План мероприятий жестокое обращение с детьми

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми

Валентина Шарова
План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми

В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал представляем отчет о проделанной работе. Предлагаю вашему вниманию план мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в 1 младшей группе «Пчелка» (2 квартал 2017 г.).

Задачи:

Формировать устойчивые взгляды родителей на воспитание детей, отношение в семье.

Создать информационную и методическую поддержку родителям по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми.

Сотрудничество с родителями

Рекомендации для родителей по охране жизни и здоровья детей

Консультация для родителей «Профилактика жестокости и насилия в семье».

Буклет «Полезные советы родителям о воспитании детей»

Беседа с родителями «Поговори со смою, мама!»

Круглый стол с родителями на тему: «Отец как воспитатель»

Папка — передвижка «Право ребенка на защиту от всех форм насилия»

Работа с детьми

Рассказы детей о семье «Устами младенца».

Чтение и показ сказки К. И. Чуковского «Тараканище».

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо.

[1]

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках всероссийской широкомаштабной социальной компании «Дистанция».

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 1. Обновление и пополнение развивающей среды играми и дидактическими пособиями по изучению дошкольниками правил безопасного поведения на.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма № ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ 1 21 марта Консультации для родителей: 1) Перевозка ребёнка в автомобиле. 2). Использование светоотражающих элементов.

План мероприятий по профилактике ДДТТ в рамках проведения Всемирного дня памяти жертв ДТП 20 ноября принято чтить память жертв дорожно-транспортных происшествий. Дата отмечается по всему миру с 2005 года, а статус её закреплен.

План мероприятий по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и органов дыхательных путей у дошкольников Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на 2016 – 2017 учебный год № Мероприятия.

Социальная защита детей от жестокого обращения в семье: проблемы и пути решения В данной статье рассматривается проблема жестокого обращения с детьми в семье. Выявляется механизм возникновения жестокого обращения по.

Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребёнком в семье Кайгородова Светлана Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории Кравцова Наталья Павловна воспитатель высшей квалификационной.

Взаимодействие с семьями воспитанников по предотвращению жестокого обращения с детьми через создание мультфильмов Видео Жестокое обращение с детьми в семье в настоящее время является наиболее острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания,.

План по профилактике насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними

План

мероприятий по профилактике насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними

на 2019-2020 учебный год

Цель: профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, соблюдение прав и интересов детей.

1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;

2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

3. Формировать нетерпимое отношение к различным проявлениям насилия в отношении детей.

Методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних.

Рассмотрение вопросов профилактики и предупре­ждения жестокого обращения и насилия в отноше­нии несовершеннолетних на заседаниях Совета профилактики

По мере необходимости

Круглый стол «Профилактика насилия над детьми и преступлений против физической и половой неприкосновенности несовершеннолетних» для классных руководителей

Заместитель директора, ответственный за работу с семьёй

Правовое просвещение педагогов по вопросу предупреждения насилия над личностью среди учащихся

По мере необходимости

Заместитель директора, ответственный за работу с семьёй

Изучение методических рекомендаций для родителей и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

Ответственный за работу с семьёй

Освещение на официальном сайте учреждения образования вопросов профилактики жес­токого обращения и насилия в отношении несо­вершеннолетних

На протяжении года

Ответственный за работу с семьёй

Информирование участников образовательного процесса об учреждениях и телефонах для жертв домашнего насилия

Ответственный за работу с семьёй

Семинар – практикум для классных руководителей «Формы жестокого обращения с детьми»

Меры по повышению эффективности профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

Проведение воспитательных мероприятий, направленных на предотвращение насилия, жестокого обращения с детьми, пропаганду здорового образа жизни

На протяжении года

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Участие в республиканской профилактической акции «Дом без насилия»

Ответственный за работу с семьёй

Организация выступления социального педагога на родительских собраниях по вопросам возрастных особенностей детей, взаимодействия с ними в кризисные и переходные периоды

Рассмотрение вопроса «Детство без насилия и жестокости» на общешкольном родительском собрании

Читайте так же:  Доверенность на выезд ребенка за границу образец

Изучение условий жизни и воспитания учащихся через посещение их на дому

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Привлечение детей, находящихся в социально опасном положении, к классным и общешкольным мероприятиям

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Организация летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации

Ответственный за работу с семьёй

Взаимодействие с общественными организациями в вопросах пропаганды здорового образа жизни

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения

Ответственный за работу с семьёй

Классные часы:
• «Я и мы» (коллективная беседа,

1 кл.)
• «Урок милосердия и доброты» (беседы о толерантности, 2 кл.)
• «Поговорим о воспитанности» (3 кл.)
• Классный час «Что такое толерантность» (3 кл.)
• Классный час «Что такое счастье» (или «В чем смысл человеческой жизни?» 4 кл.),

— «Службы помощи детям в сложной жизненной ситуации» (1-4-кл.)

Проведение цикла профилактических бесед с учащимися «МИР: мы и родители», «Сотвори себя сам»

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми

Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Анкетирование родителей по вопросам толерантности

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

«Дни общения с родителями» — встречи, классные собрания, мероприятия (совместно детей и родителей)

Организация индивидуальных собеседований по теме «Жестокое отношение к детям – примета времени»,
«Толерантность- дорога в мир»

Ответственный за работу с семьёй

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.

Ответственный за работу с семьёй

Составление памятки «Внимание — дети!» с правилами обращения с детьми.

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ 2018-2019 учебный год

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека в Декларации прав ребенка провозгласила, что дети вследствие своей физической и умственной незрелости имеют право на особую заботу и помощь, включая надлежащую правовую защиту. Должна включаться поддержка ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждения и выявления, расследования и лечения в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в случае необходимости возбуждения судебной процедуры.

Вопросы жестокого обращения с детьми в настоящее время стали глобальной проблемой, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики и видов поиска, более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям: оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушает его социализацию, порождает безнадзорность и правонарушение несовершеннолетних, все это наносит ущерб здоровью ребенка и создает опасность для его жизни.

Сложившаяся ситуация определяет высокую степень потребности в профилактике жестокого обращения с детьми и подростками как фактор предупреждения суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях.

Цель: воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.

Задачи:

  • Защита обучающихся от жестокого обращения начиная с самого раннего возраста.
  • Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
  • Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
  • Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правоохранения, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

Работа с детьми

1.

«Давайте жить дружно!»,

«Друг. Дружба», «Взаимоотношения в семье», «Учись быть добрым»,

«Учись управлять своими эмоциями».

2.

Проведение психологической диагностики

(Согласно плану педагога-психолога)

3.

Изучение курса «Основы светской этики» (1-4 классы)

В течение учебного года

Педагог начальной школы

4.

Изучение «Конвенции о правах ребёнка»,

«Декларации прав ребенка»

В течение учебного года

5.

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

(Согласно плану педагога-психолога)

6.

Посещение семей учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

Зам директора по ВР

7.

Организация встречи с участковыми инспекторами службы по делам несовершеннолетних.

1 раз в полгода

Зам директора по ВР

8.

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

Зам директора по ВР

9.

Сотрудничество с ОКДН, правоохранительными органами, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

Зам директора по ВР

10.

Сотрудничество с медицинскими работниками школы по защите детей от жестокого обращения.

Зам директора по ВР

11.

Проведение урока «Международный день детского телефона доверия»

Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

1

Провести родительский всеобуч по теме:

«О мерах по профилактике жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним» на общешкольном родительском собрании

(согласно плану классного руководителя)

Зам директора по ВР

2

Проведение правового всеобуча для родителей с освещением вопросов, касающихся ответственности взрослых за жестокое обращение с детьми и насилия над детьми.

Зам директора по ВР

3

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам директора по ВР

4

Работа с опекунами. Посещение семей.

Зам директора по ВР Классные руководители

5

Индивидуально-профилактическая работа с семьями, состоящими на различных видах учета

6

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Зам директора по ВР Классные руководители

Работа с педагогами

1

Формирование банка данных социально-незащищенных семей:

• Список детей из неполных семей

Читайте так же:  Отмена судебного приказа о взыскании алиментов образец

• Список детей из малоимущих семей

• Список многодетных малоимущих семей

• Список семей, имеющих детей-инвалидов.

• Список семей, являющиеся безработными

• Список опекунских и приемных семей

• Список семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП).

Сентябрь

Зам директора по ВР Классные руководители

2

Формирование банка данных учащихся из социально-незащищенных семей:

• Список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

• Список обучающихся (несовершеннолетних), состоящих на учете в ПДН, КДН

• Список обучающихся «группы риска»

Сентябрь (обновляется ежемесячно)

Зам директора по ВР Классные руководители

3

Составление социального паспорта школы, мониторинг семей «группы риска»

Сентябрь

Зам директора по ВР

4

Корректировка электронной базы данных.

В течение года

Зам директора по ВР

5

Рассмотрение плана мероприятий и реализации плана на совещаниях при директоре, педсоветах, ШМО

В течение года

Зам директора по ВР

6

Обсуждение вопросов по профилактике жестокого обращения с детьми на заседаниях ШМО классных руководителей.

В течение года

Руководитель МО классных руководителей

7

Семинар – практикум для классных руководителей «Формы жестокого обращения с детьми»

Апрель

Зам директора по ВР

Руководитель МО классных руководителей

8

Размещение информации для родителей и обучающихся с указанием единого телефона доверия, контактных телефонов заинтересованных служб и ведомств в школе и на сайте образовательной организации

План работы по жестокому обращению с детьми
материал по теме

План работы по жестокому обращению с детьми на учебный год

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_po_zhestokomu_obrashcheniyu.docx 19.45 КБ

Просветительская, методическая, консультационная работа

Проведение родительских собраний «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье»

классные руководители, инспектора ОДН

Беседы с детьми «Твои права».

классные руководители, инспектора ОДН

Проведение «Горячей телефонной линии» для выявления необучающихся.

август – сентябрь 2011

Директор МОУ СОШ № 31

Обновление материала в уголках профилактики и подготовка информационных материалов по проблеме жестокого обращения с детьми.

зам директора по ВР

Заместитель директора по ВР А.В. Сочеева

[2]

Просветительская, методическая, консультационная работа

Проведение родительских собраний «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье»

классные руководители, инспектора ОДН

Беседы с детьми «Твои права».

классные руководители, инспектора ОДН

Проведение «Горячей телефонной линии» для выявления необучающихся.

август – сентябрь 2011

Директор МОУ СОШ № 31

Обновление материала в уголках профилактики и подготовка информационных материалов по проблеме жестокого обращения с детьми.

зам директора по ВР

Заместитель директора по ВР А.В. Сочеева

Предварительный просмотр:

администрации г. Южно-Сахалинска

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Южно-Сахалинска

693022 Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Советская 91

Тел: 8(4242) 796-782, 796-623. Факс: 8(4242)796-782

План работы МОУ СОШ № 31 г. Южно-Сахалинска

по противодействию жестокого обращения с детьми

на 2011 – 2012 учебный год

Цель работы МОУ СОШ № 31 по противодействию жестокого обращения с детьми:
1. Предупреждение насилия и жестокого обращения с детьми в семьях, в учебных заведениях, общественных местах.
2. Оказание помощи детям, находящимся в социально-опасном положении.

Обеспечение координации и взаимодействия органов, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на защиту прав детей

Рассмотрение вопроса организации и проведения акции «Город против жестокости к детям» в МОУ СОШ № 31 на совещании при директоре

зам.директора по ВР Сочеева А.В.

Организационно-консультационное совещание с классными руководителями на методическом совете классных руководителей.

Зайцева Л.А. руководитель МО

Выявление фактов жестокого обращения с детьми, принятие мер по их пресечению и оказанию своевременной помощи детям, подвергшимся насилию

Видео (кликните для воспроизведения).

Выявление фактов жестокого обращения с детьми и передача в органы системы профилактики оперативной информации о фактах жестокого обращения.

Классные руководители, социальный педагог

Проведение рейдов в МКР школы по выявлению безнадзорных детей на улицах города, в общественных местах МКР.

социальный педагог, инспектор ОДН

Проведено обследование условий жизни детей в неблагополучных семьях.

социальный педагог, классные руководители

Проведение сверки информации об асоциальных семьях и о детях, проживающих в них в районных органах системы профилактики.

Зам.директора по ВР

социальный педагог, инспектор ОДН

Составление банка данных на н/летних, систематически самовольно уходящих их семьи.

Реализация индивидуально-ориентированных профилактических программ с детьми «группы риска».

педагоги дополнительного образования

Проведение анкетирования по выявлению фактов жестокого обращения с детьми.

октябрь 2011 февраль 2012

классные руководители, социальный педагог

Проведены мероприятия по профилактике асоциального поведения с детьми «группы риска».

классные руководители, инспектора ОДН

Обновление социального паспорта школы.

Работа с детьми школьного возраста, уклоняющихся от обучения

Проведены рейды по проверке посещаемости с целью выявления часто пропускающих учащихся.

классные руководители, социальный педагог, инспектор ОДН

Оказание педагогической и социально-психологической помощи детям, проживающим в неблагополучных семьях.

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_gruppam.docx 24.4 КБ

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_zhestokomu_godmadou_58_na_2015-2016_uch.docx 36.68 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика жестокого обращения с детьми

в МАДОУ детском саду №58

на 2015-2016 учебный год

  • Коррекция детско-родительских отношений посредством повышения психологической компетентности родителей и

включения их в игровое взаимодействие с детьми.

  • Формирование у детей навыков адекватного общения в окружающем их социуме путем использования в

коррекционно-педагогической работе различных видов игр и игротерапии.

  • Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.
  • Оказание компетентной помощи ребенку и родителям;
  • Содействие социальному формированию личности ребенка;

План работы по жестокому обращению с детьми
материал по теме

План работы по жестокому обращению с детьми на учебный год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находит.

Агитационные плакаты педагогам и родителям «Детство без насилия».

Читайте так же:  Развод с помощью суда

Профилактика жестокого обращения с детьми.

Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, роди.

Простые правила, которые помогут родителям в воспитании ребёнка.

профилактика жесктого обращения с детьми в семье.

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило ведется в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «отвратительный» — такие ярлыки достаются .

ГОДОВОЙ ПЛАН Профилактика жестокого обращения с детьми в МАДОУ детском саду №58 на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило ведется в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «отвратительный» — такие ярлыки достаются всем агрессивным детям без исключения, причем не только в образовательном учреждении, но и дома.

«Я воспринимаю ребенка, который обнаруживает деструктивное поведение, как человека, которым движет чувство гнева, отверженности, тревоги, незащищенности, обиды.… У него часто отмечается низкая самооценка. Он не способен, или не хочет, или боится выразить то, что он чувствует, иным способом, потому что, если он это сделает, он может утратить силу, лежащую в основе агрессивного поведения. Он чувствует, что это единственный путь, способствующий выживанию…»

В. Оклендер, 1997

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_po_zhestokomu_obrashcheniyu.docx 19.45 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в младшей группе

Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо»

Анкетирование родителей «Как я воспитываю своего ребенка»

Чтение художественной литературы – сказка «Три поросенка»

Индивидуальная беседа «Алкоголь и ребенок»

Художественная деятельность рисование на тему «Моя семья»

Круглый стол «Поговорим по душам» (с психологом)

Чтение сказки «Золушка»

Статья в информационном уголке «Жестокое обращение с ребенком»

Совместное изготовление мини-книжки «Мама, папа и я – счастливая семья»

Чтение и показ сказки «Тараканище»

Оформление плаката «Мы против насилия»

«Устами младенца» — рассказы детей о семье

Статья в информационном уголке «Будь ребенку другом»

Организация совместных игр «Копилка хороших событий», «Секрет», «Строгий контроль»

Анкетирование «Я и мой ребенок — методы воспитания»

Практикум «Идеальный ребенок. Внимательные уши»

Практикум «Контролируем свои эмоции» (с психологом)

Статья в информационном уголке «Куда можно обратиться за помощью и за поддержкой», «Насилие над ребенком»

Презентация видеоролика «О жестоком обращении с детьми»

Художественная деятельность «Рисуем счастливый мир»

Консультация « Воспитание без физического наказания»

Упражнения на релаксацию мышечного расслабления

Памятка для родителей (Со статьями УК РФ)

Беседа «Кто такой задира»?

[3]

Художественная деятельность — Рисование «Моя семья»

Игра «Семья» (отношение детей в игре)

Чтение сказки «Красная шапочка»

Рассказывание историй «Как я провёл Новый Год»

Беседа «Как вести себя с незнакомым человеком»

Ситуации «Как меня наказывают дома»

Беседа «Как наказывать ребёнка»

Художественная деятельность «Рисование «Мир глазами детей», «Мир без насилия»»

Статья в информационном уголке «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения»

Беседа «Давайте жить дружно»

Анкетирование родителей «Я и моя семья»

Беседа о правилах поведения и безопасности на улице и в общественных местах

Чтение Ш.Перро «Красная шапочка»

Художественная деятельность «Рисование «Мы вместе»

Статья в информационном уголке «Профилактика страхов у детей»

Беседа «Если меня обижают родители»

Родительское собрание «Законодательство для родителей

Чтение Г.Андерсен «Снежная королева»

Чтение Ш.Перро «Золушка»

Беседа «Учись быть добрым»

Беседа «Один дома»

Родительское собрание «Чужих детей не бывает»

Чтение произведения «Мальчик с пальчик»

Статья в информационном уголке «Скажем жестокости «Нет!»

Буклет «Наши дети – это наша старость»

Чтение «Сказки о правах для малышей и их родителей»

Статья в информационном уголке «Семья-надежная гавань в любую погоду»

Викторина «На что я имею право» (правовое воспитание)

Деловая игра «Работа по профилактике жестокого обращения с детьми»

1.Ситуативный разговор «Как живешь малыш?»

1. Беседа «Семейный климат»

2.Моделирование ситуаций «Я в мире взрослых»

2. Консультация «Кнут и пряник»

3.Дидактическая игра «Что делать, если…?»

3. Практикум для родителей «Педагогические ситуации – способы решения»

4.Игра – тренинг «Чтобы не было беды»

4. Беседа «Дайте детству состояться»

5.Занятие «Правила на всю жизнь»

5. Беседа «Это важно помнить родителям»

6.Беседа «Осторожно улица» (опасные случаи на улице)

6. Памятка «Меры безопасности для детей»

7.Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята»

7. Беседа «Будь всегда начеку!»

8.Моделирование ситуации «»Встреча с незнакомцем»

8. Родительское собрание «Охрана здоровья и безопасность детей»

9.Беседы на тему «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть?», «Какую ошибку совершила Красная шапочка?»

9. Консультация «Учим детей звонить в службы экстренной помощи»

10.Игра «Свой, знакомый, чужой»

10. Памятка «Вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой ( в подъезде, в чужой машине, на улице и т.д.)

Предварительный просмотр:

администрации г. Южно-Сахалинска

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Южно-Сахалинска

693022 Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Советская 91

Тел: 8(4242) 796-782, 796-623. Факс: 8(4242)796-782

План работы МОУ СОШ № 31 г. Южно-Сахалинска

по противодействию жестокого обращения с детьми

на 2011 – 2012 учебный год

Цель работы МОУ СОШ № 31 по противодействию жестокого обращения с детьми:
1. Предупреждение насилия и жестокого обращения с детьми в семьях, в учебных заведениях, общественных местах.
2. Оказание помощи детям, находящимся в социально-опасном положении.

Обеспечение координации и взаимодействия органов, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на защиту прав детей

Рассмотрение вопроса организации и проведения акции «Город против жестокости к детям» в МОУ СОШ № 31 на совещании при директоре

зам.директора по ВР Сочеева А.В.

Организационно-консультационное совещание с классными руководителями на методическом совете классных руководителей.

Читайте так же:  Где оформляется свидетельство о рождении ребенка

Зайцева Л.А. руководитель МО

Выявление фактов жестокого обращения с детьми, принятие мер по их пресечению и оказанию своевременной помощи детям, подвергшимся насилию

Выявление фактов жестокого обращения с детьми и передача в органы системы профилактики оперативной информации о фактах жестокого обращения.

Классные руководители, социальный педагог

Проведение рейдов в МКР школы по выявлению безнадзорных детей на улицах города, в общественных местах МКР.

социальный педагог, инспектор ОДН

Проведено обследование условий жизни детей в неблагополучных семьях.

социальный педагог, классные руководители

Проведение сверки информации об асоциальных семьях и о детях, проживающих в них в районных органах системы профилактики.

Зам.директора по ВР

социальный педагог, инспектор ОДН

Составление банка данных на н/летних, систематически самовольно уходящих их семьи.

Реализация индивидуально-ориентированных профилактических программ с детьми «группы риска».

педагоги дополнительного образования

Проведение анкетирования по выявлению фактов жестокого обращения с детьми.

октябрь 2011 февраль 2012

классные руководители, социальный педагог

Проведены мероприятия по профилактике асоциального поведения с детьми «группы риска».

классные руководители, инспектора ОДН

Обновление социального паспорта школы.

Работа с детьми школьного возраста, уклоняющихся от обучения

Проведены рейды по проверке посещаемости с целью выявления часто пропускающих учащихся.

классные руководители, социальный педагог, инспектор ОДН

Оказание педагогической и социально-психологической помощи детям, проживающим в неблагополучных семьях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у.

Данный план пресматривает комплексную работу по профилактике жестокого обращения с детьми и подростками.

План работы соц. педагога коррекционной школы VIII вида по профилактике жестокого обращения с несовершенолетними.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи.

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-ПетербургаАлгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим о.

План мероприятий по пресечению фактов жестокого обращения с детьми

Мероприятия по пресечению фактов

жестокого обращения с детьми

МБОУ «Скальнинская ООШ»

1.Составление паспорта школы

2. Просвещение детей :

— Беседы с детьми, об информации о правах ребёнка.

-Беседы с детьми, с целью выявления детей фактов жестокого обращения с детьми.

— Проведение информационно –разъяснительной кампании о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия.(беседы, листовки, круглые столы и т.д.)

— Разъяснительные беседы с детьми, направленные на выработку у детей стратегии деятельности в угрожающей жизни ситуациях.

— Беседы с детьми «Как не стать жертвой преступлений» , «О правилах поведения в общественных местах», «Твоя безопасность в твоих руках».

— Игры, конкурсы и другие формы работы, с детьми содержащие информацию «Если вам угрожает опасность», «Как не стать жертвой или свидетелем преступления»

— Памятки «Как выжить, если вы в опасности»

3. Просвещение родителей

— на родительских собраниях и личных беседах по вопросам защиты детей от жестокого обращения и насилия.( а также по темам: «Поощрение и наказания в семье», «Алкоголь и дети» и т.д.

— Памятка родителям «Как уберечь детей от насилия»

4. Повышение уровня учителей , информированности в области защиты и обеспечения прав детей.

— Учителям справочное пособие «Признаки жестокого обращения с детьми»

— Отслеживание у учащихся пропусков уроков без уважительной причины.

5. Памятки для школьного персонала «Что делать, если ребёнок сообщает вам о насилии над ним»

6. Посещение семей ( СОП, семьи где родители часто употребляют спиртные напитки, с целью выявления фактов неблагополучия в семье)

-В каникулы акция «Подросток»(с целью обследования социально –бытовых условий семей, питания)

7. Размещение информации в школе

-Плакаты, с информацией о телефонах службах помощи детям.

9. Мероприятия :

-Месячник «Профилактика правонарушений и преступлений»

-Неделя профилактики преступлений, направленных против детей «За безопасность

-Единый урок «Законопослушания»

10. Защита и помощь жертвам насилия (беседа, обеспечение изоляции жертвы от егоеё семейной среды)

11.Информирование службы защиты детей о любой ситуации, когда имеются разумные основания полагать, что ребёнок стал жертвой насилия.

План по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

Раиса Зайцева
План по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, в том числе по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений против жизни, здоровья, половой неприкосновенности несовершеннолетних

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Буратино» на 2018-2019 учебный год

№ Наименование мероприятия Дата проведения Ответственный

1 Выявление семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В течение года социальный педагог

2 Консультация для педагогов:

«Психологические аспекты жестокого обращения с детьми» ноябрь педагог-психолог

3 Разработка планов индивидуального психолого-педагогического сопровождения воспитанников, из семей находящихся в СОП В течение года педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели, заместитель заведующего

4 Консультация для педагогов: «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» ноябрь социальный педагог

5 Заседания Совета по профилактике безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних ДОУ в течение года (по мере необходимости) Члены Совета по профилактике безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних ДОУ

6 Опрос воспитателей всех возрастных групп, с целью изучения индивидуальных особенностей ребенка; получение социологических данных о семье; В течение года социальный педагог, воспитатели групп, педагог — психолог

7 Наблюдение за физическим и психоэмоциональным состоянием воспитанников ежедневно социальный педагог, воспитатели групп, педагог-психолог

8 Выявление несовершеннолетних, не приступивших, уклоняющихся от продолжения обучения сентябрь социальный педагог, старший воспитатель

9 Выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, нарушение их половой неприкосновенности В течение года социальный педагог, воспитатели, медицинский работник

10 Составление социальных паспортов сентябрь социальный педагог

Читайте так же:  Выплачивают ли материнский капитал на третьего ребенка

11 Беседы о правах ребенка с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. ежемесячно социальный педагог

12 Занятия по технологии «Навстречу друг к другу» с детьми и родителями воспитанников совместно с инструктором по ФК ежемесячно педагог-психолог, инструктор по ФК

13 Коррекционно – развивающие занятия по программе социально – эмоционального развития старших дошкольников октябрь – апрель педагог — психолог

14 Индивидуальные занятия с детьми среднего и старшего возраста на развитие психических процессов октябрь – апрель педагог — психолог

15 Акция «Синяя лента Апреля» апрель социальный педагог

16 Развлечение «День матери»

для детей старшего возраста от 6 до 7 лет ноябрь социальный педагог, музыкальный руководитель

17 Беседа к «Международному дню инвалидов» с детьми старшего дошкольного возраста от 6-7 лет «Особая забота» декабрь социальный педагог

18 Обследование условий проживания семей В течение года социальный педагог, воспитатели, педагог-психолог

19 Участие в родительских собраниях по вопросам профилактики жестокого обращения с детьми и половой неприкосновенности несовершеннолетних согласно годового графика собраний ДОУ социальный педагог

20 Консультация в родительский уголок «Как семейные ценности и поведение родителей влияют на ребенка» сентябрь социальный педагог

21 Подготовка и распространение памяток «Рекомендации родителям на каждый день» октябрь социальный педагог

22 Консультация для родителей «Запреты и ограничения» октябрь педагог-психолог

23 Групповые консультации для родителей воспитанников 5–6 лет: «Дружная семья — психологически здоровый ребенок». ноябрь педагог-психолог

24 Подготовка и распространение памяток для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы». декабрь социальный педагог

25 Подготовка консультации для родителей воспитанников 5 –6 лет: «Детские страхи: норма или повод для беспокойства» декабрь педагог-психолог

26 Консультация в родительский уголок «Наказывая – подумай зачем» январь социальный педагог

27 Буклет «Жестокое обращение с детьми»

28 «Профилактика жестокого обращения с детьми» (Наглядная агитация для всех возрастных групп) февраль социальный педагог

29 Консультация для родителей «Как воспитывать: кнутом или пряником?» март педагог-психолог

30 Консультация для родителей «Что нужно делать – а что нет». март социальный педагог

31 Буклет «Воспитание без насилия» апрель педагог — психолог

32 Акция «Синяя лента апреля» апрель социальный педагог

33 Оформление информации на стендах ДОУ «Как наладить взаимоотношения в семье между детьми» май педагог — психолог

Консультация «Социально-педагогическая профилактика жестокого обращения в семье с детьми дошкольного возраста» УДК Л. В. Саттарова студентка ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» г. Сибай,РФ E-mail: [email protected] СОЦИАЛЬНО –.

Акция «Синяя лента» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми Акция «Синяя лента» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми. Младшая группа №4 «Сказка» Дети — наше будущее.

Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком 1. По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения» Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей,.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Профилактика жестокого обращения с детьми Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения? Воспитание ребенка, забота о его здоровье.

План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ МБДОУ ДС №123 «Тополёк» № Мероприятия Сроки Ответственный Работа с воспитанниками 1 Организация.

Предотвращение рисков жестокого обращения с детьми в условиях проживания в замещающей семье Как ни прискорбно это оговаривать, но сейчас тема жестокого обращения с детьми настолько актуальна в наше время, что находится на пике и.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми
методическая разработка (старшая группа) по теме

Данный материал содержит план мероприятий по профилактике жестого обращения по всем возрастным группам, разработанный на год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у.

Данный план пресматривает комплексную работу по профилактике жестокого обращения с детьми и подростками.

План работы соц. педагога коррекционной школы VIII вида по профилактике жестокого обращения с несовершенолетними.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-ПетербургаАлгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим о.

Источники

Литература


  1. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.

  2. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.

  3. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
  4. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
  5. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
  6. План мероприятий жестокое обращение с детьми
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here