Протокол жестокое обращение с детьми

Приложение 3. Журнал учета фактов чрезвычайных происшествий и жестокого обращения с детьми

Приложение 3
к порядку межведомственного взаимодействия
при возникновении чрезвычайного
происшествия с несовершеннолетними
в Белогорском районе

Журнал
учета фактов чрезвычайных происшествий и жестокого обращения с детьми

Дата поступления сигнала

От кого поступил сигнал (организация, Ф.И.О. ответственного лица, гражданина)

Сведения о несовершеннолетнем

Обстоятельства чрезвычайного происшествия

Наименование учреждения, должностного лица, ответственного за работу со случаем

Результаты работы, выводы, предложения (исх. N, дата направления, орган)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/42830082/1a021ee51cf500830e99510141278135/

Протокол родительского собрания с участием психолога «Нет насилию!»

Лолита Омельченко
Протокол родительского собрания с участием психолога «Нет насилию!»

Тема: «Нет насилию

С участием психолога.

1. Выступление психолога

Предварительная подготовка к собранию:

Родителям за неделю до проведения собрания раздали памятки родителям «Нет насилию (Приложение №2).

2. Воспитатели Омельченко Л. А. и Шигапова С. В. познакомили родителей с методическими рекомендациями психологов в воспитании вашего ребёнка (Приложение № 3).

Выступила: психолог Татьяна Григорьевна.

В форме презентации Power Point рассказала родителям о формах насилия с детьми.

Рассказала родителям особенности поведения ребёнка при жестоком обращении с ним, как помочь ребёнку в ситуации насилия. Какие бывают формы жестокого обращения с детьми и возможные признаки.

Психолог Татьяна Григорьевна провела тесты с родителями и провела игры.

1. Игра «Утром в садик»

Цель игры: Дать ощутить участникам тренинга, что такое психологическое насилие на физическом уровне.

Цель игры: Определить техники и стратегии поведения в повседневной жизни, которыми пользуются родители для достижения цели.

В конце выступления, психолог Татьяна Григорьевна раздала родителям памятку 10 шагов, чтобы стать хорошим родителем. (Приложение №4).

Провела индивидуальные беседы с каждым родителем.

Принять к сведению информацию психолога и пройти десять шагов, чтобы стать хорошими родителями.

Выступили воспитатели Омельченко Л. А. и Шагапова С. В. познакомили родителей с методическими рекомендациями психологов в воспитании вашего ребёнка. Как необходимо помочь ребёнку достойно выйти из трудной ситуации.

Принять к сведению методические рекомендации психологов в воспитании ребёнка.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ

«НЕТ НАСИЛИЮ

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

ПРИ ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ С НИМ

Возраст до 3 лет

боязнь родителей или взрослых;

редкие проявления радости, плаксивость;

реакция испуга на плач других детей;

плохо развитые навыки общения;

крайности в поведении — от агрессивности до полной безучастности.

Возраст от 3 до 7 лет

заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

пассивная реакция на боль;

жестокость по отношению к животным;

отставание в речевом развитии.

Младший школьный возраст

стремление скрыть причину повреждений и травм;

боязнь идти домой или в школу;

одиночество, отсутствие друзей;

плохая успеваемость, неспособность, сосредоточиться;

побеги, уходы из дома;

прогулы занятий в школе;

употребление алкоголя, наркотиков и т. п. ;

криминальное или антиобщественное поведение.

РЕБЕНКУ В СИТУАЦИИ НАСИЛИЯ

При наличии у ребенка признаков возможного жестокого обращения после посещения образовательной организации:

Внимательно расспросите ребенка, уделите ему внимание.

Поговорите с педагогами.

[3]

Сообщите руководителю образовательной организации, попросите письменное объяснение.

Обратитесь в травмпункт, другие медицинские учреждения, чтобы зафиксировать травмы в медицинской документации ребенка.

Обратитесь в органы опеки и попечительства.

Обратитесь в полицию или прокуратуру.

Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.

К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

к воспитателю в детском саду, педагогу в школе,

к педагогу-психологу, соц. педагогу,

в управление образования, в комиссию по делам несовершеннолетних,

в учреждения здравоохранения,

в управление внутренних дел,

в орган опеки и попечительства,

уполномоченному по правам человека.

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ –

это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми люди калечат ребенка, но и унижение, издевательства, различные формы пренебрежения.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними до 18 лет) включает в себя любую форму недопустимого обращения со стороны сверстников, родственников (родителей, братьев, сестер, других членов семьи, опекунов, попечителей, педагогов, воспитателей, представителей органов правопорядка.

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку кем-либо физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, ведут к отставанию в развитии. К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, кровоизлияние в глазное яблоко, участки облысения на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту и т. д.);

задержка физического развития;

признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неприятный внешний вид, сыпь);

боязнь идти домой после школы;

одиночество, отсутствие друзей;

отсутствие сопротивления случившемуся, пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения и травм;

болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм, агрессивность;

заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

жестокое обращение с животными;

склонность к поджогам.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без

такового в сексуальные действия со взрослыми.

Резкие изменения веса (потеря или прибавка);

замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи;

трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, в общении) либо регрессивное поведение (проявление форм поведения, характерных для более младшего возраста);

Читайте так же:  Материнский капитал на первенца условия получения

несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение;

беспричинные нервно-психические расстройства, депрессия, низкая самооценка;

суицидальные мысли, высказывания или попытки.

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Задержка физического, умственного развития;

различные соматические заболевания

(ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания);

беспокойство или тревожность;

нарушение сна и аппетита;

длительно сохраняющаяся подавленность;

склонность к уединению;

угрозы или попытки суицида;

чрезмерная уступчивость, заискивание;

неумение общаться, налаживать отношения;

Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке (моральная жестокость, недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего появляется угроза его здоровью или развитию.

Ребенок одет не по сезону, не по размеру;

ребенок немытый, от него плохо пахнет;

ребенок ослаблен, голоден;

ограниченный рацион питания;

нарушение режима сна;

оставление детей надолго без присмотра;

травмы из-за недосмотра за ребенком;

ребенка не забирают вовремя из детского сада, либо он не посещает его.

Консультация для родителей

Как необходимо помочь ребёнку достойно выйти из трудной ситуации

Не оставляйте без внимания ни одну трудную ситуацию, анализировать вместе с ребёнком.

Обсуждать с ним примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

Планировать и организовать досуг своего ребёнка.

Не игнорировать ребёнка, если в какой – то ситуации он оказался слабым физически и морально. Поддержите его, помогите выявить причину образовавшейся ситуации, а также укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребёнок слаб физически, записать его в секцию и интересоваться его успехами.

В случае затруднений в решении сложной ситуации обратиться к психологу или в службу медиации образовательной организации.

Обращать внимание на окружение ребёнка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны.

Если кто – либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверить свои сомнения и по возможности оградиться от общения с этими людьми.

Не опаздывать с ответами на вопросы вашего ребёнка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие.

Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решение.

Учить ребёнка предвидеть последствия своих поступков. Сформулируйте у него потребность ставить вопрос типа что будет, если?.

Дать возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка.

Обучать альтернативе жестокости. Научите ребёнка решать проблемы без насилия, выказывая уважение к детям. Будьте для них примером.

Научить ребёнка неагрессивному и в тоже время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

Формировать самооценку ребёнка. Он нуждается в ежедневном напоминании о том, что любим, умен и важен.

Соблюдайте принципы ваших отношений с ребёнком.

Настаивать ребёнка не боятся неудач.

Формировать у ребёнка умение «думать самому».

Формировать умение правильно общаться с окружающими его людьми.

Развивать в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.

Протокол №1 родительского собрания в старшей группе Председатель: Солнцева Е. А. (родительница Солнцевых Ульяны и Кирилла) Секретарь: Калинина Н. В. (родительница Калинина Нестора) Тема собрания:.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания «Стали на год мы взрослее. Итоги 2014 – 2015 учебного года» От 27.05. 2015 года №4 Присутствовали воспитатели:.

Протокол родительского собрания Не знаю пригодится ли эта информация кому -нибудь. Но так как моя тема по самообразованию, это построение взаимодействия с семьёй, а в работе.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания на тему: «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников». № 3 От 04.03.2015г. Повестка дня:.

Протокол Родительского собрания. Протокол № 2. Родительского собрания в группе «Вишенка». От 24 марта 2015 г. Председатель Кришталь М. А. Секретарь Дыкина Е. В. Присутствовало.

Протокол родительского собрания «Моя родословная» Протокол родительского собрания 11 декабря 2014г. с. Кетченеры Начало собрания в 16 час 30 мин. Присутствовали: Бадмаева А. Г., Тикеев А. М. ,.

Протокол родительского собрания «Нет насилию» Протокол Группового родительского собрания Группа №4 28.01.2015г. №2 Тема: «Нет насилию!»С участием психолога. Председатель – Н. В. Серёгина.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе. Протокол родительского собрания в подготовительной группе Тема собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника».

Протокол родительского собрания в подготовительной группе. Протокол №2 группового родительского собрания в подготовительной группе №11 от 03 декабря 2014года. Тема: «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ.

[2]

Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Особенности развития дошкольников 5–6 лет» Тема: Особенности развития дошкольников 5-6 лет. Присутствуют-23 чел. Отсутствуют-2 чел (по занятости на работе) Повестка дня: 1. Заинтересовать.

http://www.maam.ru/detskijsad/protokol-roditelskogo-sobranija-s-uchastiem-psihologa-net-nasiliyu.html

Приложение N 3. Протокол действий (реагирования) по факту жестокого обращения с детьми и случаю насилия над несовершеннолетними

Протокол
действий (реагирования) по факту жестокого обращения с детьми и случаю насилия над несовершеннолетними
(далее — протокол действий)
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 10 сентября 2010 г. N 3138)

1. Общие положения

Сообщение о фактах жестокого обращения с детьми и случаях насилия над несовершеннолетними фиксируется в Журнале приема сообщений о фактах жестокого обращения с детьми и случаях насилия над несовершеннолетними (Приложение N 4) (далее — журнал) ответственными лицами учреждений или субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Сообщение может быть передано лично, в письменной или устной форме, по телефону или иным способом.

2. Действия сотрудников медицинских учреждений в случае выявления фактов жестокого обращения с детьми и случаев насилия над несовершеннолетними

2. В случае выявления факта жестокого обращения с ребенком или случая насилия над ним:

2.1. Провести медицинскую оценку состояния ребенка-жертвы жестокого обращения или насилия над несовершеннолетним, зафиксировав данное состояние в медицинской карте, при необходимости госпитализировать ребенка, подвергшегося жестокому обращению или насилию.

Читайте так же:  Защита прав ребенка в сша

2.2. Направить служебную записку руководителю лечебного учреждения о выявленном факте жестокого обращения с ребенком или случае насилия над ним.

2.3. Руководителю лечебного учреждения незамедлительно направить сообщение о выявленном факте жестокого обращения с ребенком или случае насилия над несовершеннолетним:

2.3.1. В органы социальной защиты.

2.3.2. В правоохранительные органы.

2.3.3. В органы опеки, попечительства и усыновления.

2.3.4. В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, зафиксировав номер исходного сообщения в журнале, оставив сообщение в копии документов по делопроизводству.

3. Действия сотрудников органов социальной защиты в случае выявления фактов жестокого обращения с детьми или случаев насилия над несовершеннолетними

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Рекомендовать в случае выявления факта жестокого обращения с ребенком или случая насилия над несовершеннолетними:

3.1. Провести совместный патронаж со специалистами органов опеки, ОДН УВД, составив акт обследование жилищно-бытовых условий жизни ребенка.

3.2. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью принять необходимые меры по отобранию ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц и поместить его в специализированное учреждение, осуществляющее социальную реабилитацию несовершеннолетних, учреждение здравоохранения, семьи граждан, основываясь на оценке степени факторов риска, на основании соответствующего акта.

3.3. В случае, если факт жестокого обращения с ребенком, ранее помещенным в специализированное реабилитационное учреждение для несовершеннолетних, выявлен социальным работником данного учреждения в ходе реабилитационной работы с ним, необходимо направить служебную записку руководителю учреждения об этом факте.

3.4. Руководителю учреждения незамедлительно направить сообщение о выявленном факте жестокого обращения с ребенком или случае насилия над несовершеннолетним:

3.4.1. В правоохранительные органы.

3.4.2. В органы опеки и попечительства.

3.4.3. В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, зафиксировав номер исходного сообщения в журнале, оставив сообщение в копии в документах по делопроизводству.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

3.4.2. Организовать работу с семьей, в которой выявлен факт жестокого обращения с ребенком, в соответствии с регламентом данного учреждения либо субъекта профилактики.

3.4.3. Организовать индивидуальную реабилитационную работу с несовершеннолетним — жертвой жестокого обращения, в рамках полномочий субъекта системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Действия работников образовательных учреждений в случае выявления фактов жестокого обращения с детьми и случаев насилия над несовершеннолетними

4.1. В случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком или насилия над ним работник образовательного учреждения (школа, детский сад, учреждение дополнительного образования) направляет докладную записку о выявленном факте руководителю своего учреждения.

4.2. Руководитель образовательного учреждения незамедлительно направляет сообщение о выявленном факте жестокого обращения с ребенком или случае насилия над несовершеннолетним:

4.2.1. В органы социальной защиты населения.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

4.2.1. В органы опеки для проведения обследования жилищно-бытовых условий жизни ребенка.

4.3. Специалист отдела опеки совместно со специалистом образовательного учреждения, специалистом социальной защиты, сотрудником правоохранительных органов (при необходимости) незамедлительно проводят обследование жилищно-бытовых условий жизни ребенка, подвергшегося жестокому обращению или насилию.

По результатам составляется акт обследования.

4.4. По итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения незамедлительно направляет сообщения:

4.4.1. В органы социальной защиты населения.

4.4.2. В органы опеки и попечительства.

4.4.3. В УВД по городу Дзержинску.

4.4.4. В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Действия работников комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае выявления фактов жестокого обращения с детьми и случаев насилия над несовершеннолетними

5.1. При поступлении информации о фактах жестокого обращения с детьми и случаев насилия над несовершеннолетними от учреждений и субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

5.1.1. Зафиксировать в документах по делопроизводству данное сообщение.

5.1.2. Проанализировать и выявить причины и условия, способствующие жестокому обращению с ребенком и насилию над несовершеннолетним.

5.1.3. Организовать профилактическую работу.

5.1.4. Организовать индивидуальную профилактическую работу по реабилитации несовершеннолетнего — жертвы жестокого обращения и насилия.

5.2. При поступлении информации о фактах жестокого обращения с ребенком и случае насилия над несовершеннолетним от граждан#

5.2.1. Дать поручение социальным педагогам или сотрудникам учреждений социальной защиты населения провести обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего, способствовавших жестокому обращению с ребенком или насилию.

5.2.2. По результатам акт обследования направить в правоохранительные органы для привлечения к установленной законом ответственности, зафиксировав в документах по делопроизводству данное сообщение.

6. Действия работников органов опеки и попечительства в случае выявления фактов жестокого обращения с детьми и случаев насилия над несовершеннолетними

6.1. В случае выявления фактов жестокого обращения с детьми и случаев насилия над несовершеннолетними

6.1.1. Провести совместный патронаж со специалистами органов социальной защиты населения, ОДН УВД, по результатам которого составить акт обследования жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего, подвергшегося жестокому обращению.

6.1.2. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью принять необходимые меры по отобранию ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц и поместить его в специализированное учреждение, осуществляющее социальную реабилитацию несовершеннолетних, учреждение здравоохранения на основании соответствующего акта, семьи граждан, основываясь на оценке степени факторов риска.

6.2. Руководителю отдела опеки, попечительства и усыновления#

6.2.1. Незамедлительно направить сообщение о выявленном факте жестокого обращения с ребенком или случае насилия над несовершеннолетним:

6.2.1.1. В органы социальной защиты населения.

6.2.1.2. В правоохранительные органы.

6.2.1.3. В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, зафиксировав номер исходного сообщения в журнале, оставив сообщение в копии документов по делопроизводству.

6.2.2. Организовать работу с семьей, в которой выявлен факт жестокого обращения с ребенком, в соответствии с регламентом субъекта профилактики.

6.2.3. Организовать индивидуальную реабилитационную работу с несовершеннолетним, оказавшимся жертвой жестокого обращения или насилия, в соответствии с регламентом субъекта профилактики.

Читайте так же:  Два материнских капитала

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/8669786/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Памятка родителям — Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни.

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если.

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

Эмоциональное насилие

— длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

— длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

1. Запугивание ребенка:

• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов;

• используют для запугивания свой рост, возраст;

• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

2. Использование силы общественных институтов:

• религиозной организации, суда, полиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

3. Использование изоляции:

• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

• унижают его достоинство;

• используют обидные прозвища;

• используют его в качестве доверенного лица;

• при общении с ребенком проявляют непоследовательность;

• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

• угрозы бросить его (а в детском доме — исключить и перевести в другое учреждение);

• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам;

• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным;

• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг «системы воспитания», и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых — забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие «воспитание»).

Читайте так же:  Смена фамилии в инн какие нужны документы

Родителям о наказании

  • Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
  • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
  • Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  • Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
  • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.
Видео (кликните для воспроизведения).

http://87.xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

Родительское собрание-практикум «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Родительское собрание — практикум

«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Цель: Профилактика жестокого обращения с детьми.

Задачи: 1) актуализировать проблему ненасилия в семейном воспитании, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми;

2)убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах ненасильственных методов семейного воспитания;

3) содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

1. Анкетирование родителей и учащихся с целью выявления семейных методов наказания (Приложений 1)

2. Анализа анкетирования.

3. Разработка памяток для родителей (Приложение 2)

4. Подготовка педагогических ситуаций.

I . Организационная часть.

II . Обсуждение проблемы « Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Сегодняшнее собрание я хочу начать словами немецкого философа Артура Шопенгауэра «Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости»

К сожалению именно порицание, критика, а также телесные наказания часто являются главными методами воспитания в семье. Родители очень часто не задумываются о том, что маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям. Сегодня я предлагаю нам всем вместе ответить на вопросы

Каковы последствия физического и психического насилия над детьми?

Как обойтись без унижающих наказаний?

Накануне нашего собрания я просила вас ответить на вопросы анкеты. Практически такую же анкету заполнили ваши дети. Эти анкеты не авторизированны, но вот какие выводы можно из них сделать. Часто методы наказания как бы передаются по наследству. Если вас ваши родители стыдили при посторонних, то это повторяется и в вашей семье. Если главной формой наказания было прекращение общение, то это испытывают на себе и ваши дети. Оскорбления, ругательства, долгие и нудные нотации наравне с телесными наказаниями, как бы это не казалось странным, тоже являются формами жестокого обращения с детьми.

Жестокое обращение с детьми: что это такое? Это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, но и другие способы, которыми взрослые могут искалечить ребенка. Это унижения, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят душу ребенку не меньше физического насилия.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми.

Физическое насилие — преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.

[1]

Сексуальное насилие или развращение — осознаваемое или не осознаваемое вовлечение ребенка (с его согласия или без такового) в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие — длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности. К этой форме насилия относятся: открытое неприятие и критика ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям;

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральна жестокость) — отсутствие со стороны родителей элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития.

Если же родителям удается добиться от своих детей выполнения требований только при помощи вышеперечисленных форм и мер принуждения, то чаще всего ребёнок будет выполнять требования родителей формально, из-за страха перед наказанием.

Важно понять: воспитание — это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которого изменяются и те и другие.

К сожалению, в некоторых семьях ещё физически наказывают детей и считают ремень, шлепки, подзатыльники самыми действенными способами. При этом родители ссылаются на то, что «дедов так учили, нас так учили и ничего, людьми выросли». Это, кстати, о передачи «по наследству». При этом родители не понимают, что физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствую развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим. В таких семьях невозможно добиться сознательной дисциплины. Дети боятся родителей и стараются быть подальше от них, а подчиняются только из-за страха перед наказанием.

Некоторые родители не прибегают к телесным наказаниям, но жестоко воздействуют на детей другими способами. Иногда приходится слышать, как мать или отец вместо оценки отдельного поступка ребёнка отрицательно относятся к нему в целом. Некоторые родители допускают унижения ребёнка грубым словом, нанося ему оскорбления. Часто ребенок не оправдывает ожидания родителей. Не так талантлив, не так умен, не гений, как хотели бы родители. За это ребенок так же может быть подвержен жесткой критики, издевкам, пренебрежительному отношению.

В некоторых семья детей наказывают трудом. В этой ситуации у ребёнка появляется отвращение к труду и само наказание приводит к его вредной логике: если провинился, то обязан трудиться, а если не провинился, то трудиться не обязан.

Жестокое обращение с детьми может вызвать задержку их психического и социального развития. Побои и наказания могут превратиться в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестает понимать «за что», эмоционально «тупеет» и перестает различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда ест выход. И первый шаг должен сделать тот, сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их — дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения. Учатся кричать, если мы кричим, грубить, если мы грубим, становятся жестокими, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. Как известно доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем попытки насильственного воспитания и развития.

Эффективность поощрений и наказаний детей в семье может быть достигнута при определённых условиях.

Родители должны быть твёрдыми и последовательными в своих требованиях. Требования к детям надо предъявлять разумно, необходимо считаться с их интересами.

Ребёнку следует объяснить, почему тот или иной поступок заслуживает осуждения или наказания. Независимо от возраста ребёнок должен понять, что несёт наказание заслуженно, и если он поймет это, то внутренне будет готовится к тому, чтобы впредь этих поступков не совершать.

Выбирая меру наказания, родители должны учитывать, первый ли раз совершен проступок или уже сложилась определённая практика непослушания. В этих случаях мера наказания не может быть одинаковой: более строгое наказание должно быть применено во втором случае.

III . Практическая часть

Давайте вместе попытаемся разрешить несколько педагогических ситуаций

Педагогическая ситуация 1.

Мать вернулась с родительского собрания, на котором говорили об отставании её дочери по математике. И вместо того, чтобы дома спокойно постараться выяснить причину этого отставания, мать говорит дочери: «Да в кого же ты у нас такая тупая, только ты одна получила двойку за контрольную работу по математике».

Права ли она? Как поступили бы вы?

Педагогическая ситуация 2.

Ребёнок плохо ведёт себя на улице и в гостях (то есть в те моменты, когда на нас устремлены взоры других людей). Мать кричит: «Ах ты… Да как ты смеешь! Да я тебе…» и дает подзатыльник ребёнку.

Права ли она? Как поступили бы вы?

Педагогическая ситуация 3.

Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы.

Права ли она? Как поступили бы вы?

Педагогическая ситуация 4.

За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребёнку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!». И отвернулась.

Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?

Педагогическая ситуация 5.

Двое мальчиков подрались. Взрослые сгоряча наказали обоих, а потом стали выяснять причины драки.

Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?

IV . Заключительная часть. Обсуждение и принятие решения собрания.

Большое спасибо вам за работу. Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной и интересной. К сожалению, весь материал по данной теме невозможно вместить в рамки одного собрания, и мы еще не раз вернемся к секретам семейного воспитания. А пока в продолжение нашего разговора я предлагаю вам памятки о ненасильственном воспитании в семье, в которых содержатся советы мудрым родителям. Закончить наше собрания мне бы хотелось отрывком из стихотворения Э. Асадова

Мир жив добротою и уваженьем,
А плетка рождает лишь страх и ложь.
И то, что не можешь взять убежденьем —
Хоть тресни — побоями не возьмешь!

В ребячьей душе все хрустально-тонко,
Разрушим — вовеки не соберем.
И день, когда мы избили ребенка,
Пусть станет позорнейшим нашим днем!

Когда-то подавлены вашей силою,
Не знаю, как жить они после будут,
Но только запомните, люди милые,
Они той жестокости не забудут.

Семья — это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskoe_sobraniepraktikum_zhestokoe_obrasheni_184955.html

Читайте так же:  Положен ли декрет при усыновлении ребенка

Литература


  1. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.

  2. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

  3. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.
  4. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
  5. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
  6. Протокол жестокое обращение с детьми
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here