Ребенка 3 года обижают в садике

«Ребенка обижают в детском саду»

Моей дочери 4 года и 8 месяцев, в детском саду она дружит с пятилетней девочкой, которая вот уже два года ее кусает и царапает. Я обращалась и к родителям (они мне не верят), и к детсадовскому психологу — она говорит, что агрессии со стороны той девочки не видит, а вот моя дочь якобы царапается. Я не против, чтобы они дружили, но меня не устраивает, что мой ребенок постоянно ходит побитым. Обращалась в управление образования — там посоветовали перевестись в другой садик, но мест не оказалось. Заведующая вызвала психолога из организации, которая осуществляет контроль над детскими садами. Та сказала, что они так «дружат» и что от других детей жалоб нет. Сейчас родительский комитет пишет жалобы на меня и моего ребенка, выставляя нас неблагополучной семьей (я воспитываю ребенка одна) и приписывая моей дочке агрессию. Дочь привыкла к своей группе и к воспитательнице, и я считаю, что не ее, а обидчицу нужно перевести в другую группу, на что мне отвечают, что для нее это станет психологической травмой (хотя она старше). Что мне делать? Кто должен заниматься такими случаями? Собираю объяснительные от руководства садика, чтобы написать в прокуратуру, но толку, думаю, не будет.

Светлана, 38 лет

Светлана, ваша ситуация сложная и длится довольно давно. Думаю, нужно работать сразу в нескольких направлениях.

Вот уже два года другая девочка бьет и царапает вашу дочь, вы пишете в различные инстанции, но результата нет. Вы фиксировали побои и царапины? Важно это делать, чтобы у вас были доказательства. Как вы обращались в управление образования и в каком виде получили ответ? Вы писали официальный запрос на перевод ребенка в другой детский сад и получили письменный отказ? Что вы сделали потом? Обращайтесь в вышестоящие инстанции.

Однако важно понимать, что все эти действия — это история про вас, а не про вашего ребенка. Вашу дочь два года бьют и царапают. Скорее всего, ей от этого очень плохо. То есть речь идет о ее психологическом здоровье и комфорте, однако вы продолжаете настаивать, чтобы в другую группу перевели не ее, а обидчицу. Почему вы так упорствуете?

Вы считаете, что вашему ребенку плохо, и в то же время вы «не против, чтобы они дружили». Для чего вашей дочери дружить с агрессором? Как вообще случилось, что она так долго «дружит» с девочкой, которая бьет? Причем бьет только ее: никто из родителей других детей на девочку не жалуется, а психологи и воспитатели хором отрицают ее агрессивность.

Нужно отталкиваться от психологического комфорта вашего ребенка, от ее желаний и потребностей

Конфликт с родительским комитетом — это уже «расширение» вашего конфликта с родителями ребенка. Как получилось, что несколько взрослых не могут договориться? Кому и на что пишет жалобы родительский комитет? Как вообще сторонние люди оказались втянутыми в ваш конфликт? И причем тут «неблагополучная» и неполная семья? Это совершенно разные понятия, часто вообще не связанные.

И последнее, но, на мой взгляд, самое важное: где в этой истории интересы вашего ребенка? Что она думает и чувствует по поводу этой ситуации? Как ей кажется, почему та девочка ее бьет? Ей нравится с ней общаться? Что ваша дочь понимает под дружбой? Умеет ли она отстаивать свои границы? Хочет ли остаться в группе с этой девочкой или перейти в другую?

В любом случае вам нужно отталкиваться от психологического комфорта вашего ребенка, от ее желаний и потребностей, параллельно учить ее выражать свое мнение, отстаивать границы, формировать представления о хорошем и плохом. Вам же самой будет легче, если вы будете решать данный вопрос, снизив эмоциональный накал ситуации, подходя к ней более сухо, рассудительно, обдумывая все шаги и их последствия.

«Не умею постоять за себя в ссорах с одноклассниками»

«Одноклассники часто смеются надо мной, ни во что не ставят. Я самая тихая девочка в классе. Когда все шумят, я сижу спокойно, занимаюсь своими делами. »

Как отучить драться?

У каждого родителя, чей ребёнок агрессивен, возникает вопрос: как себя вести, если ребёнок конфликтует с другими детьми? Ответить на данный вопрос помогут опытные психологи, которые имеют положительный опыт в коррекции поведения детей.

Почему ребёнок бьёт детей?

Агрессия в какой-то период развития детей является для них одним из способов показать то, что им необходима помощь. Цель родителей – разобраться и определить, в чём именно ребёнку нужна помощь.

Поднимает ли руку на вас?

Когда дети начинают ходить, примерно в 1 год, то в его жизни появляется не только свободное для изучения пространство, но и множество запретов. Так хочется залезть повыше, потянуть в рот все, что попадется под руку. А слышит лишь «Не бери! Не ходи сюда! Нельзя!». Естественной реакцией на них будут укус мамы, удар, крик или плачь. Драка с мамой в знак недовольства — для дитя практически инстинктивная реакция.

Важно показать, что такие поступки в семье не допускается. Нужно перехватить его ручку в этот момент. Если он ударил вас — сказать, что вам больно и обидно. Показать и объяснить ему, как он может другим способом выразить свое недовольство. Так же стоит постараться уменьшить количество запретов, оставив только самые необходимые. Например, поставить блокираторы на ящики, чтобы ребенок не смог сам открыть шкафчики и комод. Заткнуть розетки специальными заглушками.

Мама и папа – самые близкие люди для малыша, и на вас он «опробует» способы реагирования на те или иные жизненные обстоятельства. Когда вы, улыбаясь, ругаете ребёнка, потому, что он вас ударил: «Ничего себе, какой ты сильный!» — вам нужно быть готовыми, что такие действия могут закрепиться, и в дальнейшем он сможет ударить и сильнее даже других людей.

Страх благополучия: почему у меня мало денег?

Большинство из нас согласны с тем, что достойный материальный уровень позволяет более спокойно и уверенно планировать будущее, оказывать помощь близким.

Читайте так же:  Суд химки развод

Ребёнка обижают в детском саду.

Ребёнок не может дать сдачу! А все потому, что воспитательница научила Божьим законам «Если тебя ударили, подставь другую щеку». Он воспринял это все слишком буквально. Теперь ребёнок не может дать сдачу в детском саду, когда его обижают. В группе он самый маленький, поэтому детям выгодно его бить и обзывать. Что делать? Разбираться ли с воспитательницей? Она вроде как ничему такому не учила, просто ребёнок все слишком буквально воспринял.

надо поговорить с воспитателем. не важно, как воспринял ваш ребенок, а важно как восприняли те кто задирают и травят других деток. это задача воспитателя — пресекать агрессоров и проводить воспитательную работу среди них. у него профессия так и называется ВОСПИТАТЕЛЬ

Меня тоже в детстве обижали)пока папа не пригрозил им

странно, что воспитанием вашего ребенка занимается воспитательница, а не вы

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Бл. хватит нюней растить..пусть сам учиться защищаться

Автор, когда я была маленькая, то моя мама всегда учила меня первой не лезть, а сдачи всегда дать. Этому же самому я научила и своего ребёнка. Божьи заповеди — это прекрасно, но жизнь течёт немного по другим законам и другую щеку подставлять просто глупо. Кроме этого, если у вас садик не с церковным уклоном, я бы пошла к заведующей, так как маленьким детям, которые ещё не могут разобраться в ситуации, нечего навязывать свои жизненные позиции и воспитательница конкретно не права.

Автор, учите ребенка давать сдачу, тем более в группе дети практически все одного возраста и веса. Спускать все на тормоза-это поощрять вседозволенность таким агрессивным детям. Запишите ребенка в спортивную секцию.

Автор, когда я была маленькая, то моя мама всегда учила меня первой не лезть, а сдачи всегда дать. Этому же самому я научила и своего ребёнка. Божьи заповеди — это прекрасно, но жизнь течёт немного по другим законам и другую щеку подставлять просто глупо. Кроме этого, если у вас садик не с церковным уклоном, я бы пошла к заведующей, так как маленьким детям, которые ещё не могут разобраться в ситуации, нечего навязывать свои жизненные позиции и воспитательница конкретно не права.

я работаю в саду ( обычном) приходит препод и рассказывай про Бога

я работаю в саду ( обычном) приходит препод и рассказывай про Бога

а потом воспитатель продолжает говорить про Бога. я тоже против такого

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду — как спасти свое чадо?

Не было хлопот — отдала малютку в сад. И сразу начались проблемы. Моего ребенка бьет другой ребенок в детском саду. Каждый поход туда — настоящее испытание для всей семьи. И сердце разрывается всякий раз.

Что сегодня — синяк? Укусили? Толкнули? Отобрали игрушки?

Естественно, что мама начинает тревожиться и переживать, что ее чадо могут обидеть. И уж совсем ужас, если она узнает, что ее кровиночку бьет другой ребенок.

Тревога мамы понятна, ведь ее чадо обижают. А когда эмоции схлынут, в голове возникают вопросы.

Почему такое происходит с моим ребенком? Зачем детям детский сад, если такие малявки там дерутся? И что делать родителям, ведь в этот момент в ряд выстраиваются все минусы детского сада, и появляется желание оставить его дома, под защитой родителей. Не спешите принимать такое решение, сначала разберемся — почему вообще один ребенок бьет другого?

Мы часто видим только очевидные причины детских драк. Например, один ребенок отобрал у другого игрушку, а тот его в ответ бьет кулачком. Или малыш отталкивает другого, потому что хочет быть первым.

Естественно, когда дети дерутся, — это зрелище не для слабонервных. Недовольные мамы готовы устраивать разборки с воспитательницей, которая плохо смотрит за дошколятами. Обвиняют других детишек и их родителей в плохом воспитании.

А на самом деле есть множество скрытых причин детских драк, которые раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Первые действия

Для начала нужно выяснить размер «катастрофы»: не игнорируйте жалобы сыночка или дочки на некоего Васю или Колю, который дерется, отбирает игрушки, кусается или плюет вашему ребенку в суп. Расспросите карапуза как можно подробнее о том, кто этот Коля-Вася, обижает ли он и других детей или ограничивается только вашим чадом, как его фамилия, при каких обстоятельствах агрессор начинает переходить к действиям, как часто он ведет себя таким образом.

Не спешите делать выводы и говорить ребенку, что Вася-Коля — плохой мальчик. Нужно во всем трезво разобраться.

Когда карапуза обидели, и он сквозь слезы, всхлипывая, рассказывает об этом, вполне естественно желание родителей грудью броситься на защиту, наказать всех и вся. Но не торопитесь: от того, как вы поведете себя сейчас, зависит, сможет ли ваш ребенок научиться правильно реагировать на агрессоров и обидчиков, а их в его жизни будет еще немало.

Разберем, каким примерно должен быть алгоритм действий мамы (папы).

  • Говорим с воспитателем. Задаем ему те же вопросы, что до этого задавали собственному чаду, заодно отмечаем, во всем ли был правдив ваш малыш. В беседе с педагогическим работником важно выяснить, насколько Коля-Вася агрессивен по отношению к другим детям, есть ли объективные обстоятельства, которые могут объяснить его поведение, а также не провоцировал ли его ваш ребенок сам. Если воспитатель о конфликте ничего не знает, нужно попросить ее понаблюдать за отношениями вашего ребенка с конкретным «обидчиком», перенести разговор на пару дней. Если педагог в курсе случившегося, следует напомнить ему, что общение с родителями агрессора — задача именно его, воспитателя, настоять на такой беседе.

  • Не говорим с обидчиком, не ссоримся с его родителями. Очень часто разгневанные мамы и папы начинают ругать чужого ребенка или дожидаются прихода его родителей, устраивая выговор на повышенных тонах им. Помните, что родители Коли-Васи тоже будут защищать свое чадо. Чем агрессивнее вы будете на них наступать, тем активнее они будут обороняться. Конструктивного разговора не получится.

Говорить с родителями и их ребенком должен воспитатель, психолог детского учреждения, они могут даже рекомендовать родителям показать чадо специалистам по психокоррекции и коррекции поведения.

  • Поднимаем вопрос на родительском собрании и говорим с другими родителями, если беседа воспитателя не принесла желаемого результата. По коллективному обращению мам и пап за их подписями на имя заведующей есть возможность вывести из группы проблемного агрессивного воспитанника, который ни в какую не хочет вести себя уважительно по отношению к другим. Но отчислить малыша никто не имеет права. Если второй группы вашего возраста в садике нет, перевести «агрессора» будет законодательно невозможно.
  • Если ничего не помогло, обращаемся к заведующей с заявлением и просьбой составить обращение в Комиссию по делам несовершеннолетних. Родители обидчика, которые отказываются принимать меры к своему чаду, из-за которого страдают другие дети в группе, будут иметь дело с полицейскими и представителями отдела образования.
Читайте так же:  Раздел квартиры в ипотеке через суд

Советы родителям

У детская агрессии имеются профилактические средства. Прекрасно, что ваш ребёнок ведёт себя хорошо и никого не обижает, всё равно вам лучше знать как себя вести, чтобы так продолжалось и дальше.

Хорошим средством от детской агрессии является посещение кружков музыки и творчества, участие в различных конкурсах, благодаря этому у ребёнка развивается адекватная самооценка, и он равнодушен к оскорблениям сверстников. Нужно уделять как можно больше внимания своему малышу.

Однако самым главным фактором являются ваши внутрисемейные отношения между собой. Вы для него пример, ребёнок должен наблюдать в семье правильное поведение в конфликтной ситуации. Тогда он сможет адекватно переносить такую линию поведения на свои отношения с товарищами.

Что делать, если ребенок дерется в садике, смотрите в следующих видео.

Что делать, если ребенка обижают в детском саду?

Ситуация, когда малыш жалуется на обидчиков в детском саду, довольно широко распространена. Одни родители сразу бегут выяснять отношения с преследователем, его родителями, пишут заявление в прокуратуру, полицию, требуя возмездия. Другие стараются не прислушиваться к детским жалобам, считая, что ребенок все это придумывает, чтобы оправдать нежелание идти в дошкольное учреждение. И те и другие действуют не совсем правильно.

В этой статье мы расскажем о том, что нужно делать, если ребенка обижают в детском коллективе.

Причины агрессивного поведения детей

  • Возможно, дело в состоянии здоровья. Высокая возбуждаемость, разрядку которой ребёнок совершает в виде агрессии на других людей, может быть вызвана повышенным внутричерепным давлением. Давно ли ребёнок проходил обследование? Возможно, есть повод сходить к врачам.
  • Дети подражают поведению родителей. Если в вашем доме давление, враждебность – в порядке вещей, если ребёнка наказывают физической силой старшие члены семьи, тогда он не видит иного способа наказания, кроме распускания рук, и было бы удивительно ждать от своего чада несхожей манеры поведения. С ранних лет ребёнок привыкает к правилу «сильный — значит, прав и значим».
  • Дети часто копируют поведение героев мультиков и различных видеоигр. Ведь очень легко – доверить своё чадо монитору, чтобы оно не отвлекало вас от важных дел. Многие родители применяют такой способ, и они даже не догадываются, какое количество насилия выплёскивается на ребёнка с телеэкрана или компьютера.
  • Дети чувствуют себя одинокими. Вас беспокоит лишь мысль о том, чтобы они были сытыми, одетыми и своевременно ложились в постель. А поболтать? Узнать, сегодняшние впечатления, радости или печали? Ведь для маленького человека общение также важно и необходимо, как и для взрослого. Поэтому он и лезет в драку, чтобы привлечь ваше внимание, спровоцировать неравнодушие.
  • Вашего малыша отвергают товарищи в детском саду. Кого-то могут даже обидеть. Бывали ситуации, когда ребёнка обижают и не хотят с ним играть другие дети, из-за ношения им очков, из-за не очень хорошего произношения слов или по многим другим не серьёзным причинам. Дракой он пробует убедить их, что может быть принят в группе детей, которые его отвергают. Однако ребёнок не понимает, что таким образом он делает только хуже, с ним никто не хочет общаться после его агрессии.
  • Ваш ребёнок слишком энергичен. В него будто вживили маленький мотор, который не останавливается ни на секунду – такой уж у него характер. Как ему справляться со своей высокой активностью, энергией и напористостью, он просто не представляет. Так и распускаются ручки. Такое дитя, само не осознавая, может за мгновение одарить ссадинами двух товарищей, самое главное — абсолютно нечаянно.
  • Дети могут воевать за тёплое местечко. Внимание воспитателей, лучшие игрушки, всё это не достаётся одному ребёнку, как он привык дома, в детском саду вашему чаду приходиться соперничать с другими детьми.
  • Возможен и такой вариант, что ваши дети просто плохо воспитаны. Они не понимают, что дозволено, а чего нельзя, что такое плохо, а что такое хорошо. Поэтому он поступает так, как ему вздумается.

Дерётся ли ребёнок в вашем присутствии?

Какое поведение ваш отпрыск позволяет себе дома? Частая перемена настроения, от бурного веселья до горьких слёз? Может замахнуться или даже ударить кого-то из семьи или друзей при вас? Утвердительные ответы, скорее всего, свидетельствуют о том, что ваше чадо вошло в возраст, в котором ему важно познать свою силу и узнать размеры своих допустимостей.

Раздувать из мухи слона, конечно, не надо, но показать правильную реакцию на такую агрессию нужно непременно:

  • Запретить чаду бить кого-либо;
  • Смотря прямо в глаза, уверенным и твёрдым голосом произнесите свой запрет;
  • Даже если дитя сопротивляется и норовит ускользнуть, той же интонацией продублируйте свои слова;
  • Возможно, вам придётся повторить свою реакцию неоднократно;
  • В будущем придумайте, как в правильном ключе направить энергию вашего ребёнка на его же развитие, в этом вам помогут совместные игры, в которых он сможет от души побегать, попрыгать и покричать.

Как научить ребёнка выплёскивать негативные эмоции?

А что помогает лично вам справиться со своей злостью? Вы считаете до 10? Или вам надо сходить в спортзал и поколотить грушу? Поделитесь своим личным опытом с ребенком. Он будет самым ценным для него.

Приведём ещё примеры некоторых техник: Когда я злой, я могу сильно сжать кулаки и затопать ногами. Вот как сильно я сейчас злой! Я могу побить подушку! Сильно-сильно. Всю злость выплеснуть на нее. Я могу изобразить свою злость, она цветная и агрессивная, а затем порвать ее на мелкие куски и превратить в красочное конфетти. Я могу рычать и кричать, как неукротимый лев, когда он зол. Это все приемлемые способы разрядки.

Читайте так же:  Управление по защите прав ребенка

Также выплескиванию и разряжению агрессии способствуют физические нагрузки, занятия разными видами спорта, игры в войнушку, а для более младших (4 года и младше) детей — игры в кошки-мышки, где родители и дети играют как в роли охотника или нападающего, так и в роли жертвы или убегающего и т.д.

Маленькие дикари

Когда детки собираются в группу, то они как маленькие зверята — возятся, играют, но одновременно с этим учатся понимать свое место в детской стайке. Слезы, истерики, привлечение внимания к себе — все идет в ход, лишь бы завоевать свое местечко под солнцем.

Дело в том, что ребятишки в детском саду проходят важнейший этап первичного ранжирования между собой. И здесь не обойтись без толканий, кусаний и отбирания игрушек. В ход идут маленькие кулачки, зубки и ноготки.

Малыши пытаются понять границы своей территории. В такой ситуации часто возникают моменты, когда другой ребенок вдруг начинает бить кого-то.

Видео (кликните для воспроизведения).

Или может создаваться впечатление, что один ребенок бьет другого.

При этом дошкольники не могут понять разумных объяснений взрослых, они еще не мыслят сложными причинно-следственными категориями. Их общение идет на уровне ощущений и «запахов».

Нужно ли вмешиваться в этот процесс? Безусловно, только имея при этом системный подход, то есть понимая все подводные течения процессов первичного ранжирования дошкольников.

Ребенок и детский сад — первые шаги адаптации в социуме

У каждого малыша есть свои достоинства, сильные стороны и преимущества перед другими детишками. Именно это детки ощущают, когда проходят этап первичного ранжирования в ДОУ. Воспитатель, естественно, видит и достоинства, и недостатки. И если ему удается на доступном для детей языке показывать эти отличия, подчеркивая преимущества и сильные стороны каждого, то малыши начинают тоже акцентировать внимание на достоинствах другого.

Например, шустрый непоседа с кожным вектором очень подвижен, ловок и быстро адаптируется к изменениям правил игры — это его сильная сторона.

Но у него есть и свои недостатки — он не всегда может аккуратно выполнять задания, потому что все время куда-то торопится. Его стремление быть во всех играх первым может привести к ситуациям, когда кроха с кожным вектором будет «расталкивать локоточками» других детей. Внешне это воспринимается, что один ребенок дерётся или бьет других детей.

Это все из разряда «толкаются, играются», а вот по-настоящему обидеть другого ребенка и даже начать его бить может крепкий карапуз с особым складом психики.

Почему хороший ребенок может начать бить другого?

Это немного медлительные малыши, для которых важно все разложить по полочкам, навести во всем порядок. Обладатели аналитического склада ума, аккуратные от природы, им на все нужно чуть больше времени, чем подвижным непоседам с кожным вектором. Вот такие вот замечательные крохи с анальным вектором часто отстаивают свою позицию и ранжируются крепким кулачком. Но это вовсе не значит, что они драчуны.

На самом деле это самые послушные детишки. Просто если их торопят и сбивают со своего чуть замедленного ритма, они могут начать упрямиться или обижаться. И вот уже такого крепыша не сдвинешь с места. Если быть к нему несправедливым или подсмеиваться над его медлительностью, он может начать мстить и детям, и воспитателю. И уже как следствие в его поведении сначала появятся упрямство и обиды. А дальше он уже начнет защищать свои ценности «ударами кулачка» и может даже использовать приемы удушения. Это не недостаток, это особенности его психики. Малыш еще только развивается, и в лучшем варианте взрослым мы получаем прекрасного врача, педагога, ученого — упорно идущего к своей цели. А в худшем — исковерканный сценарий, который сначала проявляется в легком садистировании над другими, а потом идет на утяжеление.

Но взрослые не знают этих его особенностей. И получается, что они делают упор на его «недостатки», вместо того чтобы подчеркивать сильные стороны дошкольника. В результате получаются конфликтные ситуации. Причем так могут поступать с крохой не только воспитательницы, но и мамы.

Чтобы не создавать причин для возникновения таких эксцессов, взрослым нужно делать акцент на его достоинствах и стараться не торопить такого карапуза.

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду — кто становится жертвой?

А вот объектами для нападок обычно становятся другие детки, более слабые не только физически. Такие дошкольники отличаются своей необычностью.

Жертвой агрессивности других деток может быть задумчивый малыш со звуковым вектором. Ему интересны абстрактные игры с особым смыслом. Такой ребенок (мальчик или девочка) тоже сильно отличается от других — поскольку живет в своем внутреннем мире, этакий маленький задумчивый Кай, складывающий слово «ВЕЧНОСТЬ». Такой малыш в своей задумчивости просто не всегда успевает замечать, что все уже побежали, и очнется, только когда группа детишек уже затоптала его, просто достигая цели своей игры. Такие детки сложно проходят адаптацию к детскому саду, но и для них есть свои рекомендации от Системно-векторной психологии. Подробнее об этом здесь.

Но по-настоящему жертвой становятся совсем другие детки. Это артистичные, эмоциональные, тонко чувствующее малыши.

Их психика устроена совсем иначе. По природе своей они нежные, чувственные. Это особенные, талантливые ребятишки со зрительным вектором. Они по природе своей жалостливы и сострадательны. Они жалеют букашек и цветочки, склонны оживлять своим воображением игрушки и машинки. Их богатое воображение рисует им целый выдуманный волшебный мир, в котором могут быть и добрые феи, и злые колдуны.

Повышенная чувственность и воображение — их сильная сторона, но одновременно эти же свойства могут сделать из них жертву в детском коллективе.

Для них ударить кого-то — настоящая катастрофа. Их воображаемый мир при агрессии сразу же рушится. Они начинают плакать и очень сильно страдают.

Если это мальчик с кожно-зрительной связкой векторов, то очень часто в детском коллективе он становится жертвой. Проявляется это уже на этапе детского сада, когда один или несколько детей начинают бить другого, более слабого. А он не может дать сдачи.

Читайте так же:  Условия усыновления российских детей иностранными гражданами

Как же избежать такого сценария? И здесь тоже есть решение.

И если такой эмоциональный малыш не научен выражать свои фантазии наружу, внутри него сжимается комочек огромного страха, который, благодаря его фантазии, вырастает в огромного монстра. И вот этот монстр внутри привлекает к себе всех агрессоров.

Когда же такой малыш научен отдавать свои лучшие свойства группе — например, выдумывая новые игры и наполняя их чувственным эмоциональным содержанием, разукрашивая их своим богатым воображением и фантазией, то к нему непроизвольно начинают тянуться другие детишки. Ведь с ним интересно играть. Он как бы вовлекает в свой волшебный мир других дошколят, которым становится очень интересно с ним играть, и обижать его прекращают.

Но родители слишком часто совершают ошибку и начинают из такого нежного, артистичного мальчика делать «настоящего мужика», учат его драться и стоять за себя до конца. Тем самым, имея самые лучшие побуждения, они просто калечат его психику.

Главная ошибка воспитания

Когда ребенка обижают в детском саду, родители могут допустить самую распространенную ошибку — начать воспитывать своего ребенка в смыслах «надо давать сдачи». Это относится к деткам с любыми векторами. И вот уже начинаются «науськивания», показы приемов рукопашного боя, вплоть до сложных захватов и удушений.

В чем же тут ошибка? Неужели позволять себя бить? Или учить ребенка не сопротивляться и «подставлять другую щеку»?

Ни в коем случае. Малыш должен уметь за себя постоять, только не всегда кулаками. Любой дошкольник должен быть крепким физически, заниматься спортом. Кстати, таких закаленных спортом ребятишек особо и не задирают сверстники.

А все, чему мы учим своих малышей дома, они несут в детский коллектив. И если вы будете действовать по такому принципу, то волна агрессивности среди дошколят будет только возрастать. Вместо того чтобы заниматься развивающими играми, они станут демонстрировать друг другу приемы рукопашного боя. А это очень вредно для детской психики. Ведь у них формируется сценарий решения вопросов кулаками.

Итак, важно понять, что детский сад — это важнейший период взросления детей, пропускать его нельзя. А вот нивелировать ситуации, когда ваше сокровище обижают или не дай бог бьют в детском саду, можно и нужно. Начинать только нужно с себя, а затем уже переходить к разговорам с другими участниками процесса.

Что могут сделать родители? Системные советы:

Прежде всего, родители ведут максимально мирные переговоры и начинают с того, что могут сделать только они сами.
Например:

Что могут сделать родители

  • Научить малыша делиться пищей — это вообще фундамент здоровой психики. Желательно начинать учить делиться до 3 лет. Чтобы к 6 годам уже привить вкус от отдачи: когда малыш легко делится с другими детками конфетами, игрушками, он вырастает реализованным и социально активным взрослым.
  • Понять особенности своего ребенка. Не сравнивать его с другими. Он такой, какой есть — самый лучший, но со своими особенностями. Когда мы понимаем, как его лучше развить, то имеем возможность подсказать оптимальные педагогические ходы и воспитателю.
  • Если у вас кожно-зрительный мальчик, обязательно развивайте его чувственность. Поместите его в коллектив девочек. Он может танцевать или посещать театральную студию, где его таланты и чувственность будут развиваться. Это даст ему возможность занять свое место в детской стайке и заслужить свою порцию обожания и признания. Подробнее о воспитании кожно-зрительных мальчиков написано здесь.
  • Поговорить с воспитателями об организации совместных игр. На самом деле от них многое зависит. Если воспитательница начинает ребенка защищать, то есть создавать ему чувство защищенности и безопасности, его перестают обижать.

Разговоры с воспитателем

  • Внимательно наблюдайте за тем, что происходит. Например, бывали случаи, когда детскую раздевалку делали в тесном пространстве и там постоянно возникали драки, потому что просто невозможно было уклониться от столкновений.
  • Еще одним из факторов может быть переполнение группы. Хотя грамотный воспитатель сумеет занять детей и дать каждому свое место в пространстве.
  • Иногда можно заметить, что если воспитательницы (на прогулке) ведут свои разговоры друг с другом, а деткам нечем заняться, тогда тоже начинаются потасовки. Но здесь уже нужно очень тактично и вежливо разговаривать с воспитателем, а если не помогает, то с заведующей ДОУ.
  • Но если все ваши усилия не находят отклик, то возможны и кардинальные шаги — перевести малыша в другой садик. Потому что безопасность ребенка, в том числе и психологическая, очень важна для его гармоничного развития.

Когда родители ПОНИМАЮТ своего малыша, они естественным образом акцентируются на сильных сторонах своего чада, а значит, могут дать подсказку воспитателю, как лучше с ним взаимодействовать.

Психика современных детей устроена сложнее, чем нам кажется. Любые неверные шаги в воспитании ведут к возникновению психологических травм, которые затем скрыто влияют на жизнь уже взрослого человека.

Часто нам кажется, что это только наше сокровище все вокруг обижают и бьют. А вы уверены, что ваш ребенок тоже не бьет другого ребенка? Остановить волну насилия в детских учреждениях можно. Нужно просто не пускать дело на самотек, а приложить к этому грамотные усилия. Это же вашего ребенка обижают в детском саду. Значит и вопросы решать нужно вам.

Системно-векторная психология раскрывает все ранее скрытые от нас механизмы бессознательных программ, что позволяет максимально точно развить все заложенные от рождения таланты ребенка.

«…У меня сын, 2 года, агрессию перестал проявлять к другим детям…»

[1]

«…Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка. Камень свалился, не передать, какой. А до СВП при тех состояниях — хоть в окно. НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!»

Подробнее узнать об особенностях развития деток с разными векторам можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Психология

2 Ноя, 2017 Комментариев: 1 Просмотров: 7671
Теги: Всё о детях психология

Что делать, если ребенок дерется в садике: советы психолога

Здравствуйте, уважаемые читатели. В данной статье мы разберёмся с таким вопросом, как детская агрессивность. Вы узнаете причины того, почему ваше чадо бьёт детей и как с этим бороться. Подобная реакция ребёнка может проявиться в разном возрасте. У кого-то в 5 лет, у кого-то в 6 лет, иногда такие события происходят ещё в более раннем возрасте.

Читайте так же:  Как заставить жену подать на развод

Как помочь своему малышу?

Описанный выше алгоритм — действия внешнего характера. Но понадобятся еще действия внутренние, которые помогут поддержать вашего ребенка в трудной для него ситуации.

[3]

Поддержите малыша, скажите, что вы целиком на его стороне.

А далее выбирайте одну из тактик, которые позволят обучить ребенка защищаться самостоятельно, ведь вы не можете присутствовать с ним рядом весь день, пока он находится в садике.

Психологи отмечают несколько методик.

[2]

«Метод пограничника»

Обучите сына или дочь четко обрисовывать личные границы для окружающих – «Это мое, это трогать нельзя! Мне это не нравится. Я этого делать не буду!». Ребенок не должен глотать обиды, нужно научиться смело говорить «нападающему», что его поступки некрасивые, неприятные. Ребенок должен четко усвоить «волшебную» детскую фразу: «Я с тобой не играю!».

Метод поиска союзников

Ребенок должен в трудной ситуации искать союзников и помощников. Он должен научиться проговаривать проблему и звать на помощь. При этом важно разъяснить, что между ябедой, который бегает жаловаться воспитателю по любому поводу и без него, и нормальным человеком, которому, действительно, нужна помощь, – большая разница.

Помощи у старших нужно просить только тогда, когда другие меры не помогли.

Метод выхода из конфликта

Взрослые отлично знают, что в некоторых ситуациях лучше и безопаснее отступить. Это должен узнать и ребенок.

Если обидчик очень агрессивен (кусается, дерется, причиняет боль), лучше обходить его стороной, не позволяя ему нарушить личные границы.

Метод «аналогичного воздействия»

Это очень спорный метод, который заключается в том, чтобы научить ребенка давать сдачи. Если ударил — ударь в ответ, ущипнул — ущипни в ответ. Обычно на агрессоров действует безотказно, но вот вашему ребенку может навредить. Ведь дети не понимают, где проходит граница между допустимой самообороной и настоящей агрессией, и могут стать такими же агрессорами. Не соизмеряя сил, они могут покалечить обидчика, нанести ему серьезные повреждения.

Лучше всех может защититься тот дошкольник, который обучен всем этим методам и может добровольно выбирать один из них в зависимости от того, чего именно требует ситуация.

Советы родителям

Но главные советы – для родителей, только они смогут разрешить ситуацию.

  • Несмотря на все доводы, отцы обычно учат своих детей давать сдачи физически. Это тоже полезное умение, но с ним нужно быть предельно осторожными. В большинстве случаев, если агрессивный ребенок в группе не понимает слов, не прислушивается к замечаниям воспитателя или нянечки, да и слова собственных родителей для него мало что значат, лучше обучить ребенка методу ухода из конфликта.
  • Обратите внимание на договор об оказании образовательных услуг (вы подписывали его при оформлении карапуза в детский сад). В нем четко обозначены нормы допустимого поведения для воспитанников. Если действия обидчика противоречат договору, обратите на это внимание воспитателя, заведующей. Это может стать основанием для руководства дошкольного учреждения расторгнуть договор с родителями неуправляемого воспитанника.

  • Никогда не стыдите своего сынишку, который пришел из садика с синяком или ссадиной. Некоторые папы и дедушки этим «грешат»: они начинают взывать к его мужскому началу («Ты же мужик! Терпи! Не плачь! Хватит жаловаться! Разберись сам!»). Ребенок почувствует себя очень одиноким без поддержки со стороны самых близких людей, а это никак не поспособствует воспитанию в нем мужества.
  • Чаще разговаривайте с воспитателем не о том, какой плохой Вася-Коля, а о том, как ведет себя именно ваш ребенок. Причин для издевок в детском коллективе может быть довольно много (необычная фамилия, имя вашего чада, особенности его внешности — рыжий, с веснушками, одежда, в которой вы отправляете малыша в садик и так далее). Если причина устранима, сделайте это: чудесные вязаные шорты с большими бантиками у колен, которые подарила бабушка, возможно, нравятся бабушке, но для ребенка — хуже пытки, поскольку именно из-за этих бантиков над ним смеются. Есть и дети, которые сами провоцируют других на агрессию (они ведут себя тихо, мирно, но не преминут подложить «свинью» ровеснику при удобном случае). Не забывайте работать над такими недостатками у собственного ребенка.

  • Повысить уверенность малыша в своих силах помогут занятия спортом — борьбой, единоборствами, плаванием, легкой атлетикой. Обычно малыши, которые реализуются в спорте, в детских коллективах ведут себя более уверенно, четко очерчивают свои границы и могут за себя постоять.
  • Если довелось столкнуться с родителями обидчика, не делите детей на «твоего ребенка» и «моего ребенка», проблема у вас общая: один малыш обижен, другой — обидчик. Но в конфликте всегда участвуют двое, будет хорошо, если усилия удастся объединить.

Главное — научите ребенка быть великодушным и прощать.

Человек, который не умеет прощать, менее успешен в жизни, часто страдает самыми разнообразными хроническими заболеваниями, вызванными именно потаенными, давними, глубокими обидами.

Если обидчик просит прощения, лучше всего простить его и больше не вспоминать плохого поступка. Так будет лучше для всех и в первую очередь для вашего чада.

О детских конфликтах и способах их преодоления рассказывает психолог в видео, представленном ниже.

Видео (кликните для воспроизведения).

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

Источники

Литература


  1. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

  2. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
  4. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
  5. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
  6. Ребенка 3 года обижают в садике
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here