Протокол родительского собрания насилие в семье

Материалы к родительскому собранию «Воспитание насилием в семье»

Цели:

  • Актуализировать проблему насилия в семейном воспитании, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми;
  • Убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах ненасильственных
    методов семейного воспитания;
  • Договориться о путях, средствах и приемах построения гуманных взаимоотношений с
    детьми в семье.

Подготовка:

I. Мини-сочинения «Кто для нас наши родители?».

II. Анкетирование учащихся с целью выявления уровня гуманности взаимоотношений родителей с детьми.

Дополни предложение подходящим словом: часто, иногда, редко, никогда.

1. Мама со мной ласкова .

часто – 9 чел. 52%
иногда – 4 чел. 24%
никогда – 0
редко – 4 чел. 24%

2. Папа со мной ласков .

часто – 3 чел. 18%
иногда – 10 чел. 58%
никогда – 1 чел. 6%
редко – 3 чел. 18%

3. Мама на меня кричит.

часто – 2 чел. 12%
иногда – 3 чел. 18%
никогда – 2 чел. 12%
редко – 10 чел. 58%

4. Папа на меня кричит .

часто – 3 чел. 18%
иногда – 1 чел. 6%
никогда – 3 чел. 18%
редко – 10 чел. 58%

5. Мама может меня шлепнуть, ударить .

часто – 0
иногда – 6 чел. 35%
никогда – 4 чел. 24%
редко – 7 чел. 41%

6. Папа меня может шлепнуть, ударить .

часто – 3 чел. 18%
иногда – 5 чел. 29%
никогда – 4 чел. 24%
редко – 5 чел. 29%

3. Анкетирование родителей для определения их представлений о допустимости насилия во взаимоотношениях с детьми.

Анкета 1

Считаете ли вы, что можно:

1. Делать замечание чужому ребенку?

да – 13 чел. 81%
затрудняюсь ответить – 0
нет – 3 чел. 19%

2. Делать замечание своему ребенку?

Ответили: да – 16 чел. 100%

3. Кричать на чужого ребенка?

Ответили: нет – 16 чел. 100%

4. Кричать на своего ребенка?

5. Ударить чужого ребенка?

Ответили: нет – 16 чел. 100%

6. Ударить своего ребенка?

Варианты ответов: да, затрудняюсь ответить, нет.

Анкета 2.

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

[3]

1. Ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна.

Ответили: а) 8 чел. 50% в) 5 чел. 31% с) 3 чел. 19%

2. Меня в детстве тоже порой поколачивали, но это мне не повредило.

Ответили: а) 7 чел. 44% в) 1 чел. 6% с) 8 чел. 50%

3. Ребенка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздействия.

Ответили: а) 10 чел. 63% в) 1 чел. 6% с) 5 чел. 31%

4. Порой так рассердишься-разъяришься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается.

Ответили: а) 8 чел. 50% в) 1 чел. 6% с) 7 чел. 44%

5. Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно.

Ответили: а) 4 чел. 25% в) 2 чел. 12% с) 10 чел. 63%

6. Как бы я не был(а) рассержен(а), я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребенка.

Ответили: а) 9 чел. 56% в) 5 чел. 31% с) 2 чел. 12%

7. Бить ребенка, конечно, нельзя. Но высказать без оглядки все, что о нем думаешь, можно.

Ответили: а) 4 чел. 25% в) 7 чел. 44% с) 5 чел. 31%

8. В любой ситуации я могу не унизить человеческое достоинство ребенка.

Ответили: а) 12 чел. 75% в)3чел. 19% с) 1 чел. 6%

9. Если я не прав(а), то я могу искренне попросить прощения у ребенка.

Ответили: а) 16 чел. 100%

10. В своей жизни я никогда не ударил(а) ребенка.

Ответили: а) 2 чел. 12% в) 6 чел. 38% с) 8 чел. 50%

Варианты ответов:

а) полностью согласен (согласна);
в) трудно сказать;
с) совершенно не согласен (не согласна).

III. Подготовка приглашений родителям на собрание.

IV. Разработка памяток родителям.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • Плакат с темой собрания.
  • Карандаши, бумага, ручки, листы-протоколы .
  • Готовится рабочее место экспертов.
  • Диаграммы результатов анкетирования.
  • Агитплакаты и детские рисунки и сочинения.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Родители по желанию занимают места за рабочим столом той или иной группы.

2. Группа экспертов: социальный педагог, зам. директора по воспитательной работе, психолог, классный руководитель.

3. Классный руководитель в своем кратком вступительном слове говорит об актуальности проблемы жестокости и необходимости поиска альтернативных методов воспитания, о целях и процедуре проведения родительского собрания. Он представляет членов экспертной группы.

4. Коллективное обсуждение в группах родителей следующих вопросов:

  • За что и почему родители оскорбляют и бьют детей?
  • Каковы последствия физического и психического насилия над детьми?
  • Как обойтись без унижающих наказаний?
  • Если наказывать, то как?

5. Совместная деятельность участников собрания при обсуждении каждого вопроса осуществляется в соответствии со следующими алгоритмами:

  • проблемная постановка вопроса;
  • выявление мнений в группах;
  • презентация групповых мнений (выступления от групп);
  • комментарий экспертов, в котором используются результаты предварительного
    анкетирования детей и родителей, обобщаются и (при необходимости) корректируются
    коллективные и индивидуальные суждения участников собрания, предлагаются
    рекомендации специалистов.

6. Обсуждается и принимается решение родительского собрания в форме рекомендаций родителям.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«Воспитание ненасилием в семье» (памятка родителям)

Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!
Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

Список использованной литературы:

  1. Амоношвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.
  2. Виттинстон Р., Крайс Л. Морган Г., Крейцмен Н., Бек Б. Мир начинается с меня. М., 1993.
  3. Как воспитывать ребенка без физического наказания. // Журнал «Защити меня – 99». М.,1999.
  4. Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990.
  5. Лебедева М.А. Азбука родительской любви.//набор развивающих открыток. Издательство Речь, 2010.
  6. Макаренко А. С. Книга для родителей. Л., 1981.
  7. Щурова Н.В. Надо ли помогать детям. Издательство Речь, 2013.
Читайте так же:  Подсудность развода при наличии несовершеннолетних детей

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/647736/

Родительское собрание: «Насилие в семье: виды, формы, последствия»

Дети одинаковы, точнее, равны.
Они равны и одинаковы — перед добрым и худым.
Дети поначалу походят на промокашки:
впитывают в себя все, что грамотно или безобразно
написано родителями.
Альберт Лиханов

Задачи собрания:

  • Познакомить родителей с различными видами насилия в семье.
  • Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования насилия.
  • Подготовительная работа:

    анкетирование учащихся «Насилие и дети» (см. Приложение).

    Добрый день уважаемые родители! Наша встреча посвящена теме «Насилие в семье: формы, виды, последствия».

    Жестокое обращение с детьми, их эксплуатация известны с давних пор. Углубляясь в историю, мы находим огромное количество подобных примеров. Многие культуры использовали детоубийство как приемлемый метод планирования семьи и избавления от слабых, недоношенных или больных детей. Детей могли убивать также и в ритуальных целях.

    Постепенные процессы гуманизации сделали общество более чувствительным к проблемам насилия, рассматривая как жестокость то, что раньше считалось только разумной строгостью. Но, несмотря на значительные общественные и правовые изменения, насилие в отношении детей — ведущая причина детского травматизма и детской смертности во многих странах мира и одна из важнейших мировых проблем. Дети подвергаются насилию, как в семье, так и за ее пределами. В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и растет армия беспризорных и безнадзорных детей.

    Насилие

    — это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

    Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха. Насилие в семье — это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб. Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

    Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

    Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:

    • со стороны мужа по отношению к жене;
    • со стороны жены по отношению к мужу;
    • со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;
    • со стороны старших детей по отношению к младшим;
    • со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;
    • со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

    Жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.

    Чаще всего встречается сочетание нескольких видов насилия одновременно.

    В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

    1. Пренебрежение нуждами ребенка

    (моральная жестокость, запущенность) — это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.

    2. Психическое /

    эмоциональное /- это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п.

    3. Экономическое

    — это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

    4. Сексуальное

    — это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест? Инцест — сексуальные отношения между кровными родственниками.

    5. Физическое

    — это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.

    Как проявляется то или иное насилие?

    1. Запугивание и угрозы

    — внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.

    2. Изоляция

    — постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.

    3. Физическое наказание

    — избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.

    4. Эмоциональное

    (психическое) насилие — не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок — самый худший, а женщина — плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

    Причины возникновения насилия в семье многочисленны. Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая — вне семьи. Одна группа причин нередко порождает другую. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. За последние годы наблюдается рост различных видов насилия и в благополучных семьях.

    Внешние причины насилия:

    Читайте так же:  Каким судом рассматриваются дела о взыскании алиментов
  • распространение в обществе алкоголизма, наркомании;
  • кризис морали;
  • кризис культуры;
  • влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма и др.
  • Причины возникновения насилия, лежащие в самой семье

    : материальные трудности; наличие в семье безработного; нерешенная жилищная проблема; алкоголизм и пьянство среди членов семьи; наличие наркоманов в семье; неполная семья; отчим или мачеха в семье; ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; нежеланный ребенок; трудный ребенок; снятие многих моральных запретов; семейные конфликты; самоутверждение за счет слабых; культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

    Последствия семейного насилия для ребенка

    Почему порка, затрещины, даже такие, на первый взгляд. Невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?

    Они преподают ребенку урок насилия.

    Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, — что он любим.

    Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

    В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители таким образом срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

    Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

    Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.

    Они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

    Какой урок, и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?

    Ребенок узнает:

    • что он не заслуживает уважения;
    • что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);
    • что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;
    • что насилие — это проявление любви;
    • что отрицание чувств — нормальное здоровое явление;
    • что от взрослых нет защиты.

    Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого «воспитания».

    Таким образом, можно сделать вывод, что насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.

    Список использованных источников:

  • Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье: правовые аспекты, тренинговые занятия, рекомендации /авт.-сост. Я.К. Нелюбова. — Волгоград: Учитель, 2009.
  • Психологический практикум и тренинг: профилактика насилия в семье и школе /авт.-сост. Л.И. Прикуль. — Волгоград: Учитель, 2009.
  • С любовью к детям: материалы к родительским собраниям: 5-8 классы /сост. Л.Е. Пахомова.- Волгоград: Учитель, 2008.
  • Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
  • Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. — М.: ВАКО, 2005.
  • http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/565255/

    Родительское собрание в 4 классе: Воспитание ненасилием в семье. Доброта, что солнце

    Цель собрания: Обсуждение проблемы жестокости в семье по отношению к ребёнку. Жестокость ребенка по отношению к другим детям.

    Задачи:

    1. Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «учитель – родитель — ученик».

    2. Уважение самооценки личности ученика.

    3. Создание психологической почвы и стимулирование воспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания.

    Ход собрания.

    Знакомство родителей с видами насилия и результатами анкетирования детей.

    Знакомство с понятием “социофобия”, анкетирование родителей на тему “Жертва насилия”.

    Беседа по темам: анализ детских рисунков — “Семья глазами ребёнка”, “Автопортрет” — это рисунки, которые уч-ся выполняли на классном часе “Толерантность”

    Обсуждение проблемы насилия в семье над ребёнком.

    Подготовительная работа с родителями:

    а) изготовление приглашений на собрание,

    б) анкетирование детей “Насилие в семье”,

    в) выполнение рисунка “Семья глазами ребёнка”.

    [1]

    На доске – тема собрания, детские рисунки “Автопортрет”, плакаты: “Моя семья”, “Услышать друг друга”, “Сложи свою семью”.

    Сценарий проведения родительского собрания.

    Родители рассаживаются по 3 группам.

    Вступительное слово классного руководителя.

    Во вступительном слове классный руководитель рассказывает о том, что было сделано к этому собранию: анкеты детей и детские рисунки “Семья глазами ребёнка”.

    Далее необходимо сказать о том, что можно научиться воспитывать детей без применения насилия. Мы знаем, что воспитание – самое важное на свете дело.

    Учитель даёт определение понятия “насилие”:

    Насилие — форма принуждения со стороны одной группы людей (одного человека) по отношению к другой (одному человеку) с целью приобретения или сохранения определённых выгод и привилегий, завоевания политического или другого господства.

    Далее родители знакомятся с видами насилия:

    психологическое насилие (манипулирование, обвинения, формирование чувства вины, моральное давление и пр.)

    эмоциональное (оскорбления, грубая брань)

    экономический контроль, угроза лишения материальной поддержки

    физическое (побои, издевательства)

    уничтожение, повреждение имущества

    сексуальное насилие (принуждение)

    Ненасилие — это идеологический, жизненный, этический принцип, в основе которого лежит призвание ценности всего живого, человека и его существования, отрицающий принуждение как способ решения политических, экономических, нравственных, эстетических, этнических и межличностных конфликтов.

    Доброта – язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать. Как ваши дети понимают данную пословицу?

    С чем можно сравнить доброту?

    Как дети относятся к своим одноклассникам, всегда ли они правы?

    Какого человека можно назвать добрым?

    Помнят ли дети о тех, кто рядом с ними?

    Как они понимают слова «Услышать сердце человека возможно только в тишине»?

    Умеют ли дети вести себя в обществе?

    Далее учитель делает обзорный анализ детских анкет, из которых становится очевидной актуальность проблемы насилия для семей класса.

    Другой важной “болезнью” XXI века является социофобия – боязнь общества. Мы слышим об избиениях, вымогательствах в школах, дети подвергаются угрозам со стороны своих же соучеников.

    Постарайтесь определить, насколько Ваш ребёнок склонен оказываться в ситуации жертвы.

    Анкетирование родителей.

    A. Как Вы считаете, присущи ли Вашему ребёнку (да, нет) следующие черты:

    Читайте так же:  По чьей прописке подавать на алименты

    — Неуверенность в себе

    — Низкий уровень самооценки (считает себя слабее, глупее и несчастнее многих)

    — Высокая потребность в теплых связях с окружающими, потребность в понимании и поддержке (любит ли он ласку)

    — Трудность волевых усилий в принятии решений (насколько легко и решительно принимает самостоятельные решения)

    — Снижение уровня оптимизма и активности в ситуации затруднения (при неудачах быстро сникает, опускает руки)

    — Склонность к самобичеванию, преувеличению собственной вины (часто обвиняет себя за ошибки, придумывает поводы для самообвинения)

    — Недостаточная общительность, инфантильность и незрелость личности.

    Если на большую часть вопросов Вы даёте положительный ответ, у Вас есть повод для беспокойства. Более подробную информацию по этому вопросу вы можете получить у профессионального психолога в ближайшем от Вас центре психологической помощи.

    В. Далее оцените уровень своей осведомленности о наличии обсуждаемой проблемы:

    — Поддерживаете ли Вы связь со школой?

    — Насколько часто посещаете классные родительские и общешкольные собрания?

    — Посещаете ли Вы преподавателей Вашего ребёнка без их приглашения?

    — Знакомы ли Вы лично с одноклассниками Вашего ребёнка и их родители?

    [2]

    — Часто ли Ваш ребёнок подробно рассказывает Вам о различных событиях, происходящих в школе и классе?

    — При известии о неприятностях, произошедших с Вашим ребёнком, Вы обычно предпринимаете хорошо взвешенные шаги?

    — Считаете ли Вы себя достаточно выдержанным человеком?

    — Знаете ли Вы, к каким специалистам нужно обращаться в различных проблемных ситуациях?

    Если более чем на семь вопросов Вы дали утверждающий ответ, то у Вас и Вашего ребёнка есть все шансы успешно выходить из различных проблемных ситуаций, если же положительных ответов менее четырёх, то Вы рискуете столкнуться с неприятными сюрпризами.

    В случае если Вы из этой анкеты поняли, что не всегда умеете “держать удар”, обратитесь к квалифицированному психологу, который вызывает у Вас доверие. Он поможет Вам и Вашему ребёнку стать более уверенным в себе человеком.

    В беседе с родителями учитель комментирует детские рисунки на тему “Автопортрет”, где он объясняет, почему ребёнок выбрал тот или иной цвет, ту или иную геометрическую фигуру, линию. О чём говорит данный рисунок.

    Также даются пояснения по рисункам на тему “Семья глазами ребенка”. Кроме этого у родителей была возможность лично побеседовать и попытаться решить свои проблемы.

    Игра в технике медиации “Воспитание без насилия возможно”.

    Задания:

    Первая группа должна подготовить аргументы “за” данную точку зрения.

    Вторая группа должна подготовить аргументы “против”.

    Третья группа – это медиаторы, которые должны помочь прийти к общему разумному решению, сгладить противоречия.

    Родителям предлагается в заключении написать синквейн на понятие: Родительское собрание.

    Один из вариантов синквейна:

    Спорим, дискутируем, обсуждаем.

    Проблема воспитания наших детей.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Анкетирование родителей.

    A. Как Вы считаете, присущи ли Вашему ребёнку (да, нет) следующие черты:

    — Неуверенность в себе

    — Низкий уровень самооценки (считает себя слабее, глупее и несчастнее многих)

    — Высокая потребность в теплых связях с окружающими, потребность в понимании и поддержке (любит ли он ласку)

    — Трудность волевых усилий в принятии решений (насколько легко и решительно принимает самостоятельные решения)

    — Снижение уровня оптимизма и активности в ситуации затруднения (при неудачах быстро сникает, опускает руки)

    — Склонность к самобичеванию, преувеличению собственной вины (часто обвиняет себя за ошибки, придумывает поводы для самообвинения)

    — Недостаточная общительность, инфантильность и незрелость личности.

    Если на большую часть вопросов Вы даёте положительный ответ, у Вас есть повод для беспокойства. Более подробную информацию по этому вопросу вы можете получить у профессионального психолога в ближайшем от Вас центре психологической помощи.

    В. Далее оцените уровень своей осведомленности о наличии обсуждаемой проблемы:

    — Поддерживаете ли Вы связь со школой?

    — Насколько часто посещаете классные родительские и общешкольные собрания?

    — Посещаете ли Вы преподавателей Вашего ребёнка без их приглашения?

    — Знакомы ли Вы лично с одноклассниками Вашего ребёнка и их родители?

    — Часто ли Ваш ребёнок подробно рассказывает Вам о различных событиях, происходящих в школе и классе?

    — При известии о неприятностях, произошедших с Вашим ребёнком, Вы обычно предпринимаете хорошо взвешенные шаги?

    — Считаете ли Вы себя достаточно выдержанным человеком?

    — Знаете ли Вы, к каким специалистам нужно обращаться в различных проблемных ситуациях?

    Если более чем на семь вопросов Вы дали утверждающий ответ, то у Вас и Вашего ребёнка есть все шансы успешно выходить из различных проблемных ситуаций, если же положительных ответов менее четырёх, то Вы рискуете столкнуться с неприятными сюрпризами.

    В случае если Вы из этой анкеты поняли, что не всегда умеете “держать удар”, обратитесь к квалифицированному психологу, который вызывает у Вас доверие. Он поможет Вам и Вашему ребёнку стать более уверенным в себе человеком.

    http://koncpekt.ru/metodicheskaya-kopilka/roditelskie-sobraniya/343-roditelskoe-sobranie-vospitanie-nenasiliem-v-seme-dobrota-chto-solnce-4-klass.html

    Протокол родительского собрания «Нет насилию»

    Светлана Шигапова
    Протокол родительского собрания «Нет насилию»

    Протокол

    Группового родительского собрания

    Группа №4

    Тема: «Нет насилиюС участием психолога.

    Председатель – Н. В. Серёгина

    Секретарь – И. В. Костенко

    Присутствовали – 8 человек. Список прилагается (Приложение №1)

    Отсутствовали – 13 человек

    Повестка дня:

    1. Выступление психолога

    Предварительная подготовка к собранию:

    Родителям за неделю до проведения собрания раздали памятки родителям «Нет насилию (Приложение №2).

    2. Воспитатели Омельченко Л. А. и Шигапова С. В. познакомили родителей с методическими рекомендациями психологов в воспитании вашего ребёнка (Приложение № 3).

    Выступила: психолог Татьяна Григорьевна.

    В форме презентации Power Point рассказала родителям о формах насилия с детьми.

    Рассказала родителям особенности поведения ребёнка при жестоком обращении с ним, как помочь ребёнку в ситуации насилия. Какие бывают формы жестокого обращения с детьми и возможные признаки.

    Читайте так же:  Ребенка обижают друзья

    Психолог Татьяна Григорьевна провела тесты с родителями и провела игры.

    1. Игра «Утром в садик»

    Цель игры: Дать ощутить участникам тренинга, что такое психологическое насилие на физическом уровне.

    Цель игры: Определить техники и стратегии поведения в повседневной жизни, которыми пользуются родители для достижения цели.

    В конце выступления, психолог Татьяна Григорьевна раздала родителям памятку 10 шагов, чтобы стать хорошим родителем. (Приложение №4).

    Провела индивидуальные беседы с каждым родителем.

    Принять к сведению информацию психолога и пройти десять шагов, чтобы стать хорошими родителями.

    Выступили воспитатели Омельченко Л. А. и Шагапова С. В. познакомили родителей с методическими рекомендациями психологов в воспитании вашего ребёнка. Как необходимо помочь ребёнку достойно выйти из трудной ситуации.

    Принять к сведению методические рекомендации психологов в воспитании ребёнка.

    Председатель Серёгина Н. В.

    Секретарь Новикова Л. Г.

    Протокол родительского собрания №1 в средней группе ПРОТОКОЛ родительского собрания № 1 Форма проведения : «Круглый стол» Родительское собрание от 29.09.2012г. Председатель : Панкина Н. А.

    Протокол родительского собрания Протокол Группового родительского собрания Группа №4. 14.02.2014г. №2. Тема:» Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого.

    http://www.maam.ru/detskijsad/protokol-roditelskogo-sobranija-net-nasiliyu.html

    Протокол родительского собрания с участием психолога «Нет насилию!»

    Лолита Омельченко
    Протокол родительского собрания с участием психолога «Нет насилию!»

    Тема: «Нет насилию

    С участием психолога.

    1. Выступление психолога

    Предварительная подготовка к собранию:

    Родителям за неделю до проведения собрания раздали памятки родителям «Нет насилию (Приложение №2).

    2. Воспитатели Омельченко Л. А. и Шигапова С. В. познакомили родителей с методическими рекомендациями психологов в воспитании вашего ребёнка (Приложение № 3).

    Выступила: психолог Татьяна Григорьевна.

    В форме презентации Power Point рассказала родителям о формах насилия с детьми.

    Рассказала родителям особенности поведения ребёнка при жестоком обращении с ним, как помочь ребёнку в ситуации насилия. Какие бывают формы жестокого обращения с детьми и возможные признаки.

    Психолог Татьяна Григорьевна провела тесты с родителями и провела игры.

    1. Игра «Утром в садик»

    Цель игры: Дать ощутить участникам тренинга, что такое психологическое насилие на физическом уровне.

    Цель игры: Определить техники и стратегии поведения в повседневной жизни, которыми пользуются родители для достижения цели.

    В конце выступления, психолог Татьяна Григорьевна раздала родителям памятку 10 шагов, чтобы стать хорошим родителем. (Приложение №4).

    Провела индивидуальные беседы с каждым родителем.

    Принять к сведению информацию психолога и пройти десять шагов, чтобы стать хорошими родителями.

    Выступили воспитатели Омельченко Л. А. и Шагапова С. В. познакомили родителей с методическими рекомендациями психологов в воспитании вашего ребёнка. Как необходимо помочь ребёнку достойно выйти из трудной ситуации.

    Принять к сведению методические рекомендации психологов в воспитании ребёнка.

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ

    «НЕТ НАСИЛИЮ

    ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

    ПРИ ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ С НИМ

    Возраст до 3 лет

    боязнь родителей или взрослых;

    редкие проявления радости, плаксивость;

    реакция испуга на плач других детей;

    плохо развитые навыки общения;

    крайности в поведении — от агрессивности до полной безучастности.

    Возраст от 3 до 7 лет

    заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

    пассивная реакция на боль;

    жестокость по отношению к животным;

    отставание в речевом развитии.

    Младший школьный возраст

    стремление скрыть причину повреждений и травм;

    боязнь идти домой или в школу;

    одиночество, отсутствие друзей;

    плохая успеваемость, неспособность, сосредоточиться;

    побеги, уходы из дома;

    прогулы занятий в школе;

    употребление алкоголя, наркотиков и т. п. ;

    криминальное или антиобщественное поведение.

    РЕБЕНКУ В СИТУАЦИИ НАСИЛИЯ

    При наличии у ребенка признаков возможного жестокого обращения после посещения образовательной организации:

    Внимательно расспросите ребенка, уделите ему внимание.

    Поговорите с педагогами.

    Сообщите руководителю образовательной организации, попросите письменное объяснение.

    Обратитесь в травмпункт, другие медицинские учреждения, чтобы зафиксировать травмы в медицинской документации ребенка.

    Обратитесь в органы опеки и попечительства.

    Обратитесь в полицию или прокуратуру.

    Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.

    К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

    к воспитателю в детском саду, педагогу в школе,

    к педагогу-психологу, соц. педагогу,

    в управление образования, в комиссию по делам несовершеннолетних,

    в учреждения здравоохранения,

    в управление внутренних дел,

    в орган опеки и попечительства,

    уполномоченному по правам человека.

    ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ –

    это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми люди калечат ребенка, но и унижение, издевательства, различные формы пренебрежения.

    Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними до 18 лет) включает в себя любую форму недопустимого обращения со стороны сверстников, родственников (родителей, братьев, сестер, других членов семьи, опекунов, попечителей, педагогов, воспитателей, представителей органов правопорядка.

    ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

    Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку кем-либо физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, ведут к отставанию в развитии. К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

    Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, кровоизлияние в глазное яблоко, участки облысения на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту и т. д.);

    задержка физического развития;

    признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неприятный внешний вид, сыпь);

    боязнь идти домой после школы;

    одиночество, отсутствие друзей;

    отсутствие сопротивления случившемуся, пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения и травм;

    болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм, агрессивность;

    заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

    жестокое обращение с животными;

    склонность к поджогам.

    Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без

    такового в сексуальные действия со взрослыми.

    Резкие изменения веса (потеря или прибавка);

    замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи;

    трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

    Читайте так же:  Что надо для развода если есть ребенок

    изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, в общении) либо регрессивное поведение (проявление форм поведения, характерных для более младшего возраста);

    несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение;

    беспричинные нервно-психические расстройства, депрессия, низкая самооценка;

    суицидальные мысли, высказывания или попытки.

    Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

    Задержка физического, умственного развития;

    различные соматические заболевания

    (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания);

    беспокойство или тревожность;

    нарушение сна и аппетита;

    длительно сохраняющаяся подавленность;

    склонность к уединению;

    угрозы или попытки суицида;

    чрезмерная уступчивость, заискивание;

    неумение общаться, налаживать отношения;

    Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке (моральная жестокость, недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего появляется угроза его здоровью или развитию.

    Ребенок одет не по сезону, не по размеру;

    ребенок немытый, от него плохо пахнет;

    ребенок ослаблен, голоден;

    ограниченный рацион питания;

    нарушение режима сна;

    оставление детей надолго без присмотра;

    травмы из-за недосмотра за ребенком;

    ребенка не забирают вовремя из детского сада, либо он не посещает его.

    Консультация для родителей

    Как необходимо помочь ребёнку достойно выйти из трудной ситуации

    Не оставляйте без внимания ни одну трудную ситуацию, анализировать вместе с ребёнком.

    Обсуждать с ним примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

    Планировать и организовать досуг своего ребёнка.

    Не игнорировать ребёнка, если в какой – то ситуации он оказался слабым физически и морально. Поддержите его, помогите выявить причину образовавшейся ситуации, а также укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

    Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребёнок слаб физически, записать его в секцию и интересоваться его успехами.

    В случае затруднений в решении сложной ситуации обратиться к психологу или в службу медиации образовательной организации.

    Обращать внимание на окружение ребёнка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны.

    Если кто – либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверить свои сомнения и по возможности оградиться от общения с этими людьми.

    Не опаздывать с ответами на вопросы вашего ребёнка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие.

    Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решение.

    Учить ребёнка предвидеть последствия своих поступков. Сформулируйте у него потребность ставить вопрос типа что будет, если?.

    Дать возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка.

    Обучать альтернативе жестокости. Научите ребёнка решать проблемы без насилия, выказывая уважение к детям. Будьте для них примером.

    Научить ребёнка неагрессивному и в тоже время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

    Формировать самооценку ребёнка. Он нуждается в ежедневном напоминании о том, что любим, умен и важен.

    Соблюдайте принципы ваших отношений с ребёнком.

    Настаивать ребёнка не боятся неудач.

    Формировать у ребёнка умение «думать самому».

    Формировать умение правильно общаться с окружающими его людьми.

    Развивать в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.

    Протокол №1 родительского собрания в старшей группе Председатель: Солнцева Е. А. (родительница Солнцевых Ульяны и Кирилла) Секретарь: Калинина Н. В. (родительница Калинина Нестора) Тема собрания:.

    Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания «Стали на год мы взрослее. Итоги 2014 – 2015 учебного года» От 27.05. 2015 года №4 Присутствовали воспитатели:.

    Протокол родительского собрания Не знаю пригодится ли эта информация кому -нибудь. Но так как моя тема по самообразованию, это построение взаимодействия с семьёй, а в работе.

    Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания на тему: «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников». № 3 От 04.03.2015г. Повестка дня:.

    Протокол Родительского собрания. Протокол № 2. Родительского собрания в группе «Вишенка». От 24 марта 2015 г. Председатель Кришталь М. А. Секретарь Дыкина Е. В. Присутствовало.

    Протокол родительского собрания «Моя родословная» Протокол родительского собрания 11 декабря 2014г. с. Кетченеры Начало собрания в 16 час 30 мин. Присутствовали: Бадмаева А. Г., Тикеев А. М. ,.

    Протокол родительского собрания «Нет насилию» Протокол Группового родительского собрания Группа №4 28.01.2015г. №2 Тема: «Нет насилию!»С участием психолога. Председатель – Н. В. Серёгина.

    Протокол родительского собрания в подготовительной группе. Протокол родительского собрания в подготовительной группе Тема собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника».

    Протокол родительского собрания в подготовительной группе. Протокол №2 группового родительского собрания в подготовительной группе №11 от 03 декабря 2014года. Тема: «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ.

    Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Особенности развития дошкольников 5–6 лет» Тема: Особенности развития дошкольников 5-6 лет. Присутствуют-23 чел. Отсутствуют-2 чел (по занятости на работе) Повестка дня: 1. Заинтересовать.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://www.maam.ru/detskijsad/protokol-roditelskogo-sobranija-s-uchastiem-psihologa-net-nasiliyu.html

    Литература


    1. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.

    2. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.

    3. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.
    4. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
    5. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
    6. Протокол родительского собрания насилие в семье
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here