Воспитатель обижает ребенка в детском саду

Как реагировать родителям, если ребенка обижает воспитатель в детском саду

Ищем мирное решение в сложившейся ситуации

Когда ребёнок начинает ходить в детский сад, для любого родителя это серьёзный стресс, так как мама и папа привыкли постоянно быть рядом со своим чадом, а в детском саду ему придётся быть присмотром абсолютно посторонних людей. Естественно, родители переживают по поводу того, какие отношения сложатся у ребёнка с его воспитателями, ведь с ними ему придётся проводить большую часть своего дня, поэтому отношения у них должны быть хорошими, воспитатель должен хорошо понимать ребёнка, а ребёнок, в свою очередь, должен ему доверять. Но к большому сожалению так происходит не всегда.

Иногда ребёнок после сада рассказывает маме и папе отнюдь не о том, как хорошо и весело он провёл день, а о том, что его обожал воспитатель. Что же в этом случае делать напуганным и обеспокоенным родителям?

Прежде всего, нужно понять правду ли говорит ребёнок, ведь маленькие дети склонны к преувеличениям и фантазиям, поэтому перед тем, как идти и обвинять воспитателя в предвзятом отношении к собственному чаду, стоит убедиться, что все то, о чем говорит ребёнок, имеет место быть. Для этого нужно и самостоятельно понаблюдать за отношениями воспитателя и ребёнка, а также пообщаться с другими детьми и их родителями, возможно, дети тоже им что-либо рассказывали.

Не стоит на эмоциях бежать к заведующей, чтобы писать жалобу на педагога, и чтобы требовать его увольнения, в интересах самого родителя мирное решение сложившейся ситуации.

Если стало понятно, что воспитатель действительно слишком грубом общается с ребёнком, например, повышает на него голос или используют слишком резкие выражения в отношении ребёнка, стоит поговорить с педагогом и объяснить ему, что в семье не применяются такие методы воспитания, соответственно, ребёнок к ним не привык и это его обижает. Хороший воспитатель всегда имеет силу признать свои ошибки. При этом важно выслушать и аргументы, которые будет приводить сам воспитатель, дело в том, что дети не всегда в садике ведут себя хорошо, но в это они обычно мам и пап не посвящают, поэтому вполне вероятно, что поведение собственного чада тоже будет нуждаться в коррекции.

Если разговор с воспитателем не принёс должного результата, то стоит узнать у родителей, нет ли у них похожих проблем, если они имеются, то можно организовать так называемый коллективный протест, чтобы оказать влияние на педагога.

Следующим шагом должен быть похож к заведующей. Ей должно быть важно то, как дети общаются с воспитателем и, если родителей и малышей что-то не устраивает, то именно заведующая должна принимать соответствующие меры.

Важно, чтобы родители адекватно оценивали сложившуюся ситуацию. Конечно, мамам и папам свойственно заступаться исключительно за своё чадо, но нужно проанализировать все аргументы и точки зрения, и только тогда начинать принимать меры, если в этом будет необходимость.

Как узнать, что воспитатель обижает ребенка?

Многие родители спрашивают меня, как им различить адаптацию ребенка к детскому саду и реакцию на воспитателя-изверга.

Под воспитателем-извергом я подразумеваю недопедагога, которой бьет и унижает детей, т.е. использует физическое и психологическое насилие (обзывает, унижает, запугивает).

В первую очередь, для родительского спокойствия и облегчения адаптации к детскому саду, я рекомендую перед тем, как отводить ребенка в детский сад, погулять вокруг во время садовских прогулок. Таким образом вы сможете заочно познакомиться с воспитателями.

Если такой возможности нет, например, забор в саду не прозрачный, то погуляйте на детских площадках вокруг детского сада в вечернее время. Частенько родители по дороге из детского сада вместе с детками гуляют.

Вы можете пораспрашивать их про воспитателей. Если вы не узнаете ничего компроматного, про ваших будущих воспитателей, то и не стоит сильно нервничать. Ведь нервозность родителей всегда передается детям.

Знаю, что некоторые родители дают детям с собой диктофон. На мой взгляд, эта крайняя мера. Просто в 100% случаев на записи диктофона вы услышите что-то, что вас не устроит. Может, быть воспитатель повышает голос, одергивает детей, ругает их. Будьте к этому готовы, это не критично.

Ребенок только пошел в детский сад и не хочет туда ходить? Его бьют воспитатели?

Многие родители считают, что ребенок не хочет в детский сад именно из-за воспитателей. На самом деле, такое бывает не часто. Обычно у слёз совсем другие причины. Но как исключить эту причину?

К сожалению, чем младше ребенок, тем сложнее докопаться до истины. Именно поэтому, я не рекомендую без крайней нужды отдавать неговорящих деток в садик. Для социализации вполне подойдут частые прогулки и посещение детских центров.

Два способа узнать, что воспитатель бьет детей:

1. Можно просто спросить у ребенка, как наказывает воспитатель.

Только не надо спрашивать совсем в лоб «МарьИвана тебя бьет?» Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы.

Например, «А если ты/Петя/Маша будешь в садике хулиганить и не слушаться, то что МарьИвана сделает?» Вероятность того, что ребенок ответить из своего опыта гораздо выше. Правда тут ребенок может сказать то, чем ему обычно в садике грозят, например, «милицию вызовет» или «в ясли отправит».

2. Можно поиграть в детский сад.

Этот вариант подходит для не очень разговорчивых деток. Да и для детей так гораздо легче раскрыться, рассказать о том, что их беспокоит.

Здесь два варианта:
1) Просто наблюдать за игрой ребенка.
Многие дети, начиная посещать детский сад, активно играют в него дома. Так они как раз отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые думают, планируют, переваривают все внутри, то дети делают это через игру.

Если в игре ребенка, персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и т.п., то это тревожный звоночек. Вот эта картинка очень наглядно показывает, как будет выглядеть такая игра.

Читайте так же:  Доля ребенка в доме после развода

2) Предложить ребенку поиграть в детский сад.
В таком ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно ребенка. Выберите для себя роль ребенка. Далее два варианта развития сюжета:

Ребенок берет роль ребенка.

Родитель сначала берет на себя роль воспитателя, а потом предлагает и ребенку эту роль. Сначала акцент в игре идет на отношение между «детьми». Потом родитель предлагает какие-то ситуации, где необходим герой-Воспитатель, например, занятие, одевание на прогулку, сон и т.п. И тут родитель предлагает ребенку поиграть за Воспитателя.

Ребенок берет на себя роль Воспитателя.

Исполнять эту роль он будет исходя из своего опыта. Т.е., если в роли Воспитателя, вы услышите, что ребенок говорит ребенку что-то в духе «Ах, ты урод, тупица! Будешь себя плохо вести, за тобой мама никогда не придет», то это явно те слова, которые он слышал от воспитателей.

Давайте, для понятности опишу вам такую игру по ролям.

Был у меня на консультации мальчик Костя 4,5 лет. Родители жаловалась на то, что ребенок отказывается ходит в детский сад, мальчик стал более капризный и плаксивым.

Как проходила наша игра в детский сад:
Я: «Я люблю играть в детский сад! Давай построим настоящий детский сад?»
Костя: «Давай! А где будет садик?»

Мы с Костей обустроили «детский сад»: обозначили, где будет игровая, раздевалка, спальня, прогулочная площадка, выбрали игрушки, которые будут «ходить» в садик и их родителей.

Я: «Чур я Котик, а ты кем будешь?»
К: «А я Ёжик».
Я: «А в детском саду еще есть воспитатели. А наши где?»

Костя выбрал игрушки. Одна воспитательница была красивой куклой, а на роль второй мальчик выбрал самую потрепанную и страшную куклу.

Я за маму Котика: «Здравствуйте, МарьИвана. Пока сыночек»
Я за Котика: «Нет, маааам, не уходи!»-хнычу, спрашиваю Костю, что ответит мама.
Костя за маму Котика: «Ты поиграешь, поспишь и я приду. Мне надо идти на работу.»

Котик продолжает хныкать. Проигрываем аналогичную ситуацию с разными игрушками. Мы разыгрываем несколько моментов в «группе».

В процессе игры я устраиваю саботаж, изображаю непослушание, прошу Костю отреагировать за воспитателя.

К: «Таких плохих мальчиков родители не забирают домой. Будешь здесь ночью спать».

К: «На нас напали!»-изображает как цветы-массажные мячики нападают на всех. Потом приходит вторая воспитательница, спасает всех детей.
Я: «А МарьИвана?»
К:»Она совсем умерла»-берет подушки, накрывает ее и продолжает игру.

Вот так мы похоронили воспитательницу.

Думаю, понятно, что слезы ребенка были связаны с тем, что он боялся, что родители его не заберут из детского сада.

Это, кстати, очень распространенный детский страх.

Мы проработали этот страх еще за 2 занятия. Я использовала, кстати, сказку из моей книги «Адаптационные сказки для детского сада».


Я постаралась так подробно расписать процесс игры, т.к. знаю, что у многих родителей с этим возникают проблемы. Главное, чтобы в игре сначала был позитив, а потом уже подстраиваете конфликтные ситуации своим персонажем.

Если игрушечный воспитатель бьет детей или унижает их, то значит ребенок столкнулся с такой ситуацией и в жизни.

Однако, есть исключения из правил, которые вносят поправки в этот метод:

  1. Если родители используют физические наказание. Тогда в игре ребенок будет отыгрывать травматический опыт, связанный с общением с родителями, а не с воспитателем.
  2. Если ребенок смотрит мультики или играет в игры, где есть насилие старшего над младшим. Вспомните Гомера Симпсона, который постоянно душит своего сына Барта, к примеру… Соответственно, ребенок будет брать сюжет для игры из просмотренного мультика.

Что делать, если вы узнали, что воспитатель бьет детей мы обсудим в следующей статье. Разберем ваши стратегии поведения.

Делитесь с друзьями, если информация была полезна.

Пишите в комментариях, если вы или знакомые сталкивались с подобными ситуациями.

About The Author

Создательница проекта. Детский психолог, автор печатных книг. «Я помогаю растить счастливых детей!»

Related Posts

Спасибо огромное, за статью и наглядный пример! У меня, слава Богу, нет таких подозрений, но стало страшно… Обязательно поиграем с сынишкой в детский сад. Еще раз огромное спасибо!

Спасибо. Очень нужная статья. С началом материнства я стала все больше знакомится с этой тематикой.А если зайти на ютуб или фесбук — там такого можно насмотреться про детские сады, я имею ввиду видео скрытых камер. А идея поиграть в детский сад очень хорошая — обязательно воспользуюсь этим на будущее. Еще раз спасибо

Огромное спасибо за статью. Очень полезная. Проекция в играх, действительно, очень явная. Надо просто внимательно следить за ребенком!

[1]

Здравствуйте, Юля! Спасибо за отзыв. Да, речь именно о вас)) Раньше в статье был другой пример, но «похороны» мне показались более показательным))
Рада, что сказка про камушки тоже сработала! Отличные новости! Спасибо, Юлия, что поделились своей историей! Надеюсь, что теперь встречаться будет только в «Умничке» на переменке за чашечкой чая

Да, Юлия, я согласна, что дети привносят еще сюжеты из мультиков и фильмов. Если, ребенок смотрит мультики и фильмы с примерами агрессивного поведения, то, конечно, он это будет привносить в игры. Например, в моей практике был мальчик 4-х лет, который знал программу СТС наизусть, цитировал Индиану Джонса и Бетмена…и игры у него были соответствующие. А еще есть Симпсоны, где папа душит сына, и Южный парк, где полное непотребство…Я просто свято верю, что среди читателей моего ресурса нет родителей, которые допускают бесконтрольное погружение ребенка в виртуальный мир)) Но вы правы, внесу правку в статью.

как узнать что воспитатель обижает ребенка

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ ОБИЖАЕТ РЕБЕНКА?

Многие родители считают, что ребенок не хочет в детский сад именно из-за воспитателей. На самом деле, такое бывает не часто. Но как исключить эту причину?

К сожалению, чем младше ребенок, тем сложнее докопаться до истины. Именно поэтому, я не рекомендую без крайней нужды отдавать неговорящих деток в садик. Для социализации вполне подойдут частые прогулки и посещение детских центров.

Два способа узнать, что воспитатель бьет детей:

Можно просто спросить у ребенка, как наказывает воспитатель.

Только не надо спрашивать совсем в лоб «МарьИвана тебя бьет?» Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы.

Читайте так же:  Банки смена фамилий

Например, «А если ты/Петя/Маша будешь в садике хулиганить и не слушаться, то что МарьИвана сделает?» Вероятность того, что ребенок ответит из своего опыта гораздо выше. Правда тут ребенок может сказать то, чем ему обычно в садике грозят, например, «милицию вызовет» или » в ясли отправит».

Можно поиграть в детский сад.

Этот вариант подходит для не очень разговорчивых деток. Да и для детей так гораздо легче раскрыться, рассказать о том, что их беспокоит.

Здесь два варианта:

1) Просто наблюдать за игрой ребенка.

Многие дети, начиная посещать детский сад, активно играют в него дома. Так они как раз отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые думают, планируют, переваривают все внутри, то дети делают это через игру.

Если в игре ребенка, персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и т.п., то это тревожный звоночек. Вот эта картинка очень наглядно показывает, как будет выглядеть такая игра.

2) Предложить ребенку поиграть в детский сад.

В таком ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно ребенка. Выберите для себя роль ребенка. Далее два варианта развития сюжета:

— Ребенок берет роль ребенка. Родитель сначала берет на себя роль воспитателя, а потом предлагает и ребенку эту роль. Сначала акцент в игре идет на отношение между «детьми». Потом родитель предлагает какие-то ситуации, где необходим герой-Воспитатель, например, занятие, одевание на прогулку, сон и т.п. И тут родитель предлагает ребенку поиграть за Воспитателя.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Ребенок берет на себя роль Воспитателя. Исполнять эту роль он будет исходя из своего опыта. Т.е., если в роли Воспитателя, вы услышите, что ребенок говорит ребенку что-то в духе «Ах, ты урод, тупица! Будешь себя плохо вести, за тобой мама никогда не придет», то это явно те слова, которые он слышал от воспитателей.

Давайте, для понятности опишу вам такую игру по ролям.

Был у меня на консультации мальчик Костя 4,5 лет. Мама жаловалась на то, что ребенок плохо спит, отказывается ходит в детский сад (раньше был другой воспитатель), повысилась тревожность, мальчик стал более капризный и плаксивым.

Как проходила наша игра в детский сад:

[2]

Я постаралась так подробно расписать процесс игры, т.к. знаю, что у многих родителей с этим возникают проблемы. Главное, чтобы в игре сначала был позитив, а потом уже подстраиваете конфликтные ситуации своим персонажем.

Если игрушечный воспитатель бьет детей или унижает их, то значит ребенок столкнулся с такой ситуацией и в жизни.

Автор: Ирина Терентьева, психолог, специалист по гармонизации детско-родительских отношений, сказкотерапевт и нейропсихолог.

Детский ад: почему воспитатели издеваются над малышами в дошкольных учреждениях

В последнее время в Сети чуть ли не еженедельно появляются страшные новости о том, что во многих дошкольных учреждениях малыши подвергаются жестокому обращению. Тенденция набирает устрашающие обороты. Сегодня, отправляя ребенка в сад, родители не могут быть на сто процентов уверенными, что чадо не станет жертвой насилия. Woman.ru попытался разобраться, в чем корень проблемы и что делать, чтобы защитить своего малыша.

16 февраля Россию потрясла новость о том, что в одном из московских детских садов скончалась трехлетняя девочка. По версии СМИ, воспитатели забыли малышку на улице во время прогулки и лишь спустя два часа обнаружили ее там без сознания. Журналисты тут же написали, что девочка погибла из-за переохлаждения, а виной всему — халатность работников дошкольного учреждения. Воспитатели отрицали свою вину, утверждая, что все дети находились под присмотром двух педагогов. Директор школы, в ведении которой находится детский сад, предположила, что смерть девочки наступила по биологическим причинам.

Отец малышки рассказал журналистам, что иногда замечал на теле дочери синяки, да и сама она в последнее время не хотела ходить в сад, потому что «там обижают».

Через сутки после инцидента СК опроверг версию о том, что девочка замерзла на прогулке. По словам представителя Следственного комитета, после того как у ребенка произошел приступ, она была незамедлительно перенесена в помещение, а в ожидании скорой медсестра оказывала ей первую помощь. Предварительная версия смерти, заявленная врачами, — сердечная дисфункция.

В этой трагической истории следствию еще предстоит разбираться. Однако, не дожидаясь итогов, общественность уже вынесла свой вердикт. Это, безусловно, неправильно, однако народные аргументы просты и железобетонны: уж слишком много в последнее время было историй жестокого обращения взрослых с малышами в детских садах.

Мы привыкли считать, что буллинг — это история исключительно про школу. Причем травле подростки зачастую подвергаются не только со стороны сверстников, но и со стороны учителей. К слову, согласно закону «Об образовании», преподаватель может быть уволен, если будет доказан факт применения эмоционального или физического насилия. А как насчет детских садов?

В то время как условный семиклассник, понимающий, что такое хорошо и что такое плохо, может пожаловаться родителям, беззащитный малыш, который еще и говорит-то с трудом, молчит до последнего.

Из-за этого в дошкольных учреждениях по всей стране дети продолжают подвергаться издевательствам.

Каждый из нас в детстве сменил несколько воспитательниц, и большинство наверняка сможет вспомнить женщину, которая заставляла есть манную кашу с комочками, пить противный кисель и лежать неподвижно во время тихого часа. Вот только мы сейчас не об этом, а о вопиющих случаях человеческой жестокости, когда здоровье маленького ребенка подвергается опасности, а его психика может остаться искалеченной на всю жизнь. Мы расскажем резонансные истории, которые случились в российских детских садах за последнее время, а также спросим у психологов, возможно ли предотвратить беду.

Детям угрожали холодным оружием и заклеивали рот скотчем

Осенью прошлого года в поселке Климово Брянской области за жестокое обращение с детьми была осуждена педагог одного из дошкольных учреждений. Целых два года женщина систематически применяла к детям зверские способы воспитания: она била малышей, угрожала насилием, демонстрируя им шприцы и кухонные ножи, отбирала еду, а слишком разговорчивым ребятам… заклеивала скотчем рот. За непослушание женщина укладывала малышей спать в холодной туалетной комнате.

После прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело. В итоге суд признал женщину виновной в совершении преступления и приговорил ее к тремстам часам обязательных работ с лишением права заниматься педагогической деятельностью сроком на два года. А нас тем временем волнует вопрос: неужели спустя это время она, как ни в чем не бывало, вновь приступит к своим обязанностям?

Читайте так же:  Официальный отчет мвд о домашнем насилии

Дети мыли туалеты

Наверное, многие из вас слышали историю, которая в конце ноября прошлого года наделала немало шума. В одной из спортивных школ Санкт-Петербурга 10-летних гимнасток сняли с тренировки и заставили убирать туалет, который они, якобы, испачкали. Слова девочек о том, что они этого не делали, заведующая отделением художественной гимнастики проигнорировала.

Этот «армейский» метод, оказывается, популярен даже в детских садах! В конце прошлого года совершенно случайно стало известно о том, что одном из самарских дошкольных учреждений воспитатели заставляли малышей драить унитазы в наказание за непослушание — например, если те не могли заснуть во время тихого часа.

Мама одного из воспитанников, рассказавшего ей об издевательствах, которым он подвергался с другом, нагрянула в детский сад. Педагог лишь пожала плечами, ответив: «Да вы не переживайте! Ваш сын мыл впервые. А вот другой мальчик на постоянной основе моет унитазы».

В результате выяснилось, что родители второго воспитанника ничего не знали о зверских методах воспитания их ребенка. Он, к слову, рассказал потом, что его заставляли мыть не только унитазы, но и раковины, для чего вытягивали за ногу с кровати во время тихого часа. Как несложно догадаться, руководство детского сада все обвинения отрицает. Сотрудники утверждают, что все дело в конфликте между родителями и воспитателями, а детям на самом деле «просто показывали, как правильно мыть туалет». Более того, заведующая учреждением начала угрожать маме одного из мальчиков. В результате обе пострадавшие семьи написали обращения уполномоченному по правам ребенка при президенте РФ Анне Кузнецовой, а также ее самарской коллеге — Татьяне Козловой. Пока неясно, чем завершится дело, но, скорее всего, детскому саду грозит лишь штраф в размере семидесяти тысяч рублей. Воспитательница уволилась по собственному желанию.

Никита Власов предполагает, что еще одна причина, по которой воспитатели применяют «эсэсовские» методы, — в их слабой способности сопереживать другому живому существу.

«Лица, имеющие диагноз «диссоциальное расстройство личности», обладают эмоциональной тупостью и производят впечатление равнодушных, жестоких людей. Распознать их бывает довольно сложно, особенно когда дефект еще не перерос в стадию выраженной болезни. Многочисленные исследования показали, что подобная асоциальность является следствием патологии ряда структур головного мозга (миндалевидное тело, зеркальные нейроны и др.). Иными словами, это люди, чья «аморальность» имеет не столько социальную, связанную с воспитанием, сколько биологическую природу», — поведал специалист.

Первые действия

Для начала нужно выяснить размер «катастрофы»: не игнорируйте жалобы сыночка или дочки на некоего Васю или Колю, который дерется, отбирает игрушки, кусается или плюет вашему ребенку в суп. Расспросите карапуза как можно подробнее о том, кто этот Коля-Вася, обижает ли он и других детей или ограничивается только вашим чадом, как его фамилия, при каких обстоятельствах агрессор начинает переходить к действиям, как часто он ведет себя таким образом.

Не спешите делать выводы и говорить ребенку, что Вася-Коля — плохой мальчик. Нужно во всем трезво разобраться.

Когда карапуза обидели, и он сквозь слезы, всхлипывая, рассказывает об этом, вполне естественно желание родителей грудью броситься на защиту, наказать всех и вся. Но не торопитесь: от того, как вы поведете себя сейчас, зависит, сможет ли ваш ребенок научиться правильно реагировать на агрессоров и обидчиков, а их в его жизни будет еще немало.

Разберем, каким примерно должен быть алгоритм действий мамы (папы).

  • Говорим с воспитателем. Задаем ему те же вопросы, что до этого задавали собственному чаду, заодно отмечаем, во всем ли был правдив ваш малыш. В беседе с педагогическим работником важно выяснить, насколько Коля-Вася агрессивен по отношению к другим детям, есть ли объективные обстоятельства, которые могут объяснить его поведение, а также не провоцировал ли его ваш ребенок сам. Если воспитатель о конфликте ничего не знает, нужно попросить ее понаблюдать за отношениями вашего ребенка с конкретным «обидчиком», перенести разговор на пару дней. Если педагог в курсе случившегося, следует напомнить ему, что общение с родителями агрессора — задача именно его, воспитателя, настоять на такой беседе.

  • Не говорим с обидчиком, не ссоримся с его родителями. Очень часто разгневанные мамы и папы начинают ругать чужого ребенка или дожидаются прихода его родителей, устраивая выговор на повышенных тонах им. Помните, что родители Коли-Васи тоже будут защищать свое чадо. Чем агрессивнее вы будете на них наступать, тем активнее они будут обороняться. Конструктивного разговора не получится.

Говорить с родителями и их ребенком должен воспитатель, психолог детского учреждения, они могут даже рекомендовать родителям показать чадо специалистам по психокоррекции и коррекции поведения.

  • Поднимаем вопрос на родительском собрании и говорим с другими родителями, если беседа воспитателя не принесла желаемого результата. По коллективному обращению мам и пап за их подписями на имя заведующей есть возможность вывести из группы проблемного агрессивного воспитанника, который ни в какую не хочет вести себя уважительно по отношению к другим. Но отчислить малыша никто не имеет права. Если второй группы вашего возраста в садике нет, перевести «агрессора» будет законодательно невозможно.
  • Если ничего не помогло, обращаемся к заведующей с заявлением и просьбой составить обращение в Комиссию по делам несовершеннолетних. Родители обидчика, которые отказываются принимать меры к своему чаду, из-за которого страдают другие дети в группе, будут иметь дело с полицейскими и представителями отдела образования.

Безопасность в детском саду. Что делать, если обижает воспитатель?

Ваш ребенок постоянно жалуется на воспитателя? Плачет, что тот его обидел? Каждый родитель будет терзаться сомнениями: малыш преувеличил, не хочет ходить в сад или воспитатель на самом деле относится плохо к детям?

Давайте разбираться, что делать в такой непростой ситуации.

[3]

  1. Доверяйте своему ребенку и не дайте понять, что вы прислушиваетесь к его словам.
  2. Попросите подробно описать ситуации, чтобы понять ее детали и разобраться, что случилось.
  3. Будьте наблюдательным. Вы приходите в сад и можете посмотреть, как воспитатель общается с детьми, в каком он настроении. Можно устроить неожиданную проверку, например, забрать ребенка пораньше или понаблюдать за их прогулкой.
  4. Поговорите с воспитателем, но спокойно и уважительно. Постарайтесь разобраться в ситуации, чтобы обе стороны могли высказаться.
  5. Не стоит проводить встречу с воспитателем при ребенке.
  6. Если вы столкнулись с тем, что педагог не воспринимает ваши слова, стоит провести беседу с ребенком. Дать ему понять, что взрослые не всегда бывают правы и иногда нужно настаивать на своем.
  7. Пообщайтесь с другими родителями, узнайте, есть ли подобные проблемы у других детей. Это поможет вам составить полную картину ситуации, которая происходит в группе.
  8. Если вы заметили, что у вашего ребенка часто бывают синяки или он жалуется на рукоприкладство, стоит тут же разбираться с администрацией сада.
Читайте так же:  Подать алименты матери 3 лет

В какую бы ситуацию не попал ребенок в детском саду, будьте на его стороне, это поможет ему не потерять веру в собственные силы. Главное — это его психологический комфорт, но даже конфликт с воспитателем можно обратить в плюс, если относиться к этому как к опыту, который поможет ребенку научиться постоять за себя и знать, как вести себя в подобных ситуациях.

Что делать, если ребенка обижают в детском саду?

Ситуация, когда малыш жалуется на обидчиков в детском саду, довольно широко распространена. Одни родители сразу бегут выяснять отношения с преследователем, его родителями, пишут заявление в прокуратуру, полицию, требуя возмездия. Другие стараются не прислушиваться к детским жалобам, считая, что ребенок все это придумывает, чтобы оправдать нежелание идти в дошкольное учреждение. И те и другие действуют не совсем правильно.

В этой статье мы расскажем о том, что нужно делать, если ребенка обижают в детском коллективе.

Тренинги по детской безопасности

Детей кололи канцелярскими кнопками

А вот в дошкольном учреждении города Канска воспитательницы Надежда и Анна выбрали средневековые методы диалога с детьми. Непедагогические меры воздействия включали в себя нанесения повреждений канцелярскими кнопками. Причем для наказаний была предусмотрела цветовая градация: за мелкую шалость несильно кололи белой кнопкой (например, если ребенок не хочет спать), а за серьезную провинность — красной. Следов практически не оставалось: родители списывали все на случайные порезы и аллергию. При этом воспитательницы убеждали детей не рассказывать о наказаниях семье, угрожая, что мамы обязательно накажут, узнав о проблемах в детском саду.

Выяснилось все случайным образом, весной 2017 года. Одна из девочек, находясь дома, начала колоть куклу иголкой, называя острый предмет «помощницей». Мама объяснила малышке, что игрушке больно, на что та ответила: «Ну в садике же так делают, значит, и мне можно». После этого женщина поговорила с другими родителями, которые, побеседовав с детьми, подтвердили страшные догадки. Одна из мам также вспомнила, что ребенок старается переодеваться без нее и наотрез отказывается впускать в ванную. Малыши дружно рассказали, что у воспитательниц есть «злые помощницы», которые следят за дисциплиной. По словам ребят, Надежда и Анна кололи их в ягодицы (вероятно, чтобы в семье никто не заметил следы), из-за чего на теле остались маленькие шрамы. Воспитатели частично признали свою вину и уволились, а вот следствие все еще идет.

По словам медицинского психолога Никиты Власова, одна из причин, по которой воспитатели могут издеваться над малышами, состоит в том, что сами педагоги в детстве могли стать жертвами насилия.

«Нанесенная в далеком прошлом психическая травма может «отыгрываться» в настоящем на самых беззащитных жертвах — животных или детях. Этот факт хорошо известен криминалистам, потому что тяжелое (в смысле насилия) детство было у многих преступников, — утверждает эксперт. — А вот механизм, обеспечивающий «перенос» ранних переживаний из прошлого в настоящее, до конца не изучен. Пока неясно, что это: банальная месть, попытка обрести силу «здесь и сейчас» и скомпенсировать собственный комплекс неполноценности или же своеобразная «психотерапия» своего раненого внутреннего ребенка».

Как помочь своему малышу?

Описанный выше алгоритм — действия внешнего характера. Но понадобятся еще действия внутренние, которые помогут поддержать вашего ребенка в трудной для него ситуации.

Поддержите малыша, скажите, что вы целиком на его стороне.

А далее выбирайте одну из тактик, которые позволят обучить ребенка защищаться самостоятельно, ведь вы не можете присутствовать с ним рядом весь день, пока он находится в садике.

Психологи отмечают несколько методик.

«Метод пограничника»

Обучите сына или дочь четко обрисовывать личные границы для окружающих – «Это мое, это трогать нельзя! Мне это не нравится. Я этого делать не буду!». Ребенок не должен глотать обиды, нужно научиться смело говорить «нападающему», что его поступки некрасивые, неприятные. Ребенок должен четко усвоить «волшебную» детскую фразу: «Я с тобой не играю!».

Метод поиска союзников

Ребенок должен в трудной ситуации искать союзников и помощников. Он должен научиться проговаривать проблему и звать на помощь. При этом важно разъяснить, что между ябедой, который бегает жаловаться воспитателю по любому поводу и без него, и нормальным человеком, которому, действительно, нужна помощь, – большая разница.

Помощи у старших нужно просить только тогда, когда другие меры не помогли.

Метод выхода из конфликта

Взрослые отлично знают, что в некоторых ситуациях лучше и безопаснее отступить. Это должен узнать и ребенок.

Если обидчик очень агрессивен (кусается, дерется, причиняет боль), лучше обходить его стороной, не позволяя ему нарушить личные границы.

Метод «аналогичного воздействия»

Это очень спорный метод, который заключается в том, чтобы научить ребенка давать сдачи. Если ударил — ударь в ответ, ущипнул — ущипни в ответ. Обычно на агрессоров действует безотказно, но вот вашему ребенку может навредить. Ведь дети не понимают, где проходит граница между допустимой самообороной и настоящей агрессией, и могут стать такими же агрессорами. Не соизмеряя сил, они могут покалечить обидчика, нанести ему серьезные повреждения.

Лучше всех может защититься тот дошкольник, который обучен всем этим методам и может добровольно выбирать один из них в зависимости от того, чего именно требует ситуация.

Детей учили собачьим командам

31 января почти все российские СМИ написали о том, что в одном из екатеринбургских детских садиков воспитательница Елена устроила детям самый настоящий режим концлагеря. Незадолго до ее разоблачения мама одного из воспитанников поделилась своими подозрениями с другими родителями: «Мой ребенок однажды встал передо мной на колени и просил, чтобы я его не отводила в сад. Позже он рассказал мне, как воспитатель швыряла его на кровать, снимала штаны и била ложкой по половым органам со словами: «Ты не мужик, я тут главная, ты должен меня слушаться, это мой детский сад!». Мальчик также поведал, что Елена била его ложкой по пальцам на ногах и коленям.

Читайте так же:  Свидетельство удостоверяются рождение ребенка

ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ

8 800 777 7050
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС

Мальчик отморозил руку по вине воспитательницы

Очередной вопиющий случай произошел 30 января этого года в Перми. Трехлетний малыш обморозил на улице пальцы из-за того, что воспитательница принципиально не хотела пускать его в помещение. Оказалось, что во время прогулки мальчик потерял варежку и остался на морозе и ветре с голой рукой. Малыш расплакался и попросил у педагога разрешения зайти в здание, потому что ему очень больно. На это женщина ответила отказом, а после того как хнычущий малыш несколько раз повторил просьбу, закричала на него: «Замолчи!».

Ребенку не оказали первую помощь. Воспитательница позвонила его родителям лишь после того, как у мальчика начали твердеть пальцы…

В травмпункте ему поставили диагноз «обморожение первой степени», которое, возможно, перейдет во вторую, и прописали длительное лечение.

Педагог извинилась перед семьей пострадавшего малыша и призналась, что накричала на него, чтобы он не распугал других детей своим плачем. По факту инцидента проводится проверка

Девочек заставили есть еду из мусорного бака

В конце 2015 года в городе Железногорске Курской области вокруг одного из детских садов разгорелся скандал. Во время обеда две девочки отказались доедать курицу и выкинули остатки еды в бак с пищевыми отходами.

Увидев это, воспитатель достала мясо из мусорного ведра и положила на детские тарелки, приказав есть, а иначе «будет хуже».

Одна из воспитанниц отказалась, а вторая съела, потому что испугалась. Об инциденте маме девочки рассказала родительница другого ребенка, который был наблюдателем и не смог не поделиться с семьей.

Женщина написала на воспитательницу жалобу, после чего та явилась к ним домой и просила не давать ход делу. Однако мать ребенка не отступила. Подключилась прокуратура, которая вскоре доказала, что инцидент действительно был: это подтвердили другие воспитатели дошкольного учреждения, а также родители воспитанников, которые узнали о случившемся от своих детей. В итоге детский сад выплатил семье девочки тридцать тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, а педагог был уволен.

Советы родителям

Но главные советы – для родителей, только они смогут разрешить ситуацию.

  • Несмотря на все доводы, отцы обычно учат своих детей давать сдачи физически. Это тоже полезное умение, но с ним нужно быть предельно осторожными. В большинстве случаев, если агрессивный ребенок в группе не понимает слов, не прислушивается к замечаниям воспитателя или нянечки, да и слова собственных родителей для него мало что значат, лучше обучить ребенка методу ухода из конфликта.
  • Обратите внимание на договор об оказании образовательных услуг (вы подписывали его при оформлении карапуза в детский сад). В нем четко обозначены нормы допустимого поведения для воспитанников. Если действия обидчика противоречат договору, обратите на это внимание воспитателя, заведующей. Это может стать основанием для руководства дошкольного учреждения расторгнуть договор с родителями неуправляемого воспитанника.

  • Никогда не стыдите своего сынишку, который пришел из садика с синяком или ссадиной. Некоторые папы и дедушки этим «грешат»: они начинают взывать к его мужскому началу («Ты же мужик! Терпи! Не плачь! Хватит жаловаться! Разберись сам!»). Ребенок почувствует себя очень одиноким без поддержки со стороны самых близких людей, а это никак не поспособствует воспитанию в нем мужества.
  • Чаще разговаривайте с воспитателем не о том, какой плохой Вася-Коля, а о том, как ведет себя именно ваш ребенок. Причин для издевок в детском коллективе может быть довольно много (необычная фамилия, имя вашего чада, особенности его внешности — рыжий, с веснушками, одежда, в которой вы отправляете малыша в садик и так далее). Если причина устранима, сделайте это: чудесные вязаные шорты с большими бантиками у колен, которые подарила бабушка, возможно, нравятся бабушке, но для ребенка — хуже пытки, поскольку именно из-за этих бантиков над ним смеются. Есть и дети, которые сами провоцируют других на агрессию (они ведут себя тихо, мирно, но не преминут подложить «свинью» ровеснику при удобном случае). Не забывайте работать над такими недостатками у собственного ребенка.

  • Повысить уверенность малыша в своих силах помогут занятия спортом — борьбой, единоборствами, плаванием, легкой атлетикой. Обычно малыши, которые реализуются в спорте, в детских коллективах ведут себя более уверенно, четко очерчивают свои границы и могут за себя постоять.
  • Если довелось столкнуться с родителями обидчика, не делите детей на «твоего ребенка» и «моего ребенка», проблема у вас общая: один малыш обижен, другой — обидчик. Но в конфликте всегда участвуют двое, будет хорошо, если усилия удастся объединить.

Главное — научите ребенка быть великодушным и прощать.

Человек, который не умеет прощать, менее успешен в жизни, часто страдает самыми разнообразными хроническими заболеваниями, вызванными именно потаенными, давними, глубокими обидами.

Если обидчик просит прощения, лучше всего простить его и больше не вспоминать плохого поступка. Так будет лучше для всех и в первую очередь для вашего чада.

О детских конфликтах и способах их преодоления рассказывает психолог в видео, представленном ниже.

Видео (кликните для воспроизведения).

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

Источники

Литература


  1. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.

  2. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.

  3. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
  4. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.
  5. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
  6. Воспитатель обижает ребенка в детском саду
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here