление на родительском собранииКто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения.

Информирование родителей о тяжелых последствиях насилия над ребенком в семье.

Виды, причины насилия над детьми. Законодательная защита.

Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми (буклет)

Татьяна Аникина
Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми (буклет)

Жестокое обращение с детьми: что это такое? — это не только побои,сексуальные домогательства и другие способы,которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства,различные формы пренебрежения,которые ранят детскую душу.

Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения:-физическое насилие

-сексуальное насилие (или извращение)

-пренебрежение нуждами ребенка.

Важно! Уважаемые родители!

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности.Помочь ему в этом могут взрослые:воспитатели и родители в форме бесед. Стихи и загадки,сказки и рассказы, а также разнообразные вопросы и задания помогут лучше усвоить права и обязанности.

20 ноября — Всемирный день защиты прав детей.

Конвенция о правах ребенка,состоит из 54 статей,охватывает как гражданско-политические,так и социально-экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия.

«Я — ребенок,имею право»:

-сохранить свою индивидуальность

-расти и развиваться

-быть здоровым и любимым

-играть и дружить

-творить,отдыхать и заниматься

-быть принятым и понятым таким,какой я есть

-иметь собственное мнение.

«Я — ребенок, я имею право…» Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье Вчера, в своей группе провела родительское собрание на тему: «Я — ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия.

Социализация старших дошкольников посредством формирования основ правовых знаний Роль образования, в том числе и дошкольного, на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и.

Воспитание без насилия (буклет)

Мифы и реальность о домашнем насилии

1. Домашнее насилие, частное дело каждой семьи. Почему мы должны указывать людям, как им жить?

Этот миф может быть выгоден насильнику, вряд ли жертве. Иногда насилие приводит к смертельным исходам. Женщины или другие члены семьи, страдающие от различных видов насилия, часто скрывают, что с ними поступают жестоко. Это происходит не только из-за боязни ухудшить свое и без того сложное положение или страха стать объектом всеобщего обсуждения, а часто и осуждения. Это подрывает их веру в возможность защиты себя и в изменение своего бедственного положения.

2. Женщины и дети подвергаются насилию, потому что они плохо себя ведут.

Никто не заслуживает того, чтобы быть избитым. В случае возникновения конфликта есть масса способов его разрешения. Очень важно показать жертвам насилия: то, что случилось с ними не их вина. Наказан должен быть тот, кто совершал насилие.

3. Женщина сама дает повод для насилия, особенно для сексуального.

Этот миф широко распространен, и он может быть защитой для насильника. Жертва может чувствовать себя виноватой в том, что с ней произошло, но она никогда не хотела быть изнасилованной.

4. Домашнее насилие встречается только в семьях с низким уровнем жизни, где женщины мало образованы, не имеют высшего образования.

Опыт показывает, что избивают и женщин, делающих блестящую карьеру, и простых работниц, и домохозяек. Профессия и деловые успехи женщин не влияют на поведение их партнеров. Гендерное (половое) неравенство приводит к тому, что избиваемыми чаще всего оказываются женщины и дети.

5. Женщина всегда может уйти от избивающего ее мужа.

Существует масса причин, которые мешают женщинам уйти. Это может быть: боязнь оставить детей без отца, стыд за происходящее в семье, невозможность разменять квартиру, боязнь остаться без материальной поддержки, боязнь общественного осуждения в «разрушении семьи» и многое другое. Нет женщин, которые бы поджидая мужа с работы, с радостью бы думали: «Скорее бы пришел, скорее бы ударил!».

Те, кто придерживается этого мифа, просто бояться поднять эту проблему. И сваливают всю ответственность за происходящее на женщину.

6. Так уж предопределено биологически, что женщины слабые, а мужчины сильные. Отсюда и насилие. Как мы можем изменить природу?

Всем известно, что существуют сильные физически женщины и слабые физически мужчины. И наоборот. Мужчины и женщины рождаются с одинаковым набором чувств, эмоций, инстинктов.

Таким образом, насилие в семье не есть проявление «человеческой природы», а следствие социального воспитания.

7. Насилие прекратиться после того, как «мы поженимся»

Женщины думают, что мужчина прекратит контролировать, если они поженятся. Что, добившись своего, он успокоится и поверит, что она его любит, брак является наивысшим доказательством любви. Однако проблема в том, цикл насилия продолжается.

8 801 100 8 801

Предварительный просмотр:

Защитим детей от насилия.

Информационно-печатные материалы (буклеты, листовки, публикации и др.)

Баннеры сайта old.ostanovinasilie.org

Баннер сайта old.ostanovinasilie.org (скачать)

Вы можете скачать баннеры сайта old.ostanovinasilie.org для размещения на своих ресурсах.

Результаты исследования по оценке ситуации в области домашнего насилия в Беларуси 2014

Справочник организаций Республики Беларусь, куда можно обратиться за помощью в ситуации домашнего насилия

Справочник содержит краткую информацию о проблеме домашнего насилия, статистические данные по Республике Беларусь, республиканскую законодательную базу, регулирующую вопросы домашнего насилия, а также информацию о белорусских общественных объединениях и государственных учреждениях, которые оказывают помощь по данной проблеме. Справочник требует предварительной установки на персональный компьютер. Скачать справочник

Проект Концепции обеспечения гендерного равенства в Республике Беларусь

Проект Концепции разработан НИИ Мининстерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Скачать проект Концепции

Буклеты, листовки

БРОШЮРА ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

Эта брошюра адресована родителям, воспитывающим детей в возрасте до 3 лет, и другим взрослым членам семьи. В ней содержатся советы и рекомендации по ключевым моментам, на которые необходимо обращать внимание при воспитании ребенка младшего возраста, а также рассказывается о том, какие действия взрослых, пусть даже неосознанные, могут негативно отразиться на здоровье, психологическом состоянии и развитии малыша.

Брошюра входит в пакет информационно-просветительских материалов по предотвращению домашнего насилия в отношении детей, подготовленный в рамках информационной кампании «Детская без насилия». Сама кампания, в свою очередь, является частью проекта международной технической помощи «Повышение национального потенциала государства по противодействию домашнему насилию в Республике Беларусь».

Авторы-составители: Козлова Галина Леонидовна, Мирейчик Лариса Николаевна, Пряхина Маргарита Владимировна, Редактор – Величко Ирина Валентиновна

БРОШЮРА ОТ 0 ДО 18 ЛЕТ

В этой брошюре, предназначенной для родителей, простым и понятным языком объясняется, что такое насилие и каковы его виды, что подразумевается под жестоким обращением с ребенком. Действенные рекомендации и советы по воспитанию детей без применения любых форм насилия помогут родителям избегать в семейных отношениях насильственных методов взаимодействия. Помимо мам и пап, материалы брошюры будут полезны всем взрослым, которые прямо или опосредованно участвуют в процессе воспитания детей.

Буклет ««Нет!» Жестокому обращению с детьми!»

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства – всё то, что калечит ребёнка физически. Это также унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЁНКА «САМОГО – САМОГО».

НЕ СРАВНИВАЙТЕ ВСЛУХ РЕБЁНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.

НЕ РУГАЙТЕ РЕБЁНКА ПРИЛЮДНО.

Если вы будете соблюдать эти нехитрые рекомендации, возможно, у вас получится наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни – вашим ребёнком!

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

ГКОУ СО «Туринская школа-интернат)

««НЕТ!» ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ!»

Видео (кликните для воспроизведения).

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ преднамеренное нанесение физических повреждений.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (ИЛИ РАЗВРАЩЕНИЕ) – вовлечение ребёнка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

ПСИХИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЁНКА – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

Отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

Отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Буклет для родителей к семинару «Профилактика насилия. Проблема общества, семьи, школы»

В современном мире предотвращение насилия — одна из самых актуальных задач. Несмотря на широкую распространенность семейного насилия, оно часто скрыто от «посторонних», его как бы не существует в нашей жизни. По болезненности, — как для непосредственно страдающих, так и их близких, по сложности выявления, силе и длительности негативных последствий, — насилие в семье является одной из самых серьезных проблем общества.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей к семинару «Профилактика насилия. Проблема общества, семьи, школы»»

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни!

-Выучите с ребѐнком номера телефонов служб спасения.

-Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

-Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

-Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

-Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

-Не иронизируйте, если ребѐнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.

-Если проблемы связаны с тем, что ваш ребѐнок слаб физически, запишите его в секцию какой-либо борьбы и интересуйтесь результатами занятий.

-Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают у вас опасения в отношении вашего ребѐнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.

-Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребѐнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.

-Постарайтесь сделать так, чтобы ребѐнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается, и то, на что налагается абсолютный запрет.

-Учите ребѐнка предполагать последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если…

-Если ваш ребѐнок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил ужасное, после чего жизнь невозможна.

-Не обсуждайте при ребѐнке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

-Не формируйте у своего ребѐнка комплекс вины за случившееся.

-Не позволяйте другим людям выражать вашему ребѐнку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».

-Дайте возможность своему ребѐнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза

вины и ответственности.

-Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

-Постарайтесь переключить внимание ребѐнка с пережитой им ситуации на новые занятия и увлечения.

-Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешѐнными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребѐнка.

-Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это ваш ребѐнок. Спустя годы ваш компромисс может обернуться против вас.

Чем больше свидетелей у

чужого несчастья, тем

меньше шансов у жертвы получить помощь.

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию

3. Перестаньте шантажировать.

[1]

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты . », «Я вот лежу, болею, а ты . », «Я тебя растила, а ты . ». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно.

Буклет разработала: педагог – психолог Ижевской СШ

Вовк Лариса Николаевна.

Ижевская средняя школа

Семинар для родителей

«Профилактика насилия. Проблемы семьи, общества, школы»

Буклет против насилия над детьми

Брошюра «Жестокое обращение с детьми»

Брошюра «Жестокое обращение с детьми», составленная специалистами психологического центра «Рублево», помогает разобраться в сущности понятия «Насилие над детьми» и позволяет ответить на такие вопросы как: «Что делать, если ребенок сообщает о насилии?», «Как предупредить насилие в отношении детей», «Что страшнее — психологическое или физическое насилие?» и пр. Брошюра предназначена, в первую очередь, родителям и педагогам, работающим с детьми.

СОДЕРЖАНИЕ

  • В каком возрасте дети чаще подвергаются жестокому обращению?
  • Кто обижает детей?
  • Что такое насилие над ребенком?
  • Что включает в себя термин «отсутствие заботы о ребенке»?
  • Какие действия рассматриваются как «физическое насилие над ребенком»?
  • Что такое сексуальное насилие над ребенком?
  • Что подразумевает «эмоциональное насилие над ребенком»?
  • Какие факторы побуждают человека к насилию над ребенком?
  • Как определить, что ребенок подвергается насилию?
  • Что делать если ребенок сообщает нам о насилии?

«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

Юлия Рылькова
«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям – широко

распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому

обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу.

В связи с этим с 7 по 25 сентября в Ярославской области проходила акция «Жизнь без

жестокости к детям». В нашем дошкольном учреждении прошли мероприятия в рамках

акции. Предлагаем Вашему вниманию некоторые материалы.

1. Оформление стендов в раздевалках.

«От улыбки станет всем светлей»

(II мл. группа. Стенд оформлен в виде цветочной поляны. На каждом цветке фото улыбающегося ребёнка группы.

«Поделись улыбкою своей» (I мл. группа).

Стенд оформлен из детских работ, выполненных в технике нетрадиционного рисования.

«Защитим права ребёнка» (средняя группа).

На детских ладошках родители ответили на вопрос: «Что для Вас является самым главным для предотвращения жестокости?»

«Мы против жестокости» (старшая группа).

Стенд оформлен совместно с родителями. На нём размещены плакаты с высказываниями и рисунками, против насилия над детьми.

2. Акции.

«Дерево добра».

[/i]На лестничной площадке было установлено дерево. Рядом коробочки с лентами. Родителям предлагали завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании. В день проведения родительского собрания «Дерево добра» переставили в зал.

«Путь к сердцу ребёнка».

Педагоги предлагали родителям сделать несколько шагов к сердцу малыша:

1. Обнять и поцеловать ребёнка.

2. На сердечке написать пожелание ребёнку на день и отпустить сердечко в «Сундучок золотых слов»

Вечером дети подарили родителям аппликации в виде сердечка с наклейкой «Детство без жестокости и слёз».

«Телефон доверия».

На родительском собрании дети старшей группы подарили родителям «Телефоны доверия».

Будем рады, если материалы, предложенные нами, пригодятся коллегам!

«Никто не забыт, ни что не забыто». Фотоотчёт о проводимых мероприятиях, посвящённых 70-летию Победы Доброго времени суток, уважаемые коллеги В эти весенние тёплые дни вся наша огромная страна и весь наш народ от мала до велика отдавал.

«Мы, дети, против войны на планете!» Сценарий антивоенной акции в летних оздоровительных лагерях, посвященная 22 июня Цель акции: Содействие воспитанию у детей патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости.

Час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне, в рамках международной акции «Читаем детям о войне» С каждым годом отдаляется от нас победный май 1945 года. Но этот священный день остаётся в памяти поколений как пример стойкости, мужества.

Фотоотчёт о выездных мероприятиях в рамках проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» В ходе проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» были организованы мероприятия для старших дошкольников. Данная работа представляет собой.

Фотоотчёт об акции «Вместе против рака» Благодаря развитию науки, в наше время рак уже почти перестал быть приговором. Ежегодно появляется много новых хирургических и терапевтических.

Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 70-летию Победы, проводимых в группе В нашей стране праздник 9 мая был и остается священным для всех поколений. Наш народ выдержал тяжелейшие испытания и освободил нашу Родину.

Консультация для родителей «Дети против жестокости и насилия» Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат.

Отчёт о мероприятиях, проведённых к 70-летию празднования Дня Победы Патриотическое воспитание ребёнка — это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группе В данном проекте проведена большая работа как с детьми так и с их родителями а так же было сотрудничество с инспектором.

Проект по созданию социальной рекламы против вредных привычек и зависимостей «Мы выбираем жизнь!» Видео Социальная реклама против вредных привычек и зависимостей — видеоролик «Мы выбираем жизнь!Цель:Формировать стремление к самосовершенствованию.

Буклет «Дети против жестокости»

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие»

общество без террора.

Белоярский 2014

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие»

общество без террора.

Белоярский 2014

Правовая защита ребенка от жестокого

обращения и насилия в семье

Международно-правовой запрет на применение в отношении ребенка насилия, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения закреплен в ряде международно-правовых документов ООН и Совета Европы:
-Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей ( от 30.10.1990г.);
-Декларация прав ребенка ООН (от 20.11.1959г.);
-Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г.);

-Семейный кодекс Российской Федерации (от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (с изменениями от 02.01. 2000 г.);

— Конституция Российской Федерации, 1993 г. (с изменениями на 9 июня 2001 года);

Федеральный Закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 20 июля 2000 года);

-Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями на 27 декабря 2000 года) и др .

Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:

 внешний вид ребенка (наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка; опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители и др.);

 особенности поведения ребенка (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.);

 низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или наркотических средств);

 уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.;

 задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги;

 заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.

Выявлением семей, в которых дети подвергаются насилию и жестокому обращению, занимаются: учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, комитет по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждения социального обслуживания и др.

О случаях выявления фактов жестокого обращения с ребенком можно сообщить в бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» по телефонам:

Общероссийский детский телефон доверия8-800-2000-122

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие»

общество без террора.

Белоярский 2014

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие»

общество без террора.

Белоярский 2014

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие»

общество без террора.

Белоярский 2014

628162 г. Белоярский, ХМАО-Югра, Тюменская область ул. Центральная, д.15 “а”

Тел. (834670) 2-49-09, 6-20-22

Акция (от французского action — поступок, действие, дело, операция, активность, выступление) -действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Символом борьбы с жестоким обращением над детьми стала синяя лента. В апреле ее изображение появляется на плакатах, открытках, значках и т.д. Почему синий цвет? Синий цвет символизирует синяки и напоминает о том, что необходимо защищать детей от насилия и жестокого обращения.

Что же такое жестокое

обращение с детьми (насилие)?

Жестокое обращение с детьми (насилие)— это любое поведение в отношении ребёнка, которое нарушает физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.

Ребенок становится полноценной личностью под влиянием различных факторов, первым из которых является семья. Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии требуют от родителей много сил и терпения. Даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, могут использоваться телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. Но не всегда родители знают, что это нарушение прав детей, причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка и формы насилия или жестокого обращения, за которые они могут привлекаться к ответственности. Поэтому насилие и жестокого обращения с детьми – это проблема, которую нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Что нужно знать

Виды насилия над детьми:физическое насилие; пренебрежение нуждами; психологическое насилие; сексуальное насилие.

Физическое насилие — это преднамеренное нанесение травм и (или) повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

Пренебрежениеосновными нуждами ребенка (моральная жестокость) — это отсутствие со стороны взрослых заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Психологическое (эмоциональное) насилие– это однократное или постоянное психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

Сексуальное насилие — это вовлечение ребенка в сексуальные действия, носящие характер сексуальнойэксплуатации. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

Последствия жестокого обращения с детьми в семье: прежде всего у ребенка формируется заниженная самооценка, агрессивное, аморальное, преступное поведение; дети совершают самовольные уходы из дома, вступают в религиозные секты, объединяются в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; переносят модели негативного поведенияво взрослую жизнь.

Ответственность лиц, допускающих насилие и жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Российской Федерации как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне.

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежатадминистративнойответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Уголовная ответственность

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (законных представителей) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Акция (от французского action — поступок, действие, дело, операция, активность, выступление) -действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Символом борьбы с жестоким обращением над детьми стала синяя лента. В апреле ее изображение появляется на плакатах, открытках, значках и т.д. Почему синий цвет? Синий цвет символизирует синяки и напоминает о том, что необходимо защищать детей от насилия и жестокого обращения.

Что же такое жестокое

обращение с детьми (насилие)?

Жестокое обращение с детьми (насилие)— это любое поведение в отношении ребёнка, которое нарушает физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.

Ребенок становится полноценной личностью под влиянием различных факторов, первым из которых является семья. Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии требуют от родителей много сил и терпения. Даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, могут использоваться телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. Но не всегда родители знают, что это нарушение прав детей, причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка и формы насилия или жестокого обращения, за которые они могут привлекаться к ответственности. Поэтому насилие и жестокого обращения с детьми – это проблема, которую нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Источники

Читайте так же:  Если ребенок родился в гражданском браке

Литература


  1. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.

  2. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.

  3. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
  4. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.
  5. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.
  6. Буклет против насилия над детьми
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here