Международная защита прав детей презентация

Презентация «Права ребенка»

Наталья Ростовщикова
Презентация «Права ребенка»

Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми.

В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Ребенок имеет право:

-на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей ;

-посещать школу и учиться ;

-на равенство в правах ;

-свободно выражать свои мысли ;

-на собственное мнение ;

-на имя и гражданство ;

-на получение информации ;

-на защиту от насилия и жестокого обращения ;

-на медицинское обслуживание ;

-на отдых и досуг ;

-на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года.

Он состоит из 5 глав и 25 статей:

[2]

Глава I. Общие положения (ст. ст. 1-5);

Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (ст. ст. 615);

Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка (ст. ст. 16-22);

Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23);

Глава V. Заключительные положения (ст. ст. 24-25)

Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ

Прикреплённые файлы:

rostovschikova-n-v-prava-rebenka_gtfho.pptx | 7886,85 Кб

Права ребенка. Основные документы Основные документы: -Декларация прав ребенка (1959). -Конвенция ООН о правах ребенка (1989). -Всемирная декларация об обеспечении выживания,.

Досуг «Права ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» КОНСПЕКТ ДОСУГА «ПРАВА РЕБЕНКА».

Фотоотчет о занятии на тему «Права ребенка» Дети — это грядущее страны. И от того, как происходит забота о подрастающем поколении, зависит будущее нашего общества. Я провела занятие.

Конспект занятия «Права человека и ребенка» Педагогические цели: создать условия для ознакомления детей с правами человека, Днем прав ребенка, Днем защиты детей; способствовать развитию.

Консультация для родителей «Права ребенка» Права ребенка зафиксированы не только в отечественном законодательстве. Они официально установлены Основные положения В соответствии с международными.

Консультация «Защитим права ребенка» Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также.

Педагогический совет «Права ребенка» 1. Особенности соблюдения прав ребенка на детство в разных возрастных группах. Право на детство есть у любого ребенка с рождения, но период.

Права ребенка в семье «Права ребёнка в семье» Ф. М. Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Дошкольное детство.

Права ребенка в сказках Существует несколько документов, закрепляющих права человека. Как мы видим из схемы, наряду с ними стоит и мораль, продуктом которой являются.

Презентация на тему «Защита прав ребенка»

Презентация на тему: «Защита прав ребенка». Автор: Детский сад. Файл: «Защита прав ребенка.ppt». Размер zip-архива: 267 КБ.

Защита прав ребенка

Защита прав ребенка

Профилактика семейного неблагополучия. Родительское собрание. Детский сад №27 «Березка»

Результаты анкетирования родителей

Знание нормативных документов

Знание своих обязанностей

Понимание ситуаций, связанных с нарушением прав детей

На ком лежит ответственность за воспитание ребенка

Основные международные документы, касающиеся защиты прав детей

Декларация прав ребенка (1959год) Конвенция о правах ребенка (1989). Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990). В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов: Семейный кодекс РФ (1996) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24июля 1998 года Закон «Об образовании» Административный кодекс Уголовный кодекс

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое

обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: Обеспечение максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6); защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16); Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24); Признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27); защиту ребенка от сексуального посягательства (ст.34); защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст.47); меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39);

Административный Семейный кодекс Уголовный кодекс кодекс

Предусматривает ответственность: За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136); За преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157); Ст.125 – оставление в опасности Ст.156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Гарантирует: Право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст.54); Право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст.56); Лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69); Немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77); Ст.64 – права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Закон РФ «Об образовании»

Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося или воспитанника (ст.56). Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены»

Каждый ребенок имеет право:

на имя, гражданство, любовь, понимание; жить и воспитываться в семье; материальное обеспечение, социальную защиту, получение медицинской помощи; возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального, этнического, социального происхождения. Ст.65 Семейного кодекса гласит «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей»

Жестокое обращение с детьми: что это такое

Формы жестокого обращения: 1.Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. 2.Сексуальное насилие (или извращение) – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получения последним удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

3.Психическое (эмоциональное )насилие – периодическое, длительное или

постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психологической форме насилия относятся: открытое неприятия и постоянная критика ребенка, угрозы в адрес ребенка в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослым своих обязательств, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму. 4.Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относится: -отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; -отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Ставят в угол ( в том числе в туалет)

30% (таскают за волосы – 2, ремень – 6, веник – 1)

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГалина Боркова

Похожие презентации

Скачать:

Слайд Текст
1
Вложение Размер
Читайте так же:  Развод через загс совершеннолетние дети
mezhdunarodno-pravovye_akty.pptx 849.67 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную презентацию можно использовать на внеклассных занятиях. Доступно, ярко, красочно.Дети легко запоминают основные положения Конвенции прав ребенка. Можно использовать в буклетах, памятках.

Данная презентация может использоваться как на уроках, так и во внеурочное время, а также для показа родителям на родительских собраниях.

Сказочная презентация для младших школьников.

« Ваши права: права ребенка»-доступные материал в интересной форме.

Материал можно использовать как для проведения классного часа, так и для открытого внеклассного мероприятия для 4 класса.

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».

Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия .

Международно — правовые акты в сфере защиты детей.
презентация по теме

Презентация для педагогов

Подписи к слайдам:

Защита прав ребенка Подготовила: Ахметзянова Нурия Искандаровна

Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны. Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

Декларация (высказывание) – документ, который защищает наши права (Международный документ). Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор. Устав школы – документ, в котором прописаны права и обязанности школьников.

Конвенция о правах ребенка провозгласила основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права детей, которыми они обладают рождения и до достижения совершеннолетия — 18 лет, если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия .

Недискриминация (статья 2) Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку » расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств«.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3) Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.

Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6) Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

Взгляды ребёнка (статья 12) Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу. статья 7

Видео (кликните для воспроизведения).

статья 14 Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право.

статья 15, 16 Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок. Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.

статья 17 Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

статья 19 Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

статья 19 Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства. Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру.

статья 24 Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

статья 28 Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее — доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству.

статья 30 Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию.

статья 31 Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни

статья 32 Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

статья 33 Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками.

статья 34 Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

О защите прав и свобод ребенка, основных законах и нормативных актах Вы можете узнаеть в этих книгах:

Подписи к слайдам:

Международно – правовые акты в сфере защиты детей Выполнила воспитатель Капаева Елена Александровна

Международно – правовые акты в сфере защиты детей. Высшей юридической силой обладают международно – правовые акты. Так, в ст. 15 Конституции определяется, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы.

В числе международных актов следует выделить: — Декларация прав ребёнка (1959г.); — Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.); — Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г.); — Минимальные стандартные правила ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (1985г.) (Пекинские правила) и др. В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов: — Семейный кодекс РФ (1996г.); — Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»; — Закон «Об образовании».

Декларация прав ребёнка (10 приципов ) * является первым международным документом. * в Декларации провозглашаются права детей: — на имя; — на гражданство; — на любовь; — на понимание; — на материальное обеспечение; — на социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Читайте так же:  Основания для лишения родительских прав матери ребенка

Конвенция о правах ребёнка Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно — правовым документом, в котором права ребёнка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 52 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений .

Конвенция – это документ высокого социально – нравственного значения, основанный на признании любого ребёнка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчёркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о сиротах, инвалидах, правонарушителях, беженцах.

Конвенция признаёт за каждым ребёнком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений , национального, этнического и социального происхождения – юридические права: * на воспитание; * на развитие; * на защиту; * на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребёнку право на участие в принятии решений, которые затрагивают его настоящее и будущее. Таким образом, Конвенция ООН о правах ребёнка – это международный правовой документ, который определяет права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государственными – членами ООН.

Содержание Конвенции о правах ребёнка: — Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества. — Ст. 5-11 — это перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение , права и обязанности родителей по отношению к детям. — Ст. 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.

— Ст. 18-27 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям. — Ст. 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка, а также права на образование, отдых и досуг . — Ст. 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

— Ст. 37-40 определяют права ребёнка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооружённых конфликтов и войн. — Ст. 41-45 упоминает о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 14 лет, а также рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях.

— Ст. 46-54 указывают решения процедурно – правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всем государствами, поэтому её участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан.

«Семейный кодекс РФ от 29. 12. 1995г. N 223-ФЗ (ред. от 30. 12. 2015 г.) Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 1 . Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками 1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. 2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет. (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию 1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. 2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. 3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. 4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. 5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери.

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка 1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. (в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ) 2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. 3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. 4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

Статья 60. Имущественные права ребенка 1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса. 2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках. 3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Читайте так же:  Автобиография для оформления опекунства

4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. По вопросу, касающемуся защиты жилищных прав несовершеннолетних, см. Жилищный кодекс РФ, Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1, Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ. 5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

ПРАВА РЕБЕНКА. М ЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЛюбовь Голицына

Похожие презентации

Скачать:

Вложение Размер
zashchita_prav_rebenka.ppt 2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Презентация на тему: » ПРАВА РЕБЕНКА. М ЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.» — Транскрипт:

2 М ЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми.

3 ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

4 ПО ДЕКЛОРАЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА: Ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

5 КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Конвенция о правах ребенка была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г. В России ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

6 РОССИЙСКИЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года. Он состоит из 5 глав и 25 статей: Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5); Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (ст.ст. 6 15); Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка (ст.ст ); Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23); Глава V. Заключительные положения (ст.ст )

7 ДЕТИ И РОДИТЕЛИ Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители. Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

8 ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО опека попечительство Над ребёнком в возрасте до 14 лет устанавливается опека, после 14 лет – попечительство. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. В этом случае ребёнок проживает совместно с опекуном, который обязан заботиться о ребёнке, его здоровье, образовании, развитии, о сохранности его имущества. Опекуны не обязаны содержать такого ребёнка – деньги на его содержание выделяются социальными органами. Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекуны автоматически становятся попечителями. Представители отделов опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни таких детей. При наличии уважительных причин опека может быть отменена.

9 ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ И УСЫНОВЛЕНИЕ Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Действующее семейное законодательство предусматривает возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья — это не усыновление. Родители в данном случае выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату. Усыновители полностью заменяют ребёнку кровных родителей. Они обязаны содержать его, заботиться о нём. Ребёнок приравнивается в своих правах к родному ребёнку – например, усыновлённый имеет равные права на наследство по закону. Однако, чаще над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство.

10 ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов в приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Презентация. Международные правовые акты в сфере защиты детей.
презентация на тему

Высшей юридической силой обладает международно — правовые акты. Так в ст.15 Конституции определяется, что общепринятые нормы международного права и международные договоры являются составной частью её правовой системы.

Презентация на тему: » МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ.» — Транскрипт:

1 МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

2 ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В 1959 ГОДУ ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ООН ПРИНЯЛА ДЕКЛАРАЦИЮ ПРАВ РЕБЕНКА. ДЕКЛАРАЦИЯ НОСИЛА РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

3 ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА Генеральная ассамблея ООН провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Читайте так же:  Добровольное установление отцовства ребенка

4 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

5 Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

6 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

7 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

8 КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА. 20 НОЯБРЯ 1989 ГОДА ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ООН ПРИНЯЛА КОНВЕНЦИЮ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ НОСИТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ДЛЯ ГОСУДАРСТВ, ЕЁ ПОДПИСАВШИХ.

Презентация «Защита прав ребенка»
презентация к уроку (4 класс) на тему

В этой презентации даны правила о защите прав ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
mezhdunarodno-pravovye_akty.pptx 849.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Международно – правовые акты в сфере защиты детей Выполнила воспитатель Капаева Елена Александровна

Международно – правовые акты в сфере защиты детей. Высшей юридической силой обладают международно – правовые акты. Так, в ст. 15 Конституции определяется, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы.

В числе международных актов следует выделить: — Декларация прав ребёнка (1959г.); — Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.); — Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г.); — Минимальные стандартные правила ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (1985г.) (Пекинские правила) и др. В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов: — Семейный кодекс РФ (1996г.); — Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»; — Закон «Об образовании».

Декларация прав ребёнка (10 приципов ) * является первым международным документом. * в Декларации провозглашаются права детей: — на имя; — на гражданство; — на любовь; — на понимание; — на материальное обеспечение; — на социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Конвенция о правах ребёнка Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно — правовым документом, в котором права ребёнка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 52 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений .

Конвенция – это документ высокого социально – нравственного значения, основанный на признании любого ребёнка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчёркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о сиротах, инвалидах, правонарушителях, беженцах.

[3]

Конвенция признаёт за каждым ребёнком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений , национального, этнического и социального происхождения – юридические права: * на воспитание; * на развитие; * на защиту; * на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребёнку право на участие в принятии решений, которые затрагивают его настоящее и будущее. Таким образом, Конвенция ООН о правах ребёнка – это международный правовой документ, который определяет права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государственными – членами ООН.

Содержание Конвенции о правах ребёнка: — Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества. — Ст. 5-11 — это перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение , права и обязанности родителей по отношению к детям. — Ст. 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.

— Ст. 18-27 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям. — Ст. 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка, а также права на образование, отдых и досуг . — Ст. 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

Читайте так же:  Разделить совместно нажитое имущество супругов в праве

— Ст. 37-40 определяют права ребёнка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооружённых конфликтов и войн. — Ст. 41-45 упоминает о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 14 лет, а также рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях.

— Ст. 46-54 указывают решения процедурно – правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всем государствами, поэтому её участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан.

«Семейный кодекс РФ от 29. 12. 1995г. N 223-ФЗ (ред. от 30. 12. 2015 г.) Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 1 . Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками 1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. 2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет. (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию 1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. 2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. 3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. 4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. 5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери.

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка 1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. (в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ) 2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. 3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. 4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 60. Имущественные права ребенка 1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса. 2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках. 3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. По вопросу, касающемуся защиты жилищных прав несовершеннолетних, см. Жилищный кодекс РФ, Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1, Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ. 5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

[1]

Источники

Литература


  1. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.

  2. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.

  3. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.
  4. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
  5. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
  6. Международная защита прав детей презентация
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here