Консультация для родителей жестокое обращение с детьми

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми»
консультация на тему

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
zhestokoe_obrashchenie_k._r.docx 24 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ»Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое действие, которое наносит вред ребенку. Дети, с которыми плохо.

Родители познакомятся с определением «Жестокого» обращения с детьми». Узнают, какие существуют формы жестокого обращения с детьми. Какие законодательные акты являются защитой прав и достоинств ребенка.

Консультация раскрывает основные формы жестокого обращения с детьми. Помогает найти способы открыть ребенку свою любовь, а также защитить его права и достоинства в законодательных актах.

[1]

В консультации описаны основные формы жестокого обращения сс детьми, указаны законодательные акты о защите прав и достоинств ребенка.

Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями правопор.

Данная консультация направлена на предотвращение насилия в семье.

Воспитание ребёнка – главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень тру.

«Жестокое обращение с детьми». Консультация для родителей

Марина Хлопенова
«Жестокое обращение с детьми». Консультация для родителей

Консультация для родителей

«ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ»

Воспитание ребёнка — главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Основные формы жестокого обращения с детьми:

• Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

• Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

• Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

o открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

o угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

o преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

o ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

o однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

• Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

o отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи

o отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19,а также устанавливает:

• обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6)

• защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16)

• обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24)

• признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27)

• защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст. 34)

• защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст. 37)

• меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39)

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

• за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136)

• за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

• право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)

• право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст. 56)

• лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69)

• немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст. 56)

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны.Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

Читайте так же:  Замена регистрации тс при смене фамилии

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99%детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине, нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Способы открыть ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций,но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите

Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

Если вы видите, жестокое обращение или пренебрежение по отношению к ребенку обязательно сообщите об этом. Ваше равнодушие может стоить ребенку жизни.

Консультация «Жестокое обращение с детьми и соблюдение прав ребёнка на защиту от всех форм насилия» Первоочередной проблемой, с которыми приходится сталкиваться современному обществу является жестокое обращение с детьми, которое превратилось.

Консультация для родителей «Как играть вместе с детьми» Игра – основной вид деятельности дошкольников. Игра – не только удовольствие и радость для ребенка, но и важное средство самовыражения,.

Консультация для приемных родителей «Жестокое обращение. Как приемный родитель может помочь ребенку» Государственное казенное учреждение здравоохранения Московской области «Краснополянский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Консультация для родителей «Играем с детьми» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми» Консультация для родителей: «Жестокое обращение с детьми» Как бы печально это не звучало, но в наше время все чаще стало звучать понятие.

Консультация для родителей «Что такое жестокое обращение с детьми» Воспитание ребёнка — главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать.

Рекомендации родителям по профилактике жестокого обращения в семье

Дети, являясь самой незащищенной, уязвимой социальной группой, часто становятся жертвами физического, сексуального, эмоционального насилия. К сожалению, большинство таких случаев происходит в семье, среди людей, которые должны обеспечивать безопасность ребенка, заботиться о нем и любить его.

Жестокое обращение с детьми в семье травмирует их психику и является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем могут оказывать негативное влияние на различные сферы жизни ребенка. Кроме того, оно имеет не только психологический, но также социальный и юридический аспекты.

[3]

В случае ослушания или при наличии признаков трудного поведения родители считают, что вправе наказывать ребенка, ошибочно полагая это нормой. Опасность представляет непросвещенность взрослых о том, что жестокое обращение – это не только грубое и очевидно травмирующее применение силы, но и привычные «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей. Призываем родителей использовать в своей практике только приемлемые способы дисциплинарного воздействия.

Перед тем, как наказать ребенка, необходимо встать на его место и понять, почему он совершил этот поступок. Нет ли Вашей вины в том, что ребенок совершил проступок? Возможно, Вы не объяснили ему, что так делать нельзя, и он просто не видит в своем поступке ничего плохого и не понимает последствий? В этом случае все наказание должно свестись к разъяснительной беседе, почему так делать нельзя. Если Вы не будете объяснять ребенку, что хорошо, а что плохо, он будет усваивать это крайне медленно, а может и вовсе посчитать, что такое поведение – норма.

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Оно не должно затрагивать вещей, важных для развития ребенка, например, еды, сна или спортивных занятий. Наказание должно соответствовать тяжести провинности. Поэтому будьте осторожны и объективны. Прежде чем наказывать, подумайте, а не будет ли это слишком сурово за этот конкретный проступок, и соблюдайте во всем меру. Кроме того, есть виды наказания, которые к ребенку никогда и ни при каких условиях применять нельзя.

Читайте так же:  Усыновление ребенка бабушкой

Угрозы и запугивания – могут привести к серьезным психологическим расстройствам, развитию неврозов и т.д. Также такой вид наказания может привести к абсолютно противоположным желаемым результатам: через некоторое время ребенок увидит, что угрозы не выполняются, а значит, их можно пропускать мимо ушей.

Оставлять проступки без внимания вовсе – это также плохо, как и излишне сурово наказать ребенка. Ребенок должен знать, что вслед за недостойным поведением обязательно наступят последствия.

Применяя наказание, нужно придерживаться очень важного правила: можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

Самое эффективное воспитание – это воспитание личным примером. Если родители наказывают ребенка за то, что не исполняют сами, это вызывает у него протест и порождает чувство неуважения к ним.

Помните, что плох тот родитель, который наказывает не воспитывая. Поэтому Вам понадобится: терпение, любовь, последовательность, адекватность.

Алгоритм наказания

  1. Наказывать следует, когда Вы наедине с ребенком, и никто не наблюдает за вами.
  2. Заранее сообщите ребенку, что Вы собираетесь сделать ему выговор за плохое поведение.
  3. Наказание должно следовать сразу за проступком.
  4. Посмотрите ребенку в глаза и прямо скажите о том, что он натворил, указывая конкретные факты. Данный пункт помогает не срываться на своих детях из-за плохого настроения, т.к. перечисление фактов сильно отрезвляет, и родитель может выбрать адекватный способ наказания.
  5. Потом расскажите о том, что Вы чувствуете. Важно не обманывать себя и ребенка. Если Вы чувствуете презрение, гнев или ненависть – так и скажите. Спорить по поводу чувств не надо. Вы просто сообщаете своему ребенку, что Вы чувствуете, как факт, который нужно принять.
  6. Теперь надо сделать глубокий вдох и успокоиться.
  7. Когда Вы будете готовы – посмотрите на своего ребенка и прикоснитесь к нему как к своему самому любимому человеку.
  8. Спокойно скажите: «Твое поведение нельзя назвать хорошим, но ты у меня хороший. Именно поэтому я расстроен (а). Ты ведь лучше, чем твое поведение. Я знаю. Что ты хороший человек. И я тебя люблю».
  9. Обнимите своего ребенка.
  10. Выговор закончен. Больше к этой ситуации не возвращаетесь и не упоминаете.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 «Мишутка», г. Ковдор

Иорх Лариса Юрьевна

Консультация для родителей

«ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ»

Воспитание ребёнка — главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой.

Воспитание требует огромных человеческих ресурсов, которых к сожалению не всегда хватает в семьях с одним родителем. Особенно ситуация осложняется в семьях где один или оба родителя страдают от алкоголизма. В таких случаях целенаправленным воспитанием в семье не занимается никто и ребёнок часто начинает воспитываться улицей. Подобные случаи показывают, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое действие, которое наносит вред ребенку.
Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом, и часто испытывают трудности в общении со сверстниками. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают тревожны и агрессивны.
Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такого отношения к себе. Ответственность взрослых защитить ребенка, попавшего в подобную ситуацию. Если вы знаете или подозреваете, о жестоком обращении с детьми и безнадзорности, вы можете помочь им.

Виды жестокого обращения с детьми

Жестокое обращение с детьми означает причинение ребенку физических или моральных страданий. Оно может включать в себя физическое, эмоциональное или сексуальное насилие. Пренебрежение означает не давать или не делать того, в чем нуждается ребенок.

Физическое насилие над ребенком заметить проще всего. Оно включает в себя нанесение побоев, избиение, причинение любых физических страданий. Как правило, на теле ребенка можно увидеть следы побоев, синяки, кроводтеки и порезы, переломы и другие следы на теле ребенка, которым так же могут сопутствовать внутренние повреждения органов и тканей.

Эмоциональное насили е проявляется в совершении взрослыми таких поступков, которые заставляют ребенка чувствовать себя ненужным, нелюбимым, в опасности. Такое поведение взрослых может варьироваться от криков и угроз до игнорирования ребенка и лишения его любви и заботы. Подобные действия не оставляют следов на теле ребенка, но могут быть не менее опасными для состояния ребенка.

К психической форме насилия относятся:

— открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

Видео (кликните для воспроизведения).

— угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

— замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

— преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

— ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Сексуальное насилие представляет собой любой сексуальный контакт между взрослым и ребенком или между детьми старшего и младшего возраста. Показ ребенку порнографии также является одним из видов сексуального насилия.

Читайте так же:  Невыполнение обязательств по материнскому капиталу

Пренебрежением – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Проблема детской безнадзорности стоит так же остро как насилие и является даже более распространенным явлением.

. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

— отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

— отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Что делать, если вы подозреваете, что ребенок подвергается насилию или им пренебрегают?

Позвоните в полицию или местную Службу защиты детей. Вы можете не сообщать свое имя. Если ребенок находится в непосредственной опасности или был тяжело ранен, не ждите. Немедленно вызовите скорую помощь, полицию или другие службы спасения.

Если вы являетесь ребенком или подростком, который в настоящее время подвергается насилию, не скрывайте этого. Вы можете рассказать об этом человеку, которому доверяете (учителю, врачу, друзьям), позвонить по телефону доверия или обратиться в полицию, социальные службы.

Что делать, если вы боитесь, кто-то может нанести вред вашему ребенку?

Если вы думаете, что ваш ребенок находится в опасности, звоните 02, поместите ребенка в безопасное место и оставайтесь радом с ним. Чтобы получить помощь в вашем районе, позвоните в социальную службу по месту жительства, доверенные работника здравоохранения, организации по работе с детьми или в полицию.

Если вас беспокоит поведение постороннего человека, вы заметили, что за вашим ребенком кто-то наблюдает или следит, постарайтесь поговорить с ним и выяснить, с чем связано его поведение. Если ситуация становится более серьезной продумайте план действий и в следующий раз действуйте в соответствии с ним.

Как можно предотвратить насилие над детьми и пренебрежение?

Чтобы защитить своего ребенка от жестокого обращения:
Прислушивайтесь к своему ребенку.

Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей.

Проверьте всех взрослых, которые общаются с вашим ребенком: воспитателей в детском саду, учителей, нянь.

Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.

Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.

Найдите информацию в интернете о здоровом образе жизни, помощи детям.

Обратитесь за помощью в психологические службы или по телефону доверия, если вы подвергаетесь насилию.

Чтобы помочь детям в вашем районе:

Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения. Например, ребенок может отставать в развитии, плохо расти, быть грязным, неопрятным или нездоровым, может проявлять агрессию, быть подавленным, тревожным.

Узнайте имена ваших соседей и их детей.

Предложите свою помощь молодым родителям.
Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.

— неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;

— наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

— безработица, постоянные финансовые трудности;

— постоянные супружеские конфликты;

— статус беженцев, вынужденных переселенцев;

— низкий уровень культуры, образования;

— негативные семейные традиции;

— умственные или физические недостатки ребенка;

К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается. Статистика показывает, что каждый год в нашей стране почти 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений. Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. Для 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и 2 тыс. детей заканчивают жизнь самоубийством. Более 50 тыс. детей уходят из дома, спасаясь от родителей.

Многие родители, которые применяют, насилие в отношении своих детей даже не догадываются о таких фактах:

· физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;

· дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;

· когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;

· жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Помните, насилие — порождает насилие! Ребенок, выращенный в грубости и жестокости будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

— Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

— Объяснением. Кратко объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

— Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.

— Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.

— Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят, и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Также в заключении хочется привести разработанные психологами

4 заповеди мудрого родителя:

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.

3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты. », «Я тебя растила, а ты. »

4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым , поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

Если вы видите, жестокое обращение или пренебрежение по отношению к ребенку обязательно сообщите об этом. Ваше равнодушие может стоить ребенку жизни.

Читайте так же:  Раздел совместного имущества срок исковой давности

Приемлемые методы дисциплинарного воздействия на ребенка

  1. Метод естественных последствий – один из видов наказания, исходящий от самой жизни. Когда малыш обожжется, прикоснувшись к горячей чашке, или уколется, схватив иголку, он, может быть, впервые почувствует смысл и жизненную необходимость родительского требования. Такой метод, несомненно, поможет ребенку сделать самостоятельный вывод из случившегося. Наказание может исходит и от взрослого. Такие наказания называют условными следствиями непослушания, потому что они не вытекают естественным образом из действий ребенка, а назначаются родителями по их усмотрению. Все начинается с предупреждения: «Если ты не…, то…», а кончается выполнением обещанного. Например: «Если ты не уберешь игрушки, то не пойдешь гулять».
  2. Лишение удовольствия. Лучше наказывать. Лишая хорошего, чем делая плохое. Такой способ может использоваться с первого года жизни ребенка. К примеру, когда годовалый малыш бьет маму по лицу ладошкой, проверяя «можно или нет», она должна тут же спустить драчуна на землю и строго сказать «нельзя». В этом случае ребенок лишается любимых рук и маминого тепла. И для него это очень существенная потеря. Нескольких повторений будет достаточно. В семье, где заведено, что перед сном мама или папа читают малышу книгу, чтение отменяется. Для детей постарше может быть наложен запрет на просмотр телевизора, игры за компьютером. Однако не стоит перегибать палку и наказывать слишком длительным лишением чего-либо. Так как ребенок может просто почувствовать себя несчастным. А этого допускать нельзя.
  3. Лишение внимания. Поверьте, для детей самое важное – это Ваше внимание. Нужно знать, что большинство плохих поступков они совершают именно из-за желания быть замеченными. Поэтому ребенка можно наказать отсутствием внимания, то есть просто не обращать на его выкрутасы никакого внимания, чтобы он понял, что подобная тактика не принесет никаких результатов. Но, перед тем, как начать игнорировать, ему обязательно нужно объяснить, что это Вы делаете, так как решили его наказать, а не потому, что у Вас плохое настроение. Также необходимо определиться и поставить ребенка в известность, сколько Вы будете наказывать его подобным образом. Например: «Я не буду с тобой разговаривать до тех пор, пока ты не соберешь все свои игрушки (не перестанешь кричать). Все, просто занимайтесь своими делами. Конечно, ребенок тут же захочет проверить, и после нескольких попыток, убедившись, что вы не отступите, перестанет делать то, за что наказан.
  4. Наказание детей – пауза. Данный метод отлично подойдет в тех случаях, когда дети пытаются манипулировать родителями, чтобы привлечь их внимание. Собственно это даже не является способом наказать ребенка, а просто способ прекратить детские капризы или шалости. Метод крайне прост – отправьте ребенка в уединенную комнату подумать о своем поведении (пресловутое: иди к себе в комнату или угол). Только помните, что наказывать малышей так нельзя. В случае, если ребенок очень мал, можно самим выйти из комнаты. Наказывать надолго таким образом маленького ребенка тоже не стоит, так как через некоторое время он просто забудет, за что его наказали.

Хотелось бы предупредить Вас, если Вы пробуете новый метод. Помните, что все новое сначала испытывается детьми на крепость и только потом принимается.

Подготовили: Центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья» г. Уфы.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми»

О наказаниях Наказывая ребенка, надо твердо знать «ЗАЧЕМ» и объяснить ребенку, за что его наказывают. Психологи выделяют правила наказаний, чтобы они не превратились в жестокое обращение.

Содержимое разработки

Профилактика жестокого обращения с детьми

Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям.
Родитель – не раб и не господин.
Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право быть свободным от страха и насилия.

Общие правила эффективного общения.
1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того, что бы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свою критику и видеть позитивную сторону общения с ребенком.
2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться.
3. Снизьте контроль. Он редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное планирование способа деятельности.
4. Поддерживайте ребенка. В отличие от награды, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не допускает успеха.
5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки — свои и ребенка. В следующий раз вы будете лучше знать, как поступить в подобной ситуации.
6. Демонстрируйте взаимное уважение. Родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.
Живите и радуйтесь!

Очень важно в семье создавать атмосферу любви и жизнерадостности.

Научите ребенка встречать грядущий день с улыбкой и хорошим настроением. Улыбка может уберечь его от многих неприятностей, протянуть руку помощи.

Несколько раз в день улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Плохие поступки детей надо обсуждать с ними, помочь осмыслить их и сделать вывод, а затем забыть о них. Дети всегда должны чувствовать себя любимыми, хорошими, талантливыми, хотя их поступки могут быть иногда неудовлетворительными. Взрослые должны позволить детям иногда ошибаться и при этом не делать из этого трагедии.

Вспоминая с детьми прошедший день, уделите особое внимание удачам и успехам.

[2]

В момент неудач и неприятностей необходимо научить детей настраиваться на положительные иллюзии, красивые фантазии. Они уравновесят тяжесть детских невзгод, научат справляться с маленькими и большими ребячьими трудностями. Для этого несколько раз в день надо поразмышлять о приятном. Пусть в воображении детей предстанут самые добрые, самые приятные сцены, будь то действительность или фантазии.
НАШ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ – ЛЮБОВЬ, БЕСЕДА, ПОНИМАНИЕ!

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?». Тремасова Л. А., заведующий

Выражается в побоях, щипках, пощечинах и т.д. Они могут наноситься как рукой, так и использованием предметов. Этот вид насилия легче всего определить, так как после него у пострадавшего могут быть синяки и кровоподтеки на лице, теле, ожоги, переломы или растяжения, участки без волос на голове. Иногда после физического насилия следов не остается: след от пощечины, щипков и легкого удушения быстро проходит, а некоторые удары не оставляют синяков, но при этом могут пострадать внутренние органы.

Читайте так же:  Образование земельных участков в результате раздела

Эмоциональное, словесное насилие

В реальной жизни чаще всего распространен как раз этот вид. Многие даже не воспринимают его как насилие. Оно выражается в бранных словах, крике, угрозах, повышении голоса. Это насилие, если:

— человек использует слова, унижающие личность и достоинство другого. К ним можно отнести и клички, часто бывают оскорбительными и обидными;

— слова, которые один человеке говорит другому, содержат угрозу: «Если ещё раз такое сделаешь – я тебя изобью!», «Это тебе даром не пройдёт!», «Только скажи кому-нибудь – я тебя убью!» Эти слова вызывают страх в человеке, заставляют его молчать, а значит тот, кто осуществляет насилие, может чувствовать себя спокойно и повторять его;

— один человек отказывает другому в поддержке, помощи из-за чего тот может чувствовать себя ненужным, неважным, пустым местом, отказывается разговаривать;

— человеку не позволяют видеться и дружить с теми, кого он выбирает и кого любит. Так, родители могут запрещать видеться и общаться с другими родственниками, один из разведенных родителей не разрешает встречаться с другим.

К нему относятся: принуждение одеваться в очень открытую одежду, в которой человек чувствует себя неловко, нежелательные прикосновения к определенным частям тела, нежелательные поцелуи, оскорбления словами, сексуальные действия в присутствии ребенка.

Родители, никогда так не поступайте

1. Никогда не применяйте угроз

Они ослабляют внутреннее «я» ребенка. Происходит это от таких распространенных

обещаний: «Еще раз так сделаешь, и я тебя выпорю». Они наполняют душу ребенка чувством страха, беспомощности, а иногда и ненависти.

Дело в том, что дети живут только настоящим. Угроза наказанием в будущем все равно не действует «с запасом», а негативную реакцию вызывает сразу же.

2. Никогда не унижайте детей.

Нельзя говорить ребенку: «Как можно быть таким балбесом (ротозеем, хвастуном,

Сколько раз вы оскорбили малыша, столько раз вы нанесли удар по его внутреннему «я» — тому, из чего развивается личность.

3. Никогда не выдавливайте силой обещание из ребенка не делать то, что вам не

нравится. Мы так часто понуждаем детей: «Обещай, что это не повторится! Ну, я жду! Не слышу!» И ребенок обещает. Что ему остаётся? А потом вновь делает то, что вы ему запретили. И мы же его попрекаем: «Ты же не сдержал обещания!»

Но самое существенное: малыши имеют дело только с настоящим, они не осознают будущего. Если вынуждать их давать обещания, они просто привыкнут с их помощью избегать неприятностей, ничего реально в своем поведении не меняя.

4. Никогда не требуйте от ребенка немедленного и слепого послушания.

Лучше всего ребенка заранее предупредить о том, что вы собираетесь от него

потребовать. Например: «Ты знаешь, нам придется пойти вместе за хлебом – минут через десять». Пусть у него будет немного времени посопротивляться и поворчать, если ему хочется. Свобода выражения чувств оставляет его с сознанием, что с ним считаются. Это гораздо лучше приказа по типу казарменного: «Быстро собирайся! Пойдём в магазин», «Вставай, я кому сказала!»

Ребенок – не робот, а человек, и притом очень ранимый, с хрупким внутренним устройством. Если он постоянно имеет свободу выбора в разумных пределах, растет в атмосфере уважения к его личности, он станет впоследствии человеком с развитым чувством достоинства, самоуважения, и те же качества будет ценить в других людях. В таком же духе станет растить своих собственных детей.

5. Никогда не требуйте от ребенка того, к чему он не готов в силу возраста.

Если от двухлетнего ребенка требовать того, к чему способен лишь пятилетний, он будет чувствовать свою беспомощность и неприязнь к тем, кто требует от него непосильного.

6. Никогда не применяйте методы, которые заставляют ребенка чувствовать себя

«плохим». Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям. Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право быть свободным от страха и насилия.

Жестокость родителей порождает жестокость детей – порочный круг замыкается. Дети вырастают и начинают мстить за свое поруганное детство, коверкая жизнь другим людям – эстафета ненависти и жестокости продолжается.

Из семейного кодекса РФ

Статья 56. Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита своих

прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту со стороны родителей )лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Статья 65. Осуществление родительских прав.

Видео (кликните для воспроизведения).

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительные, жестокие, грубые, уничтожающие человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Источники

Литература


  1. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.

  2. Шумега, С.С Технология столярно- мебельного производства; М.: Лесная промышленность, 2012. — 288 c.

  3. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.
  4. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  5. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
  6. Консультация для родителей жестокое обращение с детьми
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here