Приказ жестокое обращение с детьми

Профилактика жестокого обращения с детьми

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ!

«Ребенок должен быть защищен

от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации».

Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года).

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями. (далее)

Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. (далее)

http://26320-012georg.edusite.ru/p208aa1.html

Приказ о выявлении насилия и жестокости над детьми
материал на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в рамках информационно-просветительской кампании по предупреждению насилия и жестокого обращения с детьми.

Материалы для родительского собрания в школе на тему домашнего насилия и правовых последствиях жестокого обращения с детьми.

Программа профилактики насилия и жестокого обращения с детьми.

Планмероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости,воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов,толерантности на 2018 – 2019 .

Дети, являясь самой незащищенной, уязвимой социальной группой, часто оказываются в зонах стихийных и природных катастроф, военных действий, становятся жертвами физического, сексуального, эмоциональног.

Доклад на тему: «Раннее выявление семей, склонных к насилию и жестокому обращению с детьми».

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/01/08/prikaz-o-vyyavlenii-nasiliya-i-zhestokosti-nad-detmi

Приказ об усилении мер по выявлению случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения

ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЯКУТСКА

Об усилении мер по выявлению случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения

В целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения, во исполнение приказа Министерства образования РС(Я) от 01.01.2001 г. № 01-16/559 «Об утверждении Методических рекомендаций для образовательных учреждений РС(Я) и алгоритма выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения», совместного приказа Министерства здравоохранения т Министерства образования РС(Я) от 01.01.2001 г. № 01-8/4-2124/_01-16/3951 «О мерах по предупреждению и своевременному выявлению жестокого обращения с несовершеннолетними», приказываю:

1. Руководителям муниципальных образовательных учреждений:

1.1. Довести до сведения работников ОУ методические рекомендации и алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения, утвержденные приказом МО РС(Я) от 01.01.2001 г. № 10-16/559 (приложения 1-5).

1.2. Оперативно информировать (письменно) отдел опеки и попечительства УО ОА г. Якутска, КДН и ЗП, ОУУП ПДН ОП при подтверждении предположения об имевшемся насилии.

1.3. Обеспечить профилактическую работу со всеми участниками образовательного процесса по предотвращению случаев жестокого обращения с детьми:

· провести лекции по половому воспитанию школьников на примерную тематику: «Половое воспитание — часть нравственного воспитания», «Формирование репродуктивного здоровья девочек», «Особая роль отцов и матерей в половом воспитании своих детей», «Проблемы раннего материнства» и т. д.

· постоянно информировать педагогов, обучающихся, родителей о работе «Телефона доверия»: 8- 800-100-35-50; 35-50-50.

· использовать разные формы проведения профилактических мероприятий (диагностические, просветительские, консультационные).

1.4. Незамедлительно реагировать на внешние проявления случаев жестокого обращения с детьми.

2. Центру психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков ():

2.1. Разработать инструкции по организации действий работников образовательных учреждений при обнаружении явных признаков жестокого обращения с детьми и подростками.

2.2. Провести анкетирование обучающихся муниципальных образовательных учреждений с целью выявления признаков жестокого обращения. Представить анализ анкетирования в срок до 6 апреля 2012 г. в отдел воспитательной работы и дополнительного образования (эл. адрес: *****@***ru).

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника отдела воспитательной работы .

http://pandia.ru/text/80/090/1146.php

«Внимание. Жестокое обращение с ребенком. »

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Сидим дома с пользой (1)
  • Программы (5)
  • Конспекты занятий и мастер-классов (6)
  • Консультации и рекомендации для педагогов ДОУ (8)
  • Проекты (2)
  • Презентации (9)
  • Литература для специалистов: педагогов-психологов, нейропсихологов, дефектологов (7)
  • Консультации для родителей. (20)
  • Сказки для родителей (2)
  • Вечные ценности (3)
  • «Внимание. Жестокое обращение с ребенком. »

    Памятка для воспитателей и администрации ДОУ

    «Внимание. Жестокое обращение с ребенком. »

    Когда могут возникнуть подозрения, что над ребенком в семье совершается насилие:

    • если у ребенка регулярно появляются синяки на плечах, ягодицах, бедрах, щеках;
    • характерная черта повреждений, которая напоминает по очертанию пряжку ремня и другие предметы;
    • очевидное несоответствие объяснений, которые дает ребенок, форме повреждений;
    • вздрагивает или отшатывается в ответ на неожиданное движение воспитателей или других детей;
    • пугается или волнуется, если кто-то рядом повышает голос или кричит;
    • прячет от родителей испачканную, разорванную одежду, сломанную игрушку;
    • если случились неприятности в д/с, не хочет идти домой;
    • во время дневного сна возможны кошмары;
    • следует обратить внимание есть ли в семье ребенка алкоголики или больные психическим заболеванием.

    Признаки, указывающие на склонность родителя или другого члена семьи к насилию:

    • кричит на ребенка, оскорбляет, разговаривает исключительно в приказном тоне;
    • демонстрирует неприязнь к ребенку;
    • говорит вслух, что ребенок и его действия заслуживают наказания «Ты иначе не понимаешь», «Довел меня», «Не понимаешь слов» и т.д.
    • игнорирует очевидные потребности ребенка-пищу, одежду, игрушки, образование, медпомощь;
    • равнодушен к переживаниям ребенка, как будто эмоции малыша не имеют значения.

    Пошаговая инструкция «Что делать при обнаружении следов побоев на теле ребенка»

    Читайте так же:  Украинское свидетельство о рождении ребенка

    1 шаг

    Воспитатель или другой работник, который обнаружил следы возможных побоев, должен в первую очередь задать вопрос самом ребенку – откуда он получил такую травму? Ответ ребенка может дать дополнительную информацию. Но полностью полагаться на этот ответ нельзя. Особенности памяти ребенка младшего возраста, страх, а также богатое воображение не позволяют ожидать, что он скажет правду.

    2 шаг

    Если сомнения педагога в том, что ребенка били, не рассеялись, он должен рассказать и предоставить письменное свидетельство о возникшей ситуации заведующему. Свидетельство может быть в форме докладной записки. В записке нужно указать, когда и в какое время и какие следы были замечены на теле ребенка. Если ребенку задавали вопрос, откуда они взялись, следует указать содержание ответа.

    Заведующему МАДОУ № 35 «Дельфин»

    от воспитателя первой младшей группы Ивановой И.И.

    Я, Иванова И.И., 23 мая 2017 года, во время проведения утренней гимнастики обнаружила на спине и правом боку Сидорова Саши кровоподтеки и синяки. Кровоподтеки яркого фиолетового цвета размером примерно 5 на 10 см. На вопрос о том, откуда на спине и боку синяки, Сидоров Саша сказал, что вчера его наказал папа за то, что он не хотел убирать игрушки.

    23 мая 2017 года

    3 шаг

    Сотрудник, обнаруживший следы возможных побоев, или мед. сестра обеспечивают медицинскую помощь ребенку, если это необходимо.

    4 шаг

    Администрация д/с передает информацию о возникшей проблеме уполномоченным органам (органы опеки, комиссия по делам несовершеннолетних, прокуратура, полиция). Срочность обращения зависит от ситуации. Если существует высокая вероятность того, что жизни и здоровью ребенка может что-то угрожать, действовать нужно немедленно.

    По материалам журнала «Медицинское обслуживание и

    организация питания в ДОУ», № 10, октябрь 2017г.

    http://ratova-domoddou35.edumsko.ru/folders/post/1101063

    ПРИКАЗ от 2 октября 2009 г. N 2051 ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕМЬЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    от 2 октября 2009 г. N 2051

    ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,

    ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕМЬЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ

    ПОЛОЖЕНИИ, И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ

    СЛУЧАЕВ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

    В связи с участившимися несчастными случаями с детьми, проживающими в семьях, находящихся в социально опасном положении, и в целях усиления контроля за условиями содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предупреждения безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также во исполнение Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.03.2009 N 06-224 «Об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми» и для эффективного осуществления взаимодействия территориальных структурных подразделений по опеке и попечительству Министерства образования Московской области (далее — органы опеки и попечительства) с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних приказываю:

    1. Управлению по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет:

    1.1. В течение 2009-2010 гг. организовать выездные проверки деятельности органов опеки и попечительства в сфере организации работы по профилактике социального сиротства, а также своевременного принятия мер по защите прав и законных интересов детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с прилагаемым графиком проверок деятельности органов опеки и попечительства.

    1.2. Ежеквартально проводить обобщение и анализ сведений, предоставляемых органами опеки и попечительства по результатам обследований условий жизни детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в органах опеки и попечительства.

    1.3. В срок до 31.10.2009 подготовить аналитическую справку по итогам проведенных зональных совещаний по вопросам профилактики жестокого обращения с детьми и социального сиротства.

    2. Руководителям органов опеки и попечительства:

    2.1. Активизировать взаимодействие со всеми органами и учреждениями системы профилактики.

    2.2. Направить информационно-рекомендательные письма руководителям органов и учреждений системы профилактики о незамедлительном взаимном информировании по вопросам выявления несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни или здоровью, в том числе о вновь прибывших на территорию семьях с детьми и временно зарегистрированных по месту пребывания.

    2.3. Принять дополнительные меры по учету детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, или детей группы риска, в том числе проживающих:

    — с родителями, склонными к употреблению спиртных напитков;

    — в семье с одним родителем;

    — в семьях с несовершеннолетними родителями;

    — детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), с родителями, лишенными родительских прав и ограниченными в родительских правах.

    2.4. Усилить контроль за содержанием и воспитанием детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. При обследовании семьи выявлять:

    — уровень обеспечения основных потребностей ребенка (состояние здоровья ребенка, внешний вид, адекватность поведения ребенка, образование, организация свободного времени и отдыха ребенка, обеспечение безопасности как в домашних условиях, так и вне дома);

    — удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка;

    — семейное окружение ребенка;

    — жилищно-бытовые и имущественные условия;

    — наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию.

    2.5. Осуществлять индивидуально-профилактическую работу с семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем для предотвращения изъятия ребенка из семьи; при необходимости в интересах ребенка рассматривать вопрос о временном помещении ребенка в приют.

    2.6. Разработать индивидуальные планы мероприятий работы с каждой семьей группы риска, состоящей на учете. На каждую семью сформировать личные дела (паспорт семьи, акт обследования жилищно-бытовых условий, фото ребенка, психологическая характеристика ребенка).

    2.7. Осуществлять систематический контроль за воспитанием и содержанием несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.

    2.8. Обеспечить своевременное принятие мер по защите прав и законных интересов детей указанной категории по результатам проведенных обследований, в случае непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью производить немедленное отобрание ребенка из семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2.9. Активизировать профилактическую и реабилитационную работу с семьей и ребенком после отобрания ребенка из семьи для обеспечения его возврата в родную семью.

    2.10. Активизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципальных образований по вопросам выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

    2.11. Организовать информационно-просветительскую и реабилитационную работу с родителями (законными представителями) детей, направленную на повышение их сознательности, компетентности, и оказание им соответствующей психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи.

    Читайте так же:  Алименты на содержание отца детьми

    2.12. Руководствоваться в работе по данному направлению рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.03.2009 N 06-224 «Об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми».

    3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием Московской области:

    3.1. Регулярно проводить обследования условий проживания несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете (по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал), и доводить информацию до органов опеки и попечительства.

    3.2. Информировать орган опеки и попечительства о несовершеннолетних, прекративших посещение образовательного учреждения или посещающих образовательное учреждение в неадекватном состоянии.

    3.3. Информировать орган опеки и попечительства о поступлении в муниципальное образовательное учреждение информации о выявлении следующих фактов:

    — проживания ребенка у родственников или иных лиц без законного представителя;

    — самовольного ухода из семьи ребенка;

    — о нанесенных побоях и иных случаях, угрожающих жизни и здоровью несовершеннолетнего, проживающего в семье с родителями (законными представителями);

    — о случаях длительного отсутствия контакта родителей (законных представителей) с классным руководителем образовательного учреждения или воспитателем в детском дошкольном образовательном учреждении.

    3.4. Активизировать работу воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений, классных руководителей образовательных учреждений в части оформления паспорта класса (группы), а также контроля за условиями проживания несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области Котову А.И.

    http://2469.maam.ru/maps/news/93958.html

    Профилактика жестокого обращения с детьми

    Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

    Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

    Жестокое обращение с детьми ( несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет ) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

    Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

    [1]

    · Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

    [3]

    · Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

    · Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

    К психической форме насилия относятся:
    — открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
    — угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
    — замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
    — преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
    — ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
    — однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

    · Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

    К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:
    — отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
    — отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

    Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

    Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
    обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
    защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
    обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
    признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
    защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
    защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
    меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

    Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
    за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
    за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

    Семейный кодекс РФ гарантирует:
    право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
    право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
    лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
    немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

    Закон «Об образовании в РФ» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

    Четыре заповеди мудрого родителя

    Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

    1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого

    Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

    2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми

    Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

    3. Перестаньте шантажировать

    Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

    Читайте так же:  Срок изготовления снилс при смене фамилии

    4. Избегайте свидетелей

    Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

    Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

    Способы открыть ребёнку свою любовь

    Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

    Три способа открыть ребёнку свою любовь

    Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

    Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

    Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите

    Видео (кликните для воспроизведения).

    УЮТНО, ХОРОШО И СПОКОЙНО !

    У ТЕБЯ ЕСТЬ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ,

    ЕСЛИ ТЫ ЗАБОЛЕЕШЬ, ТВОИ РОДНЫЕ

    БУДУТ О ТЕБЕ ЗАБОТИТЬСЯ,

    ВЫЗОВУТ ВРАЧА, КУПЯТ ЛЕКАРСТВА.

    ЕСЛИ ТЫ ЗАДЕРЖИЖИШЬСЯ ХОТЬ

    НА МИНУТОЧКУ, О ТЕБЕ БУДУТ ВОЛНОВАТЬСЯ.

    НО ИНОГДА БЫВАЕТ НЕ ТАК .

    ВЗРОСЛЫМ НЕ ДО ТЕБЯ

    ТЫ БОИШЬСЯ ИДТИ ДОМОЙ

    ТЕБЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН

    ПОЗВОНИ И РАССКАЖИ,

    ЧТО ТЕБЯ БЕСПОКОИТ !

    ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ

    ПОЗВОНИТЬ И НЕ НАЗЫВАТЬ

    ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ С ЛЮБОГО ТЕЛЕФОНА.

    ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

    Видео (кликните для воспроизведения).

    НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ТЕБЯЯ ОБИЖАТЬ:

    ДАВАТЬ ПОДЩЁЧИНЫ И ПОДЗАТЫЛЬНИКИ!

    ШЛЁПАТЬ И ТОЛКАТЬ!

    ВЫГОНЯТЬ БЕЗ ОДЕЖДЫ НА МОРОЗ!

    ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ЕДЫ И ПИТЬЯ!

    ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО

    НА ЛЮБОВЬ РОДНЫХ

    И БЛИЗКМХ

    Все права защищены. Использавание материалов сайта без согласия администрации и авторов материала не допускается.

    http://doubarannikovsky.edusite.ru/p45aa1.html

    Алгоритм построения работы в ДОУ при возникновении случаев жестокого обращения с детьми

    Алёна Щукина
    Алгоритм построения работы в ДОУ при возникновении случаев жестокого обращения с детьми

    Актуальность усиления профилактики защиты детей от жестокого обращения и насилия в семье связана с тем, что насилие в семье оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушает его социализацию, порождает безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.

    Выделяют 4 формы насилия в отношении детей:

    • пренебрежение нуждами ребенка.

    Перечисленные виды жестокого обращения редко встречаются по отдельности. Часто ребенок испытывает на себе 2-3 вида жестокого обращения, что усугубляет негативные последствия насилия на развитие его личности.

    Все формы жестокого обращения в той или иной степени сопряжены с психологическим (эмоциональным) насилием.

    Психологические (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

    Выделяют следующие формы психологического насилия:

    — отвержение, неприятие ребенка, принижение его достоинства;

    Отвержение проявляется в неприятии ребенка,принижении его достоинства:

    — враждебное отношение к ребенку, унижение (в том числе публичное).

    — высмеивание ребенка за проявление естественных эмоций (любви, горя и т. п.)

    — превращение ребенка в «козла отпущения», постоянная критика в его адрес.

    Терроризирование – проявляется в постоянной вербальной агрессии, запугивании и угрозах со стороны взрослого, что создаёт у ребенка чувство страха, тревоги и неуверенности. Ребенок начинает воспринимать мир как враждебный и непостоянный.

    — угроза совершить насилие над самим ребенком («Не будешь слушаться – накажу);

    — угроза совершить насилие над тем, кого ребенок любит, чаще всего, над домашними животными («Будешь плохо себя вести, я твоего щенка/котенка выгоню на улицу/ отдам кому-то»).

    При изоляции взрослый резко ограничивает социальные контакты ребенка, полностью контролирует круг его общения, препятствует установлению дружеских связей с другими детьми или доверительных отношений с другими взрослыми. У ребенка возникает впечатление полного одиночества, изоляции от внешнего мира и других людей.

    Развращение проявляется в том, что взрослый способствует искажённой социализации ребенка, поощряет или прямо вовлекает в антисоциальное поведение, укрепляет проявления девиантного поведения. В результате подобных действий подросший ребенок отвергает общепринятые моральные нормы и правила поведения, оказывается социально дезадаптированным.

    При игнорировании взрослый лишает ребенка одного из важнейших условий нормального психического развития – обратной связи со значимым взрослым. Игнорирование может быть следствием неадекватной педагогической тактики, эмоционального отвержения ребенка или психической патологии родителя.

    Признаки психологического насилия:

    постоянно печальный вид, длительное подавленное состояние;

    • различные соматические заболевания;

    • беспокойство, тревожность, нарушение сна;

    • склонность к уединению, неумение общаться;

    • задержка физического и умственного развития;

    • нервный тик, энурез.

    Различают ближайшие и отдалённые последствия жестокого обращения с детьми:

    Ближайшие последствия Отдаленные последствия

    • физические травмы и увечья, рвота, желудочные и головные боли, потеря сознания, а также острые психические нарушения (острый стресс и т. п.).

    • Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в случаях обоих типов ребёнок становится охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. У детей более старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.

    • нарушения физического и психического развития ребёнка,

    • различные физиологические и психосоматические заболевания,

    • личностные, в особенности – эмоциональные нарушения,

    • отсроченные негативные социально-психологические последствия (глубокая социальная дезадаптированность и т. п.).

    Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь. Дети, которые пережили жестокое обращение, вырастают мнительными, ранимыми. У них искажено отношение к себе и к другим, они ощущают себя недостойными любви, плохими, бесполезными. Испытывают неуверенность в своих силах и способностях. Эти дети стараются никому не доверять. Считают взрослых опасными, враждебными и отрицают обращение к ним за помощью. Такие дети имеют крайне слабый контакт со своим телом и своими подлинными чувствами.

    Читайте так же:  Материнский капитал сроки использования сертификата

    В понятие психологической травмы включаются нарушения психологического, эмоционального, когнитивного и социального функционирования ребенка, вызванные действиями (или бездействием) родителей или других взрослых.

    Психол. травма происходит в том случае, когда воздействующий стимул превышает способность ребенка справиться с ним.

    Американские исследователи (Н. Полански и соавторы) установили, что развитие и благополучие ребенка подвергается опасности не только тогда, когда ребенок плохо питается и одевается, не имеет жилья и находится без внимания и присмотра, но и когда не удовлетворяется его естественная потребность быть любимым, желанным, когда он испытывает дефицит эмпатии со стороны родителей или других значимых взрослых.

    Многие исследователи установили связь между психологическим насилием, если оно началось в раннем возрасте, и задержкой умственного развития детей. Имеется даже понятие «психологическая карликовость» (профессор Касаткина Э., когда ребенок, растущий в неблагоприятных для него условиях, сильно отстаёт в росте и имеет задержку психического развития.

    Для детей, которых родители часто ругают, грубо обзывают, характерен высокий уровень агрессии, наличие межличностных проблем и отклонений в поведении. Такие особенности детей мешают их социальной адаптации, вызывают неприятие и даже отвержение со стороны сверстников и взрослых.

    Постоянная критика и оскорбления приводят к тому, что ребенок начинает считать, что он хуже всех, что он не заслуживает хорошего отношения родителей или других взрослых, не достоин их любви. Такие дети, приспосабливаясь к ситуации, вырабатывают различные способы поведения – от склонности к уединению, чрезвычайной зависимости и подчиняемости другим, до агрессии и антисоциального поведения.

    Угрозы и запугивание, унижение со стороны родителей вызывают беспокойство и страх, подавляют самостоятельность ребенка, в большинстве случаев у детей развиваются психосоматические болезни.

    Пренебрежение основными нуждами ребенка может оказаться фатальным для ребенка. По данным министерства здравоохранения РФ, 70% несчастных случаев, травм и отравлений детей в возрасте от 0 до 14 лет происходит из-за невнимания к их безопасности со стороны родителей и других взрослых.

    Наша работа по проблеме жестокого обращения с детьми началась и изучения документации и разработки внутрисадовских документов по данной проблеме.

    Были разработаны планы работы по теме на каждую группу. У психолога план работы на год идёт в трех направлениях: педагоги, родители, дети.В него включены такие мероприятия как:

    — выступление на родительских собраниях (Как не наказывать ребенка);

    — консультации в информационном уголке для родителей;

    — просвещение педагогов (в рамках педагогического часа)

    — тренинг для педагогов («Работа воспитателя с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми«)

    — Организация совместных игр с детьми («Секрет», «Строгий контроль», «Копилка хороших событий») и организация совместной деятельности родителей и детей (изготовление мини книжки «Мама, папа, я – счастливая семья»).

    Что же делать в случае жестокого обращения с детьми?

    • Сообщить заведующей ДОУ.

    • Показать ребенка медработнику, при наличии необходимости оказания экстренной медицинской помощи,обеспечить ребенку эту помощь: вызвать «Скорую помощь», отвезти в травматологический пункт, сообщив об этом родителям или законным представителям ребенка (при невозможности связаться с родителями — специалисту отдела опеки и попечительства муниципального образования).

    • Сообщить родителям или опекунам (законным представителям) о наличие признаков насилия у ребенка, получить письменное объяснение от них.

    • При подтверждении предположения об имевшемся насилии сообщить информацию (в виде письма) в органы внутренних дел, прокуратуру, отдел опеки и попечительства МО.

    • Принять меры по сопровождению семьи с целью предупреждения повторного насилия (например, при выявлении физических наказаний в семье) или по изъятию ребенка из семьи при обнаружении сексуального или физического насилия и невозможности гарантировать безопасность ребенка в дальнейшем).

    • При выявлении ситуаций, когда ребенка наказывают физически, с родителей берутся объяснения в письменном виде, предупреждение об уголовной ответственности, в дальнейшем — устанавливается контроль за физическим и психологическим состоянием ребенка (устанавливается внутрисадовский контроль).

    • При неэффективности мер психолого-педагогического сопровождения, родители предупреждаются на педагогическом Совете школы об ответственности за совершаемые действия. При неэффективности этих мер информация направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Действия сотрудников образовательных учреждений

    при выявлении фактов пренебрежения основными нуждами ребенка.

    • В случае выявления сотрудником ДОУ фактов пренебрежения нуждами ребенка (например, пропуски ДОУ) воспитатель в течение 5 рабочих дней устанавливает причины выявленных нарушений и предупреждает родителей (законных представителей) об ответственности за ненадлежащее выполнение родительских прав.

    • В случае если родитель не принимает мер к устранению нарушений по истечении 5 рабочих дней после предупреждения об ответственности, воспитатель ДОУ сообщает о пренебрежении нуждами ребенка руководителю ОУ, социальному педагогу и специалисту муниципальной КДНиЗП.

    • В случае если сотрудником ДОУ выявлен факт проживания ребенка отдельно от законных представителей (в том числе факт проживания с родственниками, не являющимися законными представителями ребенка) сотрудник ОУ в течение 1 дня сообщает о данном факте руководителю и социальному педагогу ДОУ.

    Психологическое насилие – фактор достаточно распространённый и являющийся не менее опасным, чем физическое насилие.

    • Каждый второй ребенок в ответ на регулярное избиение сам ударит родителя.

    • Родитель, оказывающий физическое и психологическое воздействие на ребенка, нуждается в психологической помощи, т. к. его реакция на ребенка – это следствие вымещения на ребенка его тревог и проблем.

    • Вред, наносимый психологическим насилием, проявится впоследствии у ребенка, когда он станет взрослым. А также может привести к тому, что он сам будет тираном для своих детей, вымещая на них своё невротическое состояние.

    http://www.maam.ru/detskijsad/algoritm-postroenija-raboty-v-dou-pri-vozniknoveni-sluchaev-zhestokogo-obraschenija-s-detmi.html

    Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми

    Вера Батакина
    Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми

    Тема профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми достаточно актуальна, вследствие того, что насилие в отношении детей, а также пренебрежение их основными потребностями нарушают социализацию ребенка, оказывают негативное влияние на его психическое развитие, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.

    В нашем ДОУ целью работы по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми является создание условий для реализации прав ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения. Задачи, которые ставятся в этой работе перед нашим дошкольным учреждением: создание инфраструктуры по выявлению, учету и сопровождению детей группы риска; вовлечение и активное взаимодействие всех участников образовательных отношений (детей, родителей, педагогов) в деятельность по предотвращению жестокого обращения; повышение уровня педагогической компетентности педагогов и и родителей, формирование культуры ненасильственного, толерантного отношения в семье и обществе, повышение ответственности педагогов и родителей за противоправные действия, направленные против детей; разработка и внедрение эффективных технологий и методик работы с семьей по предотвращению жестокого обращения с детьми.

    Читайте так же:  Встречи с детьми после развода по закону

    Работа по профилактике в ДОУ ведется по трем основным направлен иям: работа с родителями, работа с педагогами и работа с детьми.

    1. Работа с родителями детей, посещающих детский сад (организуется старшим воспитателем, педагогом-психологом и воспитателями).

    Формы работы с родителями:

    Анкетирование родителей (диагностика детско-родительских отношений в семье, диагностика стилей воспитания и др.)

    Консультации на родительских собраниях и в родительских уголках (печатный вариант) на темы: «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?», «Как уберечь ребенка от опасности», «Конфликты семейного воспитания», «Как защитить права ребенка» (консультация с элементами дискуссии, «Насилие в семье и его последствия», «Заповеди мудрого родителя» и др.

    [2]

    Работа Совета профилактики ДОУ с семьями детей, имеющих проблемы в поведении и семьями, состоящими на учете в КДН (своевременное выявление таких семей и их психолого-педагогическое сопровождение).

    Проведение досуговых мероприятий с участием родителей, направленных на создание эмоционального комфорта и сплочение семьи.

    Фотовыставки различной тематики («Город! Мы растем вместе с тобой», «Счастливая семья», «Наш выходной день» и др.) и выставки прикладного творчества (совместные поделки детей и родителей)

    Заполнение социальных паспортов группы (ежегодный мониторинг).

    Наблюдение воспитателями за общением родителей с детьми (как они приводят детей утром, как встречаются с ними вечером, какие вопросы задают дети, какова реакция родителей на шалости и капризы ребенка).

    Индивидуальные беседы с родителями (проводятся воспитателями или педагогом-психологом по мере необходимости).

    2. Работа с педагогами (организуется старшим воспитателем, педагогом-психологом и другими специалистами).

    Формы работы с педагогами:

    Консультации на педагогических часах на темы: «Признаки жестокого обращения с детьми», «Как вести себя в случае раскрытия насилия в семье», «Как стать для детей другом» и др.

    Рекомендации для педагогов по ненасильственному взаимодействию с детьми в ДОУ.

    Подбор литературы для самообразования педагогов по теме жестокого обращения с детьми, детско-родительским отношениям и др.

    3. Работа с детьми, посещающими детский сад (организуется воспитателями групп, педагогом-психологом и др. специалистами).

    Формы работы с детьми:

    Проведение занятий, бесед, игр, рисования на темы : «Мой дом, моя семья», «Во что я люблю играть дома», «Портрет моего папы (мамы)», «Выходной день в моей семье», «В гостях у бабушки», «Семейные традиции» и д.

    Циклы занятий «Я – гражданин», «Изучаем свои права» (проводятся воспитателями).

    Занятия с педагогом-психологом по социально-психологической адаптации с целью формирования норм нравственного поведения.

    Помощь детям, пережившим жестокое обращение в семье и детям, имеющим нарушения в поведении (беседы, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию агрессивного поведения, замкнутости, застенчивости, гиперактивности, преодолению страхов и др.).

    Таким образом, чтобы работа по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми в детском саду была эффективной, необходимо взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в ДОУ, а также своевременное реагирование на проблемы, возникающие в детско-родительских отношениях и отношениях педагогов с детьми.

    Литература:

    1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. – М. : Аргуметы и факты, 1993.

    2. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Книга для учителей и родителей. – М. : Просвещение, 1988.

    3. Холостова Е. И. Социальная работа с семьей: учебное пособие. – М., 2007.

    Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них «Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия.

    Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Подготовила воспитатель группы № 2 Николаева С. О. Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков.

    Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» Мастер — класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» «Выявление и сопровождение детей группы риска» Здравствуйте.

    Перспективный план работы по профилактике жесткого обращения с детьми Представляю вашему вниманию перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми. Мероприятия с детьми. СентябрьБеседа.

    Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в подготовительной группе «Затейники» Сентябрь Беседа с воспитанниками на тему: «Волшебные слова»; Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; Чтение пословиц и поговорок.

    План по самообразованию «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ» на 2017–2018 гг Актуальность темы: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную.

    Проект по профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства «Неблагополучные семьи» Аннотация Проект разработан и выполняется социальным педагогом средней общеобразовательной школы №5» И. Н. Нестеренко. при поддержке администрации.

    Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры» Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых. Ход.

    Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста» В МАДОУ — детский сад № 81, г. Екатеринбурга было проведено открытое занятие для родителей на тему: «Нетрадиционные формы работы про профилактики.

    http://www.maam.ru/detskijsad/formy-raboty-dou-po-profilaktike-beznadzornosti-i-zhestokogo-obraschenija-s-detmi.html

    Литература


    1. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.

    2. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.

    3. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.
    4. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.
    5. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.
    6. Приказ жестокое обращение с детьми
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here