Внебрачный ребенок у мусульман

Дозволено ли прерывание беременности, случившейся в результате прелюбодеяния?

Подруга одного моего родственника-мусульманина беременна. Он не хочет жениться на ней, так как она немусульманка, поэтому он пытается уговорить ее прервать беременность, поскольку боится, что ребенок может вырасти немусульманином. Я уже сказал ему, что в данном случае нет оснований для прерывания беременности, так как девушка здорова, и никакой опасности для здоровья для нее в беременности нет. Но он считает, что это дозволено, так как срок беременности еще очень маленький, всего три недели. Дозволено ли это, что говорят об этом ученые Ислама?

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Прерывание беременности, возникшей вследствие незаконной сексуальной связи, не дозволено. Ислам осуждает внебрачные связи и все, что приводит к ним.

«И не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверно как путь!» (17, 32).

В исламском шариате есть наказание за прелюбодеяние для тех, кто виновен в этом грехе, чтобы оно (наказание) послужило сдерживающим фактором для других.

Таким образом, запретно прерывать беременность, возникшую в результате прелюбодеяния, независимо от срока беременности. Решением такой ситуации является уничтожение средств, которые приводят к прелюбодеянию, а не уничтожение последствий греха. Если же разрешить людям скрывать таким образом следы их греха, то последствия могут быть разрушительными.

Событие, которое имело место во время жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение) проливает свет на исламскую точку зрения по этому вопросу:

«Абдуллах ибн Бурайда (да будет доволен им Аллах) рассказывает, ссылаясь на своего отца:

«Тогда к Пророку (мир ему и благословение) пришла женщина из племени аль-Гамид и сказала: «О, Посланник Аллаха! Я совершила прелюбодеяние, очисти же меня». Пророк (мир ему и благословение) сказал ей: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха и кайся перед Ним». На следующий день она сказала: «О, Посланник Аллаха! Зачем ты отослал меня? Наверное, ты отсылаешь меня, как отсылал Ма’иза. Но клянусь Аллахом, я беременна!» Он сказал: «Нет! Уходи, и возвращайся, когда родишь ребёнка». Когда она родила, то пришла к нему с мальчиком, укутанным в кусок материи. Он сказал: «Уходи и корми его, пока не оторвёшь его от груди». Прошло время, и когда эта женщина оторвала его от груди, она вновь явилась к пророку со своим мальчиком, держащим в руках кусочек хлеба, и сказала: «Вот, о, Посланник Аллаха, я оторвала его от груди, и он самостоятельно ест». Пророк (мир ему и благословение) передал мальчика (на воспитание) одному мусульманину, а затем повелел совершить над ней законное наказание» (Муслим).

Данный инцидент наглядно показывает, что беременность от прелюбодеяния не может быть прервана. Если бы это было допустимо, то Посланник Аллаха (мир ему и благословение) наверняка посоветовал бы женщине сделать это.

Если же почитать исламскую литературу в той части, которая касается наказаний за преступления, то там будет сказать, что наказание (хадд) нужно произвести как можно скорее, однако в данном случае Пророк (мир ему и благословение) велел этой женщине ждать, пока не родится ребенок, и она не отлучит его от груди.

Данное событие также указывает на то, что прерывание такой беременности будет запретно на любом сроке, иначе Пророк (мир ему и благословение) спросил бы женщину о сроках ее беременности.

В знаменитом труде по ханафитскому фикху Фатава аль-Хиндийя сказано:

«И плод (от незаконной связи) также нужно сохранять, поскольку он не виновен ни в каком проступке, поэтому недопустимо уничтожить его» (2/292).

Другими словами, нерожденный ребенок в утробе матери не совершил никакого греха своим возникновением. Поэтому прерывание такой беременности будет грехом Это негуманно и несправедливо, что нерожденный ребенок должен расплачиваться за грех , совершенный его родителями, так как они желают скрыть таким образом свой грех от других людей.

Один человек не может нести бремя (грехов) другого, каждый человек будет отвечать за свои собственные грехи, об этом говорится в Коране.

Всевышний Аллах говорит:

«Никто не понесет чужого бремени» (Сура аль- Исра, 17,15)

[2]

Таким образом, ясно, что аборт в данном случае нельзя оправдывать тем, что зачатие произошло не в браке.

Вышеприведенное рассуждение является ответом на ваш вопрос о том, что этот брат не должен настаивать или пытаться убедить свою девушку-немусульманку сделать аборт . Если же она сделает аборт по своей собственной воле, не советуясь с вашим родственником, на нем не будет греха.

Просто страх за то, что ребенок может быть воспитан как немусульманин, не оправдывает аборт. Руководство и наставление находится во власти Всевышнего Аллаха; следовательно, нужно оставить это Ему. Однако, этот брат должен стараться, чтобы этот ребенок вырос мусульманином, даже если он не женится на этой девушке.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Мухаммад ибн Адам
Даруль-Ифтаа,
Лейстер, Великобритания.

Обряды, связанные с рождением ребёнка по мазхабу имама Абу Ханифы

Появление новорождённого в этом мире – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи, приносящее большую радость и вызывающее восторг у родителей, родственников и друзей. Новорождённый вдохновляет родителей и даёт новую жизнь их сердцам. Забываются испытания и невзгоды, и внимание родителей теперь сосредоточено на ребёнке. Однако важно понимать, что вместе с радостью появления нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребёнком и его воспитанием.

Исламом чётко оговорены положения, связанные с данным событием и которых следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

После рождения ребёнка

В случае наличия возможности и если здоровье малыша позволяет, следует его искупать. После этого следует произнести азан в его правое ухо и икамат – в левое. Азан может произнести отец ребёнка или взрослый мусульманин.

Священные слова азана и икамата должны быть первыми словами, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Аллаха, содержат формулу единобожия, признание которой делает человека мусульманином.

После азана и икамата предпочтительно произнести следующее дуа: «Аллахумма иннии у’иизуху бика уа зуррийятаху минаш-шайтаанир-раджиим».

Перевод: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить его и его потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого» (сура «Аль-Имран»).

Далее произнесите суру «Ихляс».

Перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему”» (сура «Ихляс»).

Прочтите: «Аллахумма ‘аллимхуль китааба уаль хикмата уа факкыхху фид-диин».

Перевод: «О Аллах! Обучи его Корану и мудрости (Сунне) и осени его пониманием религии».

Можно также произнести: «Аллахуммадж ‘альху барран такыйян ва амбитху филь Ислаами набаатан хасана».

Перевод: «О Аллах! Сделай его праведным и богобоязненным и дай ему преуспеть в Исламе прекрасным образом».

Читайте так же:  Где получить статус матери одиночки

Плацента и пуповина

Следует уважительно обращаться с плацентой и пуповиной и закопать их с должной заботой, поскольку это части человеческого тела. Выбрасывание в качестве мусора и сжигание в печи неприемлемо. Мёртвое тело человека, а также части его тела и органы не следует ни кремировать, ни выбрасывать.

Тахник

Тахник подразумевает вкладывание крохотной части разжёванной сладости в рот младенца, желательно чтобы данным веществом являлись финики. Мёд или что-нибудь сладкое могут послужить их идеальной заменой. Тахник является сунной.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сам совершал тахник многим сподвижникам – например, Абдулле бин Зубайру и Абдулле бин Тальхе.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил тахник не только указанным двум сподвижникам, но и многим другим. Как передавала мать правоверных Аиша, приносить своих детей Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) для тахника и благословения было обычной практикой среди сподвижников.

Цель тахника в том, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребёнка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом.

Тахник может совершить праведный член семьи или мать ребёнка. Если по той или иной причине тахник пропущен, в этом нет ни вреда, ни греха.

Бритьё головы младенца и жертвоприношение

На седьмой день после рождения согласно Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) желательно побрить голову младенца, а серебро, вес которого равен весу волос, следует раздать в благотворительных целях (садака).

(Прим.: при определении седьмого дня дату рождения следует считать первым днём.)

Забой животного за ребёнка на седьмой день тоже является желательным. В целях акыки следует заколоть двух овец или коз за мальчика и одну овцу или козу за девочку (в обоих случаях имеются в виду животные любого пола).

Также является желательным дать имя ребёнку в тот же самый день. Однако есть и другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребёнка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назвал своего сына в день его рождения в честь Пророка Ибрахима.

В одном из хадисов передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил жертвоприношение за Хасана и сказал Фатиме удалить его волосы и раздать милостыню в размере, равном серебру, соответствующему по весу удалённым волосам.

Совершая акыку, следует произнести следующее дуа:

«Аллахумма хааза Акыкату (имя ребёнка), дамуха би дамихи ва ляхмуха би ляхмихи ва азмуха би азмихи уа джильдухаа би джильдихи уа ша’руха би ша’рихи. Аллахуммадж ‘альха фида-а ибнии минан наар».

Перевод: «О Аллах! Приношу в жертву это животное во имя Твоё за своего ребёнка, в качестве замены, кровь за кровь, плоть за плоть, кости за кости, кожу за кожу и волосы за волосы. О Аллах! Прими эту жертву в качестве защиты моего ребёнка от огня ада».

Обрезание (хатна)

Обрезание является сунной для лиц мужского пола. Оно должно быть произведено до достижения ребёнком совершеннолетия, но предпочтительным является, чтобы обрезание было проведено на седьмой день рождения мальчика. До обрезания следует принять во внимание здоровье ребёнка и убедиться, что обрезание осуществляется опытным врачом.

Имя наречение ребёнка

Законным правом каждого младенца является получение подходящего исламского имени.

Ислам поощряет нас выбирать для своих детей хорошие имена с хорошими значениями.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал подбирать такие имена из-за того, что имя человека влияет на его жизнь. Выбираемое для ребёнка имя также является важным источником религиозного отождествления. Поэтому поощряется выбор мусульманами имён пророков, сподвижников и праведных личностей.

Сегодня многие родители-мусульмане, желая подобрать «уникальное» или «идеальное» имя, выбирают неподходящие имена. Дети-мусульмане получают совершенно бессмысленные имена или же такие, которые несут негативный смысл. Такое пренебрежение противоречит духу хадисов и пренебрегает исламским правом ребёнка на получение подходящего имени.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В Судный День вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Правом ребёнка является то, чтобы его отец дал ему хорошее имя, а когда тот достигнет совершеннолетия, должен поженить его, и он должен обучить его Корану».

Аиша передавала, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обычно менял плохие имена.

Мы советуем, чтобы до окончательного утверждения выбранного имени оно было проверено учёным-алимом.

Внебрачная беременность…

Мне 37 лет. Я не замужем. В раннем возрасте я осталась без родителей, и некому было позаботиться обо мне. Я прошла через многое, но смогла получить хорошее образование, сейчас работаю. Все эти годы пыталась найти того мужчину, который бы согласился взять меня в жёны, с которым я смогу создать семью и родить детей.

Но увы. это всё только мои мечты. Недавно у нас состоялась встреча одноклассников, но лучше бы я туда не ходила. Одна из моих одноклассниц упрекнула меня в том, что я до сих пор не замужем. На душе было тяжело. Спустя месяц в моей жизни появился один из одноклассников, который стал ухаживать за мной и предложил руку и сердце. Я знала, что он женат, что ничего хорошего из этого не получится, и попросила его оставить меня в покое. Но он был настойчив и против моего желания дотронулся до меня, и не только. Я стала переживать за случившееся, а он обещал, что женится на мне, и клялся Аллахом, что не оставит меня.

Спустя некоторое время я поняла, что беременна. Я не знала, радоваться мне или огорчиться. детей я всегда хотела, но хотела рожать детей в браке, а в итоге у меня будет внебрачный ребёнок. Он хочет сделать никях, но я уже не хочу, так как он шесть раз назначал дату, но всегда откладывал по неизвестным мне причинам. Каждый раз он просил дать ему шанс. Я разочаровалась в нём. Но ради ребёнка я согласна на всё. Я хочу, чтобы ребёнок видел своего отца. радовался его приходу. Я сама выросла без отца и знаю, что это такое.

Но я узнала, что никях во время беременности противоречит нормам Шариата.

Не знаю, как мне быть в этой ситуации. Если мне сейчас нельзя делать никях, то потом уже точно не захочу этого.

Ответ:

С точки зрения религии:

Прелюбодеяние – один из больших грехов, который по своей тяжести уступает лишь неверию и убийству человека! Вы пишете, что он овладел Вами без Вашей воли, но из контекста письма этого не скажешь, да и если бы Вы не позволили ему это, пресекали бы все предпосылки, вряд ли это произошло бы! Прежде всего искренне покайтесь перед Всевышним.

Истинное покаяние включает в себя три условия: 1) прекращение греха, 2) сожаление о содеянном, 3) намерение не совершать подобного греха впредь. Почаще обращайтесь ко Всевышнему с мольбой о прощении, и, если будет на то воля Аллаха, Вы попадёте в число тех, о которых Всевышний в Коране говорит:

Читайте так же:  Тайны зимней вишни похищение детей

«Кто раскаялся, уверовал и принялся совершать благие поступки – тем Всевышний заменит их злодеяния на благодеяния. Воистину Аллах – Прощающий, Милостивый» (сура «Аль-Фуркан», аят 70).

مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا

Никях (бракосочетание) во время беременности запрещён и недействителен лишь в том случае, когда ребёнок был зачат в законном мусульманском браке. В Вашем же случае нет необходимости дожидаться рождения ребёнка, чтобы выйти замуж.

Вопрос лишь в том, стоит ли вообще связывать свою жизнь с таким человеком. Вам лучше его знать, и если он подаёт надежды на исправление, то, естественно, было бы лучше выйти за него замуж, таким образом Вам удастся хоть как-то «исправить» ошибку и у ребёнка будет отец. В противном же случае, думаю, будет лучше вычеркнуть его из своей жизни раз и навсегда и жить своей жизнью. Да поможет Вам Всевышний!

С точки зрения психологии:

То, что касается дозволенности или запретности никяха в данном случае, нам расскажет богослов, мы же будем разбираться в том, как можно из этой ситуации выйти. Не станем затрагивать тему, почему это произошло, к чему призываю комментаторов: вы и сами, скорее всего, много раз пожалели о том, что произошло, нет смысла снова это затрагивать, мы не для суда собрались.

Лучше сосредоточиться на том, что делать дальше. В случае если заключение мусульманского брака Вам не запрещено, то нужно продвинуться в этом вопросе. Из Вашего письма видно, что, скорее всего, в перспективе Вы можете стать второй женой, если, конечно, Вы не нацелены на разрушение его первой семьи. Как бы там ни было, не нужно отчаиваться и считать себя списанной со счетов.

Нередко в таких случаях один грех является причиной ещё большего греха, человек разочаровывается в себе и решается на совершение поступков, одна мысль о которых раньше была страшной. Заключение мусульманского брака с этим человеком, по крайней мере, узаконивает ваши отношения перед Всевышним, а ребёнок, в случае если этот мужчина признает его, будет знать, кто его отец.

Вообще ситуация неоднозначна и сложна. Как бы ни повернулись обстоятельства и ни развивались события, примите это как испытание Всевышнего, для прохождения которого у Вас достаточно сил. Не исключено, что Ваше окружение неоднозначно отреагирует: кто-то поймёт, а кто-то осудит.

Наберитесь терпения и сдержанности, не спорьте и не доказывайте ничего кому бы то ни было, все мы люди и иногда совершаем ошибки. Постарайтесь вынести для себя правильные выводы, почему именно так произошло, какова роль этого события в Вашей жизни, к чему Вас Всевышний ведёт через этот путь (хотя надо понимать, что путь этот выбрали Вы сами, Всевышний лишь дал выбор). Нередко одно несчастное событие может обернуться приобретением, всё будет зависеть от Ваших дальнейших действий, от принятых решений.

Мухаммад-Амин Магомедрасулов

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Ребенок рожденный вне брака по исламу

Беременность вне брака

Согласно Библии не грех, если Вы дадите мусульманское имя своему ребенку и отчество отца. А в отношении веры, ребенок, когда подрастет — сам сможет решать, какую веру ему выбрать. Иисус дал такое повеление своим ученикам:

«Поэтому идите и во всех народах подготавливайте учеников, крестя их… и уча их соблюдать все, что я вам повелел.»

(Матфея 28:19, 20). Слова Иисуса Христа указывают на то, что крестящийся должен быть не ребенком, а достаточно взрослым человеком, который может научиться заповедям Иисуса и принять осознанное решение соблюдать их.

Ваш ребенок, когда подрастет сможет сам лично это решить, хотя на Вас, как на матери лежит родительская обязанность, данная Богом прививать ребенку с младенчества знания о Боге, Его требованиях и т.д., но выбор должен будет сделать он, когда подрастет.А помочь Вы себе сможете в Вашей ситуации тем, что не будете больше делать того, что является грехом в глазах Бога.

Чье имя должен носить ребенок, рожденный вне брака?

Аналогично, ребенок наследует от матери, а мать будет наследовать от ребенка.

Сподвижники Али и Абдулла бин Мас’уд (да будет доволен ими Аллах) сказали: عن على وعبد الله قالا : عصبة ابن الملاعنة أمه ترث ماله أجمع فإن لم تكن له أم فعصبتها عصبته وولد الزنا بمنزلته «Семья ребенка, рожденного от женщины, обвиненной в прелюбодеянии, это семья его матери.

Намаз — время намаза

Пророк (саллаллахуалейхивасаллям) сказал: ليس على ولد الزنا من وزر أبيه شيء قال الله عز وجل ولا تزر وازرة وزر أخرى «Внебрачного ребенка не будут наказывать за грехи его родителей, поскольку Аллах сказал «Никто не понесет грехи другого человека» (МустадракХаким, подлинность подтвердил Захаби, хадис 7053). В дополнение к этому – вот что сказано в сборнике фетв одним из больших ученых: وولد الزنا إن آمن وعمل صالحا دخل الجنة، وإلا جوزي بعمله كما يجازى غيره، والجزاء على الأعمال لا على النسب.

وإنما يذم ولد الزنا، لأنه مظنة أن يعمل عملا خبيثا كما يقع كثيرا كما تحمد الأنساب الفاضلة لأنها مظنة عمل الخير، فأما إذا ظهر العمل فالجزاء عليه، وأكرم الخلق عند الله أتقاهم «Внебрачный ребенок, который верит в Аллаха и совершает хорошие поступки, войдет в Рай, инша Аллах. В противном случае его будут судить так же, как и других людей (он будет также отвечать за свои дурные поступки). Воздаяние основывается на поступках человека, а не на его происхождении.

Незаконнорожденный ребенок в мусульманской семье

Один звонок запал мне в душу. Позвонила молодая женщина, азербайджанка.

С просьбой разыскать своего биологического ребенка. Вот фабула истории: Азербайджанская девушка без брака забеременела, живя в России.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отец продолжал гнуть свою линию. «Этот выродок мне не нужен». Родной дедушка, заметьте.

Незаконорожденные дети и Ислам

Простите за столь сумбурное вступление. Итак, уважаемые Форумчане-правоверные, мне очень было бы интересно слышать ваше мнение по поводу того, что

«Незаконорожденные дети имеют несколько примет 1) Они выступабт (враждуют) с Ахли-Бейтом Пророка 2) склонны к разврату; 3)безразличны к религии; 4) проявляют безнравственность и непорядочность во взаимоотношениях с людьми »

Хадис от имама Садига

  1. 567 posts
  2. Almost Profi
  3. 15 Years, 11 Months and 23 Days
  4. Members

От Имама Садига говорите? Хм . читайти Бухари и Муслима. Один хадис на по теме. Как-то к Пророку пришла женщина признавшись, что носит в утробе ребенка, незаконного.

ТОгда Пророк (сас) сказал, чтоб она позвала своего опекуна.

Придя с ним к Пророку (сас), он иему сказал, чтоб заботился о ней и когда родится ребенок пусть придут к нему вновь. После рожденья ребенка, они приходят.

Прелюбодеяние

Если же ей навстречу попадется тот, кто не соблюдает, так же как и она, законов Всевышнего, то из этой встречи может получиться то, за что она никогда не увидит Рая как женщина, соблазняющая мужчин. По шариату таких грешников нужно наказывать и здесь, на этой земле.

Но, конституция нашей страны не предусматривает закона против прелюбодействующих, поэтому их наказание откладывается на судный день, что хуже для них самих. Одна женщина пришла с жалобой ко второму халифу Умару на его сына, обвиняя его в том, что тот склонил ее к греху.

Читайте так же:  Дают ли детей на усыновление одиноким женщинам

Умар вызвал сына и спросил, правда ли это.

Сын ответил, что да, правда. Тогда Умар повелел наказать его ста ударами плетей. Когда на глазах мусульман сын человека, который имеет такое огромное значение для уммы, начал слабеть, люди взмолились халифу, прося пощады для его сына.

Но Умар, был неумолим, он сказал, что надеется на милость Всевышнего для него в том мире.

[1]

Установление отцовства ребенка, родившегося вне брака

Передается, что Ибн Умар, наказав мужчину и женщину за совершение прелюбодеяния, решил соединить их в браке. Только ханбалиты ставят покаяние как условие, ссылаясь на слова Всевышнего: «Прелюбодей может жениться только на прелюбодейке или многобожнице.На прелюбодейке может жениться только прелюбодей или многобожник.

А верующим запрещено это» (24:3).По поводу признания родственной принадлежности отца и зачатого им от внебрачных отношений ребенка Юсуф аль-Кардави пишет: «Известно, что ряд ранних правоведов, таких как Урва ибн аз-Зубайр, Хасан аль-Басрий, Исхак ибн Рахвийя и др., признавали законной родственную связь отца и ребенка, зачатого вне брака, если его родила женщина, которая не имела мужа, то есть либо не выходила замуж вообще, либо была разведенной или вдовой.

В этом случае, если какой-либо мужчина объявляет, что он является отцом родившегося у нее ребенка, то их родственная связь признается законной».

Намаз — время намаза

Пророк (саллаллахуалейхивасаллям) сказал: ليس على ولد الزنا من وزر أبيه شيء قال الله عز وجل ولا تزر وازرة وزر أخرى «Внебрачного ребенка не будут наказывать за грехи его родителей, поскольку Аллах сказал «Никто не понесет грехи другого человека» (МустадракХаким, подлинность подтвердил Захаби, хадис 7053). В дополнение к этому – вот что сказано в сборнике фетв одним из больших ученых: وولد الزنا إن آمن وعمل صالحا دخل الجنة، وإلا جوزي بعمله كما يجازى غيره، والجزاء على الأعمال لا على النسب. وإنما يذم ولد الزنا، لأنه مظنة أن يعمل عملا خبيثا كما يقع كثيرا كما تحمد الأنساب الفاضلة لأنها مظنة عمل الخير، فأما إذا ظهر العمل فالجزاء عليه، وأكرم الخلق عند الله أتقاهم «Внебрачный ребенок, который верит в Аллаха и совершает хорошие поступки, войдет в Рай, инша Аллах.

В противном случае его будут судить так же, как и других людей (он будет также отвечать за свои дурные поступки).

Усыновление в Исламе

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Нередко мусульмане интересуются, дозволено ли вообще усыновлять детей или это категорически запрещено. С помощью Аллаха мы ниже приведём религиозную точку зрения относительно этого вопроса.

Существуют формы отношений, напоминающие усыновление, но не являющиеся запретными в Исламе. Само же слово «усыновление» в Исламе не имеет никакого конкретного значения и смысла, так как это подмена действительности и объективности, поскольку невозможно постороннего человека сделать близким и родным, чужой ребёнок не становится ни сыном, ни дочкой для тех, кто его воспитывает, так же как не является он (или она) продолжателем именно их рода и потомства.

Мусульмане могут брать в дом сироту или подкидыша на воспитание. Они обеспечивают его кровом, одеждой и пищей, обращаясь с ним как со своим собственным ребёнком, но при этом не считают его родным. Такой поступок восхваляется в Исламе. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Я и обеспечивающий сироту будем в раю, вот так», – и показал свой средний и указательный палец, между которыми был небольшой разрыв.

Усыновление, влекущее изменение родословной человека, в Исламе запрещено. Однако мусульманам разрешено усыновлять ребёнка в смысле оформления опекунства над ним, чтобы обеспечить заботу о его физическом и духовном развитии. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Лучшим из домов мусульман является тот, в котором заботятся о сироте». До Ислама арабы усыновляли детей, приёмные родители давали им своё имя, как будто бы они и эти дети были кровными родственниками. Ислам разрешает мусульманам воспитывать чужих детей. Мусульмане могут растить этих детей, присматривать за ними, поддерживать их, но детей нужно называть по имени и отчеству их настоящих отцов.

Если же мусульманин берёт мальчика в семью, зная, что он – не его сын, и тем не менее, делает его членом семьи, распространяет на него все права родного сына, вплоть до права наследования как близкому родственнику, запрещает ему жениться на родных и близких женщинах, то есть приёмный сын обладает всеми правами сына настоящего, то такой вид усыновления запрещён в Исламе.

Всевышний в Коране сказал (смысл): «…и не сделал ваших приёмных сыновей вашими сыновьями. Это – только слово в ваших устах, а Аллах говорит истину, Он и направляет на путь истинный…» (сура «аль-Ахзаб», аят 4).

В пятом аяте этой же суры Аллах говорит (смысл): «Зовите их по именам их отцов, это – более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими воспитанниками …» (сура «аль-Ахзаб», аят 5).

Воспитанники не могут быть наследниками людей, которые их воспитали, и им не запрещено жениться на приёмных родственниках. До установления Исламом запрета на усыновление, арабам запрещалось жениться на разведённых женах своих приёмных сыновей. Ислам же запрещает мужчинам жениться на разведённых жёнах своих родных сыновей. Однако в Исламе мужчине разрешено жениться на разведённой жене того мужчины, которого он вырастил, и который не приходится ему кровным сыном.

Когда жена Пророка Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) купила пленника, которого звали Зайд ибн Харриса, она подарила его Пророку (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение) освободил его, воспитал как сына и усыновил Зайда ибн Хариса (да будет доволен им Аллах) ещё до того, как Ислам запретил усыновление. Его называли Зайдом ибн Мухаммад (сыном Мухаммада) до тех пор, пока не было запрещено усыновление, после чего его снова стали звать именем его настоящего отца. Пророк (мир ему и благословение) женил Зайда на своей двоюродной сестре Зайнаб бинт Джахши. После того как Зайд развёлся с ней, Аллах повелел Пророку (мир ему и благословение) после истечения срока идды жениться на ней. По повелению Всевышнего Пророк (мир ему и благословение) своим примером показал умме, что в Исламе нет усыновления или удочерения. Об этом в Коране говорится так (смысл): «…Когда же Зайд удовлетворил с ней желание , Мы женили тебя на ней, чтобы не было верующим трудности (стеснения) в отношении жён своих приёмных сыновей (то есть жениться на разведённых жёнах своих приёмных сыновей), после того как те удовлетворят с ними желания, и предопределение Аллаха обязательно должно быть исполнено» (сура «аль-Ахзаб», аят 37).

Таким образом всем было доказано, что приёмные дети не становятся родными.

Читайте так же:  Замена документов на машину при смене фамилии

Если же мусульманин берёт в семью мальчика или девочку – сироту или же подкидыша, найдёныша – и относится к нему, как к своему дитя, заботится о нём, воспитывает его, кормит, одевает, но, тем не менее, не возводит его в ранг настоящего сына, не устанавливает ему права настоящего сына и права наследства. Такого ребёнка не называют сыном или дочерью того, кто его воспитывает и заботится о нём. Подобное «усыновление», то есть «взятие на воспитание» – Исламом дозволено. Аллах в Коране говорит (смысл): «…Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: «Совершение благого им – лучше, к отношении их имуществом . Если же вы смешаете своё и их имущество, то они – ваши братья . Аллах знает портящего от улучающего его. Если бы Аллах захотел, то затруднил бы вам . Воистину, Аллах – Великий, Мудрый во всех делах» (сура «аль-Бакара», аят 220).

Ответственность за ребёнка и переживание за него являются важными вопросами, вне зависимости от того, есть ли у ребёнка родители или нет. Ребёнку должна быть оказана оптимальная поддержка. Люди, несущие ответственность за благополучие ребёнка, будь то его близкие родственники или исполняющие обязанности опекунов, должны приложить максимум усилий, чтобы исполнить свой долг. Но если у ребёнка отсутствуют ближайшие родственники, забота о нём становится общей обязанностью всего мусульманского общества – и в таком случае имам назначает для опеки определённых лиц.

Условия для опеки чужого ребёнка

Существуют формы отношений, напоминающие усыновление, но не являющиеся запретными в Исламе – такая форма отношений называется опекунство.

[3]

Согласно Исламу для опеки чужого ребёнка есть ряд условий, которые необходимо соблюдать:

1. Сохранение имени (то есть отчества и фамилии) ребёнка, чтоб он знал, кто его настоящие родители.

2. Воспитанники не получают права на наследство имущества опекунов после их смерти.

3. Воспитанники могут жениться на дочери опекунов или на женщине, которая его воспитывает, или выйти замуж за сыновей опекунов или за опекуна. (Это всё при условии, что ребёнок не приходится молочным сыном или дочерью тем, кто его воспитывает.)

4. Если на воспитание взяли девочку, то при наступлении зрелости ей необходимо носить хиджаб дома перед опекуном или его сыновьями.

5. Если на воспитание взят мальчик, то при наступлении зрелости жена опекуна (мать-воспитательница) или их дочери должны носить хиджаб в его присутствии.

6. При дотрагивании до них противоположным полом в возрасте, когда проявляется вожделение страсти (это приблизительно в возрасте от шести и выше лет), портится омовение (согласно мазхабу аш-Шафии).

7. Воспитаннику, достигшему зрелости, непозволительно оставаться наедине с женщинами, не являющимися ему махаррам (близкими родственниками по крови), так как они не являются ему родными матерью, сестрой, племянницей и т. д.

8. Опекун должен беречь и хранить имущество сироты отдельно от своего и избегать извлечения выгоды из его имущества. Всевышний в Коране говорит (смысл): «И давайте сиротам, у которых нет отца, их имущество, когда они станут совершеннолетними, и не заменяйте на хорошее . И не ешьте их имущество в дополнение к вашему, это является великим грехом!» (сура «ан-Ниса», аят 2).

Ислам не допускает, чтобы принятые в семью мальчик или девочка становились полноценными членами этой семьи и обладали теми же правами, что и родные дети. Если же у человека нет потомства или есть, но он желает оставить что-либо после смерти такому ребёнку, то он имеет право дать этому ребёнку всё, что пожелает при жизни, а также завещать ему до трети своего состояния после смерти.

Положение внебрачного ребенка в Исламе

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Относительно внебрачного ребенка, в одном из наших прошлых ответов, мы объяснили, что отец может признать отцовство и взять на себя обеспечение нужд ребенка. Это мнение наиболее приемлемо для мусульман, проживающих в немусульманских странах, мало знакомых с нормами Ислама и не воспитанных в исламском окружении. Это мнение передается от таких имамов, как Хасан аль Басри, Ибн Сирин, Ибрагим Нахаи, Урва, Исхак и Сулейман бин Ясир. Ибн Кудама передает это мнение от Абу Ханифы. Обосновывается это защитой материальных и моральных интересов ребенка, который не виновен в произошедшем.

Однако четыре мазхаба придерживаются более строгого мнения. Целью этого решения, основанного на некоторых хадисах посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было удержание от внебрачных отношений и последствий этого греха. Мусульманин должен знать, что внебрачные отношения — большой грех, и, по мнению некоторых правовых школ, внебрачный ребенок не имеет никаких материальных прав на отца и относится к роду матери. Более того, это — мнение большинства ученых фикха.

Что касается прихода такого ребенка в гости и того, что сказать Вашим дочерям — решайте в своей семье, найдите наиболее мудрое решение. В любом случае, он брат вашим дочерям, и для вас он — махрам.

Аль-Фуркан — независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока

Дорогие братья и сёстры!
Каждую пятницу с 13.00 до 14.00 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. оф 41 Тел: 8-924-303-8411 Всё бесплатно

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. Тел: 8-924-303-8411

Аль-Фуркан — независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока

Так же многих интересует вопрос, что же делать с незаконнорожденными детьми (валяду-зина), зачатыми вне брака. Попробуем ответить на этот вопрос.

Пред Аллахом такой ребёнок занимает такое же место, что и зачатый в браке, так как Аллах смотрит только на богобоязненность. А пред мусульманским законом они не равны лишь в одном.

В Исламе ребенок, рожденный от зина (внебрачных отношений) не считается для отца родным, следова­тельно, не имеет права на наследство отца (но имеет право на наследство матери). Незаконнорожден­ность имеет место и в случае, когда отец не признает ребенка своим и обвиняет жену в прелюбодеянии (взаимное проклятие). Здесь ребенок также не считается родным, не имеет никаких родствен­ных прав на отца (в том числе и на наследство), не называется его отчеством.

Важно отметить, что, прежде всего тут речь ведет­ся о случаях, когда ребенок появился в результате проституции, беспорядочных внебрачных поло­вых связей родителей и т.п.

Можно ли отцу взять к себе своего внебрачного ребенка?

Мать будет наследовать у ребенка. Если матери нет, семья матери станет семьей ребенка. И то же самое относится к незаконнорожденному ребенку.

(Байхаки. Сунна кубра. – № 12870) قال رحمه الله ( ويرث ولدا ( ( ( ولد ) ) ) الزنا واللعان من جهة الأم فقط ) لأن نسبه من جهة الأب منقطع فلا يرث به ومن جهة الأم ثابت فيرث به أمه وأخته من الأم بالفرض لا غير وكذا ترثه أمه وأخته من أمه فرضا لا غير (Бахр раик. – Том 8, стр. 574) Вы, как биологический отец ребенка, можете увеличить ей финансовую поддержку, если пожелаете.

Читайте так же:  Как бороться с моральным насилием в семье

Это будет совершенно добровольным шагом с Вашей стороны, так как, по шариату, Вы не обязаны содержать ее. Поскольку она не является Вашим законнорожденным ребенком, у вас нет попечительского права над ней.

Право попечительства принадлежит матери.

Вам следует совершить искреннее тауба за прискорбный проступок, совершенный Вами в прошлом. А Аллах – самый прощающий, самый милостивый, и

Положение внебрачного ребенка в Исламе

Не отказывается помогать материально.

Правда ли это? Отвечает: Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух! Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Мы благодарим Вас за оказанное доверие.

Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День.

Права отца на ребенка, зачатого в прелюбодеянии.

Фатва №33591Слава Аллаху.Первое:По поводу «Сына прелюбодеяния» мы утверждаем, что он не имеет никакого отношения к греху своих родителей.

Он обладает всеми правами мусульман, будь он женщиной или мужчиной и ему надлежит остерегаться Аллаха Всевышнего, дабы быть в числе людей Рая и тех, кем доволен Аллах.Второе: У учёных есть разногласие по поводу объявления прелюбодеем ребёнка своим сыном в ситуации, когда женщина (во время прелюбодеяния) была замужем. Это разногласие 2-х видов. Прежде всего, имеет ли он (правовое) отношение к своему ребёнку?Разъяснения этому:если женщина была замужем, и родила ребёнка через 6 месяцев после замужества, то он приписывается к её мужу. Её муж не имеет права отказаться от ребёнка, кроме как только наосновании процедуры клятвы, (доказывающей её прелюбодеяние или же оправдывающей и предусмотренной шариатом).

Даже если мужчина (прелюбодей) утверждает, что он

Хукм незаконнорожденных (валяду-зина)

Вся хвала Аллаху.

В нашем сегодняшнем обществе, в том числе и среди отдельных мусульман вопрос о прелюбодеянии остаётся открытым и актуальным. Многие из наших собратьев находятся далеко от своих жён или не имеют возможности вступить в брак. Из-за естественного влечения некоторые из наших собратьев начинают придумывать для себя оправдания. Пытаются выискивают хадисы о разрешённости временного брака или говорят, что в «полевых» условиях половой акт разрешён или же приравнивают проституток к рабыням или заключают брак быстренько, без свидетелей, махра и т.д. Но всё это заблуждения, по причине которых человек, уверовавший в это, становится вероотступником, потому что разрешает то, что запретил Аллах.

Последствием всего этого часто бывают случаи, что после таких происшествий остаются незаконнорожденные дети, в Хабаровске такие случаи тоже есть. Сами женщины с детьми, уже несколько раз обращались в Мечеть с жалобами на покинувших их «мужей». Так же многих интересует вопрос, что же делать с незаконнорожденными детьми (валяду-зина), зачатыми вне брака.

Попробуем ответить на этот вопрос.

Пред Аллахом такой ребёнок занимает такое же место, что и зачатый в браке, так как Аллах смотрит только на богобоязненность. А пред мусульманским законом они не равны лишь в одном. В Исламе ребенок, рожденный от зина (внебрачных отношений) не считается для отца родным, следова­тельно, не имеет права на наследство отца (но имеет право на наследство матери). Незаконнорожден­ность имеет место и в случае, когда отец не признает ребенка своим и обвиняет жену в прелюбодеянии (взаимное проклятие). Здесь ребенок также не считается родным, не имеет никаких родствен­ных прав на отца (в том числе и на наследство), не называется его отчеством. Важно отметить, что, прежде всего тут речь ведет­ся о случаях, когда ребенок появился в результате проституции, беспорядочных внебрачных поло­вых связей родителей и т.п.

Иное дело, если между родителями неверными был заключен брак, принятый в об­ществе на тот момент (например, регистрация в загсе, православное венчание), и если даже в последствии они принимают Ислам то, чтение никаха таким супругам уже не требуется, а их дети будут считаться законнорожденными. Ведь мы все знаем, что родители Пророка Мухаммада (сав) тоже не были мусульманами в момент зачатия Посланника Аллаха (сав) и исповедовали язычество.

Так же надо сказать, что многие наши братья не совсем правильно понимают этот вопрос, говоря, что валяду-зина является каким-то ущербным или низшим существом, не имеет права вставать имамом в намазе и т.д. Такими утверждениями эти люди творят великий поклёп на мусульман, и отдаляют от принятия Ислама местных жителей, тем самым нанося вред своим душам и нашей религии.

Многие Сподвижники Посланника Аллаха (сав) были незаконнорожденными (валяду-зина), а по мнению многих учённых из числа таковых был и сам Умар-асхаб (ра) – второй праведный халиф. И они, не смотря на это, были лучшими из людей после пророков (ас)

Сообщяется от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Незаконнорожденный ребенок не несет (ответ) за грех родителей» и «Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени» (6:164)

Учённые Ислама говорят: «Если незаконнорожденный ребенок уверовал и совершает праведные деяния, то он войдет в Рай, иначе он будет наказан за свои дела, также как и другой. Наказание будет за дела, а не за родословную.

Если незаконнорожденный ребенок умирает в Исламе (как мусульманин), то он войдет в Рай, и то, что он незаконнорожденный никак не влияет на это, потому что это не произошло по причине его действий, а стало следствием действий других.

Аллах сказал (перевод смысла):

«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе» (6:164)

И Аллах сказал (перевод смысла):

«Каждый человек является заложником того, что он приобрел» (52:21)

И существуют другие подобные аяты.

Видео (кликните для воспроизведения).

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, когда его спросили о самом почетном из людей: «Это самый праведный». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если поступок человека делает его ниже других, то его родословная ничем ему не поможет»

Источники

Литература


  1. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.

  2. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.

  3. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
  4. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
  5. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
  6. Внебрачный ребенок у мусульман
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here