Презентация жестокое обращение с детьми для педагогов

Презентация Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми в семьях приводит к задержкам их физического и психического развития, боязни людей, агрессивности, потере смысла жизни и вредным привычкам. Причем это может происходить как в неблагополучных, так и в относительно «нормальных» семьях. Как это предотвратить и чем помочь таким детям, рассказывается на страницах размещенной здесь слайдовой презентации в следующем порядке:

— Основные причины жестокости с детьми,

— Существующие виды насилия над детьми в семье,

— В чем проявляется физическое насилие,

— Влияние на ребенка сексуального насилия,

— Психическое насилие и его особенности,

— Пренебрежение основными потребностями ребенка,

— Последствия жестокого обращения,

— Необходимые меры для оказания помощи детям.

Для удобства восприятия тексты на 16-ти слайдах показа оформлены в виде списков и блок-схем, более глубокое понимание темы достигается благодаря наличию тематических фотоиллюстраций.

Презентация подготовлена для демонстрации студентам педагогических вузов, учителям и воспитателям, а также может стать основой доклада по соответствующей теме.

Презентация на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое»

Презентация на тему: «Жестокое обращение с детьми: что это такое». Автор: USER. Файл: «Жестокое обращение с детьми: что это такое.ppt». Размер zip-архива: 3741 КБ.

Жестокое обращение с детьми: что это такое

Жестокое обращение с детьми: что это такое

«Проблемные» взрослые — не вина ребенка, а его беда и несчастье

Жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это — унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное

обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

1.Физическое насилие

2. Психологическое насилие. 3. Сексуальное насилие. 4. Пренебрежение детьми. 5. Экономическое насилие.

Типы жестокого обращения с детьми

Физическое насилие

Нанесение физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, истязания без причинения видимых телесных повреждений.

Психологическое насилие

Унижение чести и достоинства, угрозы, крики, оскорбления, шантаж или действия, которые заставляют думать ребёнка, что он нежеланный и никчёмный.

Сексуальное насилие

Любой сексуальный контакт между взрослым и ребёнком или старшим ребёнком и младшим, а также демонстрация ребёнку порнопродукции.

Оставление ребёнка без присмотра, отсутствие должного обеспечения

основных потребностей ребёнка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, мед.помощи.

Экономическое насилие

Попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

Младший школьный возраст: стремление скрыть причину травм, одиночество

отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы, утомлённый вид, отставание в физическом развитии. Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков, разговоры о желании бросить школу, частые вялотекущие заболевания.

Особенности психического состояния и поведения ребёнка, позволяющие заподозрить жестокое отношение:

Факторы риска, способствующие нарушению прав ребёнка:

Неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчима и мачехи; присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы; безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты; статус беженцев, вынужденных переселенцев; низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;

7. Нежеланный ребенок; 8. Умственные или физические недостатки ребенка

9. «Трудный» ребенок.

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:

Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту. Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка. Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми). Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания. Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле.

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:

Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.). Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери. Сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого. Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.

Характерные особенности в поведении взрослых, которые должны

подтвердить ваши опасения:

В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие. На жалобы по поводу поведения сына (дочери) в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально. Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного класса в другой, из одной школы в другую.

Будьте бдительны

Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей! Отнеситесь к детям, подвергшимся насилию или жестокому обращению, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же!

Это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми

или учителями по отношению к ученикам или учениками по отношению к учителю.

Насилие в школе

Школьному насилию способствуют:

Анонимность больших школ и отсутствие широкого выбора образовательных учреждений. Плохой микроклимат в учительском коллективе. Равнодушное и безучастное отношение учителей. 4. Традиции школьной среды, провоцирующие и стимулирующие жестокость (общий психоэмоциональный фон учреждения образования, «политическая» система учреждения образования, наличие общепризнанных социальных ролей, включающих роли «жертвы» и «хозяина»).

Школьный буллинг

Длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного человека или группы к другому человеку или группе.

Формы школьного буллинга:

Со стороны учеников: физическая агрессия, словесный буллинг, запугивание, изоляция, вымогательство, повреждение имущества. Со стороны педагога: унижения ученика, который не успевает/преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях, негативные или саркастические высказывания по поводу внешности или происхождения ученика, устрашающие и угрожающие жесты или выражения.

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли:

Испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; импульсивны и легко приходят в ярость; часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; не испытывают сочувствия к своим жертвам; на уроке постоянно привлекают к себе внимание, вступают в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчивы и грубы; могут лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли:

Прогуливают школу, часто бывают в компании сверстников из других школ, районов; входят в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу; избегают общественно-полезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости.

Основные идеи по работе с булли:

Обидчиков нужно экстренно и эффективно разоблачать; при установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования сообщить о сложившейся ситуации представителю администрации; администрация, совместно с психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии; непосредственная работа с жертвами и преследователями; не напирать на наказание, это только лишь усилит групповую солидарность обидчиков; работая с одним человеком, нужно умело использовать силу конфронтации всего, например, классного сообщества; конструктивно работать с родителями.

Алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения

Выявление ситуации насилия над ребенком. Оказание медицинской помощи. Сообщение о факте жестокого обращения, насилия. Передача информации в соответствующие органы. Принятие решения. Проведение реабилитационных мероприятий по выводу ребенка из кризисной ситуации.

1. Выявление ситуации насилия над ребенком

Методы устного и письменного опроса (опрос, беседа, анкетирование, интервью) Оказание эмоциональной поддержки Тестирование (опросники, тесты, проективные методики) Наблюдение Выход в семью (обследование жбу, беседы с родственниками) Подробная запись информации в дневник наблюдений

2. Оказание медицинской помощи

Обращение в травмпункт Осмотр физических повреждений на теле Фиксация в медицинском журнале 3. Сообщение о факте жестокого обращения, насилия. Заявление директору школы Докладная записка Сообщение социальному педагогу.

4. Передача информации в соответствующие органы

По телефону Очное обращение В письменном виде

5. Принятие решения

Подготовка характеристики Присутствие педагога на допросе несовершеннолетнего Участие педагога в заседаниях суда.

Алгоритм действий при жестоком обращении со стороны педагога

Получить письменное заявление от ученика или его родителей приказом по школе создается комиссия для проведения служебного расследования (с присутствием представителей родителей и учащихся) опросить обе стороны конфликта и свидетелей (при полной гарантии анонимности); принять решение и довести его до сведения всех сотрудников и учащихся

К кому обращаться за помощью

Телефоны «горячих линий», по которым можно обратиться за помощью 123 – горячая линия «Дети в опасности» Следственного комитета РФ для детей, подвергающихся опасности (круглосуточно, звонок бесплатный). 112 – единый телефон «Службы спасения» для всех мобильных операторов. В экстренных случаях звоните со своего мобильного телефона. Операторы примут Вашу информацию и передадут в соответствующую оперативную службу. Социальный телефон: 8-800-100-22-42 (звонок бесплатный, в будние дни с 9.00 до 18.00).

Презентация ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
презентация к уроку ( класс) на тему

Жестокое обращение с детьми является серьезной, распространенной и многогранной проблемой, выходящей далеко за рамки всем очевидных синяков и переломов. Заметным обычно является только физическое насилие, но жестокое обращение с ребенком имеет много иных форм, таких как эмоциональное игнорирование и безнадзорность, которые не столь заметны окружающим, однако оставляют не менее глубокие «шрамы» маленькому человеку.

Подписи к слайдам:

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ. Презентацию подготовил: социальный педагог КОУ «РШО ОВЗ» Колганова Евгения Александровна

[2]

Что такое жестокое обращение? Под жестоким обращением понимают любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого нарушается его здоровье и социальное благополучие, создаются условия мешающие его оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются его права и свободы. Термин «жестокое обращение с детьми» как правовое понятие в отечественном законодательстве впервые появился в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1968 году. В нем жестокое обращение с детьми было включено в перечень оснований для лишения родительских прав.

По данным российской статистики: • насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье, • около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями, • более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье, • 25 тысяч из них находятся в розыске, • около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью

ВИДЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ физическое насилие (вред причиняется жизни или физическому здоровью) психическое или эмоциональное насилие (вред причиняется психическому здоровью) сексуальное насилие (нарушается психосексуальное развитие) пренебрежение основными нуждами (нарушается психофизическое развитие)

Физическое насилие физическим насилием является умышленное причинение ребенку телесных повреждений, а также любое иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), которое причиняет ущерб его физическому или психическому здоровью, нарушает нормальное развитие или создает реальный риск возникновения таких нарушений. Физическое насилие может проявляться и в форме бездействия, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке.

Признаки физического насилия у ребенка Частые травмы или необъяснимые синяки, рубцы, или порезы. Ребенок находится всегда «настороже», словно должно случиться что-то плохое (тревога в общении). У травм ребенка явный насильственный «почерк», например ровный след от ремня, или следы от кулака. Ребенок уклоняется от прикосновений, вздрагивает при резких движениях, боится идти домой. Проявление крайних форм поведения, агрессивность, нежелание общаться. Боится родителей, жалуется, что родители бьют. Имеет низкую самооценку, часто испытывает чувство вины. Пытается манипулировать другими, чтобы привлечь к себе внимание. Носит несоответствующую ситуации одежду ради маскировки травм, например рубашку с длинными рукавами в жаркий день.

Психическое (эмоциональное) насилие Отталкивание ребенка родителями, неприятие его, недостаток или отсутствие любви и привязанности к ребенку. Унижение достоинства, угрозы насилия. Грубое отношение, постоянная жестокая критика ребенка, оскорбление с использованием ненормативной лексики Публичное унижение, формирование у него чувства стыда и вины за проявление естественных эмоций (страх, плач, гнев и т.д.) Совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Признаки эмоционального насилия у ребенка Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты. Характерны навязчивые идеи, истерические реакции, импульсивность, взрывчатость, необоснованные вспышки злости. .Слишком активное поведение, которое мешает другим или наоборот невключенность, заторможенность, отрешенность Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость, недостатки в речевом развитии, развитии памяти, внимания, восприятия, мышления, моторики. Делинквентное, асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность, потеря смысла жизни, попытки самоубийства. Отставание в физическом развитии, недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. Проявление вредных привычек (сосание пальцев, вырывание волос)

Сексуальное насилие Под сексуальным насилием понимают вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью угроз или путем злоупотреблением доверием (с использованием беспомощного состояния), что причинило вред его физическому или психическому здоровью либо нарушило психосексуальное развитие ребенка. С позиции ответственности взрослого за свое поведение под сексуальным злоупотреблением следует также понимать любые действия, совершаемые взрослым с ребенком, которые направлены на получение взрослым сексуального удовлетворения.

Трудности при ходьбе, синяки. Жалобы на боль в животе, на зуд и боль в области гениталий. Ребенок обнаруживает странные, слишком сложные или необычайные сексуальные познания или действия (проявление излишней сексуальной активности, может сексуально приставать к детям и взрослым). Жалобы взрослым на сексуальные посягательства. Избегает общения или агрессивно ведет себя. Боязнь остаться наедине с кем-то. Причиняет себе физическую боль. Заболевание болезнями, передающимися половым путем. Ранняя беременность. Признаки физического насилия у ребенка

Пренебрежение основными нуждами Под пренебрежением основными потребностями ребенка понимается постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы. Примеры: Полная заброшенность ребенка. Отсутствие правильного питания. Отсутствие необходимой одежды или одежды по сезону. Отсутствие защиты, обучения, медицинского обеспечения, ухода за ребенком Хронические заболевания (педикулез, дистрофия). Антисанитарное состояние жилья.

Истощенное, худое тело. Утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; Одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; Нечистоплотность, несвежий запах. Живот большой, вздутый. постоянный голод и жажда: может красть пищу в столовой. Задержка развития: моторного, речевого, интеллектуального, социального, поведенческого. Растерянность, беспокойство, сниженный эмоциональный фон, депрессии, слезливость, молчаливость, склонность к одиночеству. Признаки пренебрежения основными нуждами у ребенка

Защита детей государством. Конвенция о правах ребенка. -защита от незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16) -обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24) -признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27) -защита ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37) -меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Семейный кодекс РФ. Семейный кодекс гласит – Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейный кодекс РФ гарантирует: -право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54) -право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56) -лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69) -немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Жестокое обращение с детьми является серьезной, распространенной и многогранной проблемой, выходящей далеко за рамки всем очевидных синяков и переломов. Заметным обычно является только физическое насилие, но жестокое обращение с ребенком имеет много иных форм, таких как эмоциональное игнорирование и безнадзорность, которые не столь заметны окружающим, однако оставляют не менее глубокие «шрамы» маленькому человеку. Игнорирование потребностей ребенка, оставление его в опасной ситуации с высоким риском травм или смерти, унижение ребенка и убеждение его в том, что он является бесполезной обузой – вот лишь некоторые примеры жестокого обращения. Всех их объединяет одно: они наносят ребенку глубокие эмоциональные травмы и имеют долгосрочные последствия, влияют на всю оставшуюся жизнь, нарушают душевное здоровье ребенка, искажают самосознание, подавляют способность иметь здоровые отношения с другими людьми, способность нормально функционировать дома, в школе или в будущем на работе.

«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации». Посмотрите вокруг, если Вы видите: — РЕБЕНКА, который побирается; — РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет; — РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества; — РЕБЕНКА, который не посещает школу; — СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке; — ФАКТЫ жестокого обращения с детьми; — ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ; — ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность. Незамедлительно сообщайте о данном факте! Не оставайтесь безынициативными и бездушными!

Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы – перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями (взрослыми). Альберт Лиханов Щенок, воспитанный пинком Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй, подзови щенка. Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели – пеньки! С. Михалков

Жестокое обращение с ребенком

Основные типы психологического
насилия в отношении детей
-манипулятивные
игры:
«Не любишь меня — уходи к другой
маме», «Ты мне такой не нужен».
-использование детей:
Ребенка делают ответственными за
проблемы взрослых. Использование
детей с целью добиться чего-либо от
других людей: визиты с ребенком к
чиновникам, «дележ» ребенка между
бывшими супругами и их родственниками.

Типы-схемы жестокого обращения
родителей с детьми
— ребенка
. считают либо слишком

пассивным, либо слишком
активным и, как результат, он
становится объектом агрессии
в семье. Такая ситуация часто
закладывается, если ребенок
имеет физические или
умственные недостатки.
Усугубляется положение
ребенка, если он любим одним
из родителей.
«Ребенок-мишень»
19

Типы-схемы жестокого обращения
родителей с детьми
««Критическая
ситуация»
. (стечение обстоятельств)

— потеря работы, развод и
другая ситуация в жизни
родителя могут вызвать
вспышку гнева и жестокого
поведения
20

Презентация «Жестокое обращение с детьми»

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Слайд Текст
1
Видео (кликните для воспроизведения).

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Обучающий семинар для педагогов » Профилактика жестокого обращения с детьми»
презентация к уроку на тему

В материалах содержатся объяснение понятия «жестокое обращение» ,виды и признаки жестокого обращения с ребенком,а также правовая ответсвенность .

Скачать:

Вложение Размер
презентация к обучающему семинару для педагогов 1.2 МБ текст «Профлактика жестокого обращения с детьми» 19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Скачать:

Вложение Размер
zhestokoe_obrashchenie_s_detmi.ppt 2.67 МБ zhest_obr_s_detmi.pdf 454.66 КБ kak_raspoznat_fakt_zhest_obr.pdf 479.25 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обучающий семинар для педагогов школы Жестокое обращение с детьми: понятие, формы, признаки. Теоретический аспект Составители педагоги-психологи МБОУ СОШ №9 Пудова Е.М. Потапова И.В.

Понятие «жестокое обращение с детьми » в России впервые появилось в Кодексе о браке и семье, в 1968 году и было включено в перечень оснований для лишения родительских прав.

« Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации». Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года).

Международные и Российские документы, регулирующие защиту прав детей Всеобщая декларация прав человека 10.12.1948г . Международный пакт о гражданских и политических правах 16.12.1966г . Декларация прав ребенка ООН 20.11.1959г Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г . Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.10.1990г. Конвенция МОТ №182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда ( подписана Россией в январе 2003 г.

Международные и Российские документы, регулирующие защиту прав детей Конституция РФ Семейный кодекс РФ Закон РФ «Об образовании» Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ Уголовный Кодекс РФ и другие

Стратегия РФ по вопросам защиты прав ребенка Приказ президента РФ от 01.06.2012года № 761 о разработке Национальной Стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы предусматривает комплекс мер на формирование безопасного и комфортного окружения для детей.

Стратегия РФ по вопросам защиты прав ребенка Формирование механизмов раннего выявления жестокого обращения и насилия в отношении ребенка и оказание помощи с участием учреждений образования , здравоохранения, социального обслуживания.

Понятие «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ» В результате: жестокому обращению и насилию подвергаются дети не только в дезадаптированных, но и вполне благополучных семьях. Ж естокое обращение с детьми — это любые умышленные действия или бездействия со стороны родителей, лиц их заменяющих или других взрослых, на которых возложены по закону обязанности по воспитанию ребенка, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляющие права и свободу

1 4 4. Психологическое насилие 1. Физическое насилие 2.Сексуальное насилие 2 3 3. Пренебрежение нуждами ребенка В зависимости от характера преобладающего вреда, причиненного ребенку, необходимо говорить о следующих формах жестокого обращения:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ Физическое насилие — это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение или не предотвращают возможности его причинения .

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ или РАЗВРАЩЕНИЕ в овлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность со взрослым, которую они не полностью осознают, на которую они не могут дать согласие, с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЕНКА (МОРАЛЬНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ) НЕЖЕЛАНИЕ ИЛИ НЕСПОСОБНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ЛИЦ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИХ, УДОВЛЕТВОРЯТЬ ОСНОВНЫЕ НУЖДЫ РЕБЕНКА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЧТО ПРИВОДИТ К НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ ВРЕДУ ДЛЯ ЕГО ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ИЛИ СЕРЬЕЗНОМУ РИСКУ ЭТОГО ВРЕДА.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ – эпизодические или регулярные оскорбления или унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения или отвержения, которые приводят к возникновению выраженных эмоциональных и поведенческих нарушений. . В результате: наиболее деструктивная форма жестокого обращения, затрагивающая все сферы развития ребенка

Современные виды проявления насилия Кибербуллинг — виртуальный террор; Хеппислеппинг — записи реальных сцен насилия на видео; Моббинг — травля человека сообществом людей

Формы физического насилия избиение; умышленное причинение боли; помещение в условия, причиняющие физическую боль; использование физической силы для побуждения к действиям, причиняющим боль, вред (например, прием алкоголя или наркотических средств) и унижение; лишение свободы; бездействие, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке и др.

Признаки физического насилия над ребенком Поведенческие и психологические индикаторы раны и синяки, ожоги, укусы агрессивность тревожность избегание сверстников боязнь взрослых малоподвижность страх физического контакта боязнь идти домой стремление скрыть причину получения трав и побоев бродяжничество.

Формы сексуального насилия демонстрация эротических или порнографических материалов с целью сексуальной стимуляции ребенка; совершение полового акта в присутствии ребенка; демонстрацию обнаженных гениталий, груди или ягодиц ребенку (эксгибиционизм); подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур ( вуайеризм ), а также принуждение ребенка раздеванию; сексуальная эксплуатация – злоупотребление беспомощностью, либо силой для удовлетворения собственного сексуального влечения, для порнографических целей или вовлечения в проституцию, формирование негативного отношения к любым проявлениям сексуальности и сексуальных интересов ;

Признаки сексуального насилия Результат медицинского осмотра ребенка Повреждения, кровотечения, гематомы, следы укусов, беременность. Поведенческие и психологические индикаторы резкое ухудшение успеваемости; несвойственные возрасту знания о половых вопросах, сексуальноокрашенное поведение; агрессия; ухудшение взаимоотношений со сверстниками и родителями, угрозы или попытки самоубийства; уходы из дома; насилие (в том числе сексуальное) по отношению к более слабым, резкие перемены в поведении, отказ посещать определенное место или оставаться наедине с определенным человеком, жалобы на свое здоровье без указания конкретной причины.

Формы пренебрежения основными витальными потребностями отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая; не предоставление ребенку медицинской помощи; запрет на пользование обогревательными приборами в холодное время, связывание рук и ног, запирание в погребе, в сарае в легкой одежде,: отказ в содержании детей; не удовлетворение основных экономических потребностей ребенка; растрата денег, предназначенных для детей; контроль поведения и принуждение с помощью денег; использование ребенка как средства экономического торга при разводе ;

Признаки пренебрежения основными витальными потребностями (нуждами) Поведенческие и психологические индикаторы неухоженный вид, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.) неряшливость в одежде болезненный внешний вид истощаемость, утомляемость на уроках чувство голода снижение успеваемости снижение веса агрессивное поведение или безразличие печаль, слезливость.

Формы психологического (эмоционального) насилия угрозы (убийства, самоубийства, причинение вреда ребенку или другим людям, бросить ребенка или отправить в нежелательное место и пр.); оскорбления (включая обидные прозвища); ложь; унижения; неприятие, отвержение; терроризирование; изоляция (включая ограничения общения); игнорирование; эксплуатация; развращение; использование ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

Признаки психологического насилия Поведенческие и психологические индикаторы печаль плохая успеваемость нервные тики склонность к уединению неумение общаться излишняя уступчивость, податливость, заискивающее поведение избыточная потребность во внимании или осторожность импульсивность, взрывчатость, агрессия, гнев (часто направленный против себя),попытки суицида, ложь, воровство.

Признаками жесткого обращения с ребенком могут быть, если у ребенка наблюдается : боязнь физического контакта с взрослыми; стремление скрыть причину травм; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; стремление полностью закрыть свое тело; постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение; агрессивность склонность к уединению, неумение общаться; задержка физического, умственного развития; нервный тик, энурез требование ласки и внимания; ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот; ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов ребенок судорожно реагирует на поднятую руку; ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;

Любой вид жестокого обращения ведет к самым разнообразным последствиям, но их объединяет одно — взрослые, допускающие жестокость по отношению к детям, разрушают ожидание любви, доверия и заботы, ч то приводит к серьезным нарушениям процесса развития детей, наносит ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии законодательством РФ

Административная ответственность Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с кодексом Российской Федерации (ст.5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции КДН и защите их прав .

Гражданско-правовая ответственность Семейный кодекс РФ : Лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).

Презентация «Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми»

Инна Вивчарь
Презентация «Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми»

Жестокое обращение с детьми — это действия (или бездействие) родителей или других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: — физическое насилие; — пренебрежение ребенком;- психическое (эмоциональное) насилие;- сексуальное насилие.

Физическое насилие – нанесение ребёнку физических травм, телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Это избиения, истязания, пощёчины и т. д. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.

ПОСЛЕДСТВИЯ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ

Возбуждение злобы и ненависти к окружающим.

Развитие трусости и жестокости.

Регресс в развитии.

Отказ от учебы, нет мотивации.

Развитие лжи, лицемерия.

Низкий уровень самооценки.

Подростки – сбегают из дома, употребляют алкоголь и наркотики, бывают суицидальные попытки и криминальное поведение.

Вступают в суб культуры и находят поддержку в виртуальном мире (различных группах социальных сетей).

Психическое (эмоциональное) насилие – открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка в открытой форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми; ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Отсутствие психологической поддержки со стороны родителей приводит к различным нарушениям:

Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты.

Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость, плохая память.

Асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность, потеря смысла жизни, попытки самоубийства.

[1]

Недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. (физ развитие останавливается)

Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки.

Полная заброшенность ребенка.

Отсутствие правильного питания.

Отсутствие необходимой одежды.

Отсутствие защиты, обучения, медицинского обеспечения, ухода за ребенком (педикулез, дистрофия).

Антисанитарное состояние жилья.

Насилие со стороны близкого человека, в котором ребенок всегда пытается найти опору и поддержку, наносит большой психологический и физический ущерб. В этом случае нарушается основной принцип семьи – безопасность!

Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или злоупотребления доверием (с использованием беспомощного состояния, причинившее вред его физическому или психическому здоровью либо нарушившее его психосексуальное развитие.

Это не только прямой контакт, но и информационные источники.

Дети благодаря открытости и доступности этой информации, употребляют в открытую такие слова, как секс, выполняют действия, которые копируют из телевизионных каналов.

[3]

У детей происходит нарушение психики, формируется неправильное представление о взаимоотношениях.

Любое насилие воздействует непосредственно на психику и способно вызвать психическую травму, причинив тем самым серьёзный вред здоровью личности, в особенности детей.

Ребенок – это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало!

«Человека делают человеком светлые воспоминания детства»

Ф. М. Достоевский

Прикреплённые файлы:

detstvo-bez-zhestokosti-i-slez_kbets.pptx | 627,1 Кб

Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них «Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия.

«Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар-практикум с элементами тренинга Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.

Консультация для педагогов «О профилактике жестокого обращения с детьми» Доклад на общем трудовом собрании для сотрудников ОГБУЗ «Специализированный дом ребенка «Милосердие» Тема: «О профилактике жестокого обращения.

Формы и последствия жестокого обращения Родительское собрание, посвященное дню правовой помощи детям «Детская слезинка. Формы и последствия жестокого обращения с детьми». Цель:.

Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми Тема профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми достаточно актуальна, вследствие того, что насилие в отношении детей, а.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения» Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей,.

Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» Мастер — класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» «Выявление и сопровождение детей группы риска» Здравствуйте.

Видео (кликните для воспроизведения).

План мероприятий по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике и предупреждению жестокого обращения с детьми № п/п Срок исполнения Мероприятие Ответственные Работа с детьми 1. Сентябрь Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо» Подборка художественной.

Проект «Путь к сердцу ребенка» приуроченный к акции против жесткого обращения над детьми. Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями.

Источники

Литература


  1. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.

  2. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.

  3. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.
  4. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
  5. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.
  6. Презентация жестокое обращение с детьми для педагогов
    Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Развод с мужем без детей документы